Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его
уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и
особенности продукции.
Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить
успех предлагаемого бизнеса.
Исследования и анализ рынка направлены на
выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение
потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми
руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность
поставки, сервисное обслуживание и т.п.
Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость
рынков по продукции предприятия.
Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на
рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные
факторы влияющие на это.
Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо
выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.
Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном
выражении.
Организационный план разрабатывается только
при создании нового предприятия.
Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в
которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в
управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться
взаимодействие служб и подразделений.
Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей
силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.
Подразделом организационного плана является правовое обеспечение
деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых
аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма
собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).
В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах
и охарактеризовать их управленческие возможности.
Желательным здесь является разработка штатного расписания.
План производства отражает производственный
процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть
указано.
Целесообразно представить производственный процесс с указанием его
структуры по трудоемкости.
Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их
площадь, а также производственную площадь предприятия. необходимо указать
потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.
По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды,
утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости
производимой продукции.
Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается
потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет
осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План маркетинга – это план мероприятий по
достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем
удовлетворения рыночных потребностей.
Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.
Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения
(тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в
целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки
комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и
сервисное обслуживание.
Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на
следующих методах:
q
полных затрат;
q
усредненных затрат;
q
предельных затрат;
q
стандартных издержек производства;
q
прямых затрат (целевой нормы прибыли).
Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как
фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность
предприятия.
Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:
·
производственные, связанные с различными
нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов
и комплектующих;
·
коммерческие, связанные с реализацией продукции на
рынке не в полном объеме;
·
финансовые риски, которые вызываются инфляционными
процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
·
риски, связанные с форс – мажорными
обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами
(от смены политического курса до стихийных бедствий);
Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным
является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование
предприятия с большим запасом финансовой прочности.
Важной частью практически любого бизнес – плана является финансовый
план.
Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.
В данном разделе необходимо отразить:
·
общую потребность в инвестициях;
·
источники финансирования;
·
план доходов и расходов;
·
баланс денежных расходов и поступлений;
·
потребность в оборотном капитале;
·
срок окупаемости проекта;
·
отчет по прибыли
а также необходимые финансовые показатели.
Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности
и запаса финансовой прочности.
Точка
безубыточности рассчитывается по формуле
где Тб/у –
точка безубыточности;
Рпост. – условно – постоянные расходы;
Кпер. – удельный вес условно – постоянных
расходов в объеме продаж
Запас
финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого
года и объема точки безубыточности.
Если разрабатывается план финансового оздоровления то в этом
разделе необходимо рассчитать показатели финансово – хозяйственной деятельности
предприятия.[7]
Открытое Акционерное Общество «Крон»
Инвестиционного проекта по производству электрической
техники (трансформаторы сварочные)
Разработчик: студент ПТИ СтГТУ, 4 курса, факультета экономики и права, группы КБУА
– 951 Заграевский Михаил Маркович
Дата разработки: 15 декабря 1998 года
Пятигорск
1998
2.1 Концепция бизнеса
ОАО «Крон» предполагает производить
электротехническую технику, а именно трансформаторы сварочные.
Главной целью
настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации
конкурентоспособной продукции.
Реализация
бизнес-плана позволит решить следующие задачи:
q
Удовлетворить
потребности рынка в данной электротехнической технике.
q
Создать
новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия.
q
Обеспечить
загруженность производственных мощностей
Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства
продукции и обоснование решений стратегического планирования ОАО «Крон».
На рынке
ощущается недостаток этой продукции.
Необходимые инвестиции для организации
серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1
тыс. руб., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб.
Ежегодный
объем прибыли
после выхода на планируемый объем продаж (2002 год) составит 611.1 тыс. руб. в
ценах 1999 года.
Инвестором
является КБ «Пятигорск», который имеет непосредственные интересы в успешной
деятельности ОАО «Крон», так как участвует в его уставном капитале.
Инвестиционный
кредит является льготным (процентная ставка составляет 11.7 % годовых). Срок
его погашения при работе предприятия по запланированному графику – 25
месяцев.
Источником
погашения кредита и процентов по нему является прибыль от производства
указанной техники, причем погашение процентов по кредиту начинается через 6
месяцев после начала инвестирования.
Участие инвестора в уставном капитале предприятия и получение процентов
позволит ему получить к 2002 году доход равный 274.1 тыс. руб.
Обеспечением
заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и
прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.
2.2
Краткая
информация о предприятии
Открытое акционерное общество «Крон» было создано в 1992 году.
Предметом деятельности ОАО «Крон» является производство изделий и комплектующих
электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного
потребления.
Организация занимает земельный участок, площадь которого составляет 3,7
га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2.
Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:
q
Механообработки;
q
Вычислительное;
q
Сварочное;
q
Гальваническое;
q
Прессовки;
q
Электроизмерительное;
q
Окраски;
q
Сборочное.
Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб., со средним износом 42%. Общее
количество оборудования 257 единиц. Списочная численность рабочего и
обслуживающего персонала 114 чел.
Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые
энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.
Юридический статус предприятия:
ОАО «Крон» зарегистрировано Администрацией г. Пятигорска, свидетельство
№682 от 26 октября 1996 года.
Юридический адрес предприятия:
357500, г. Пятигорск, промзона «Скачки», Черкесское шоссе 7.
2.3 Характеристика продукции
Однофазные, однопостовые
сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой сварки покрытыми
металлическими электродами. Имеют падающие внешние характеристики.
ТДЭ-20-01 ТДМ-30-00/26[8]
ТДМ-50-02
Рис.1 Внешний
вид трансформаторов сварочных.
|