рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бизнес-презентации: подготовка и проведение

Неформальная обстановка

Неформальная обстановка

Формальная или неформальная

Формальная

Требования к дизайну.

Низкие

Низкие

Сравнительно низкие

Высокие

Оборудование и требования к залу.

Не печатаный текст

Доска, мел или маркеры

Текст, ксерокс, проектор, экран.

слайды, слайд-проектор, экран

Время производства

Время на набор текста

Только время на рисование

Время на рисование

Дизайн, фотографирование

Стоимость

Небольшая

Небольшая

Сравнительно небольшая.

Довольно большая.


Когда распланирована и подготовлена вся презентация, когда средства ее иллюстрирования готовы, то все готово к тренировке презентации. Вот несколько видов выступления:

1. Запоминание. Так как вы не актер, избегайте запоминания выступления целиком, особенно если оно длинное. Таким образом, не надо привязываться к тексту, т.к. нет контроля за ситуацией, редактируйте выступление по ходу выступления. Любым вопросом можно выбить из колеи.

2. Чтение. Если речь очень важна и чрезвычайно формальна и не предполагает взаимодействия с публикой, то вполне допускается чтение текста. Однако все равно следует потренироваться, чтобы научиться читать, не теряя контакта с аудиторией.

3. Выступление с использованием заметок. Презентация с использованием короткого плана является наиболее эффективной и легкой в приготовлении и проведении. При этом не теряется контакт со слушателями.

4. Спонтанное выступление. Естественно лучше, если все будет заранее подготовлена, но наверняка в жизни часто бывает, когда возможности для этого просто нет. Например, вас попросили на каком-либо совещании сказать несколько слов о работнике. Не надо спешить, сделать паузу, подумать, о чем будете говорить и говорите, стараясь делать это логично, избегая при этом резкого перехода с темы на тему. Но никогда не начинайте говорить, если ничего не знаете об объекте выступления.

Вот несколько полезных советов от профессионалов, как преодолеть страх и волнение первых презентаций:

· Подготовить материалов больше, чем это необходимо. Лишние знания в комбинации с интересом к теме помогут.

· Думайте положительно об аудитории и о том, что вы говорите. Смотрите на себя как на опытного профессионала-оратора, также сделает и ваша аудитория.

· Будьте реалистичны. Знайте, что даже опытные ораторы, испытывают беспокойство и страх перед важными презентациями.

· Если чувствуете, что теряете аудиторию во время выступления - не паникуйте. Попытайтесь вернуть их, попробуйте вовлечь в действие.

· Используйте методы иллюстрации.

· Не останавливайтесь. Остановка и замешательство только усилят чувство провала презентации.

Наилучшим путем для проведения наилучшей презентации, возможно, является попытка концентрации на объекте обсуждения и на публике - не на самом себе.

Таблица действий по подготовке речи или презентации поможет вам структурировать весь комплекс действий по подготовке отличной презентации и её лучшего проведения.

Комплекс действий по подготовке презентации

Таблица 3

Раздел подготовки презентации

Конкретные действия, которые необходимо сделать по каждому разделу.

Развитие речи или презентации.

·        Проанализируйте аудиторию. Начните с привлечения внимания. Обозначьте главные пункты выступления.

·        Объясните все что, откуда, почему, с какой целью, как, когда и т. д. Закончите повтором основных пунктов.

Наглядные средства для иллюстрирования речи.

·        Используйте средства иллюстрирования, для объяснения как вещи выглядят, работают, соотносятся. Используйте средства иллюстрирования для выделения основных мыслей и создания интереса.

Секреты хорошего выступления, презентации.

·        Установить контакт с публикой.

·        Говорить спокойно, понятным языком.

·        Не торопиться, не перескакивать с темы на темы.

·        Говорить в своем натуральном стиле.

·        Использовать жесты натурально и уместно.

·        Позволять задавать вопросы

·        Контролируйте ситуацию.

6.  Ответы на вопросы

В добавление к вступлению, основной части и заключению презентация должна включать в себя и время для ответов на возникшие у аудитории вопросы.

Хотя  и надо по ходу выступления взаимодействовать с публикой, для ответов на вопросы нужно выделить время, которое зависит от цели выступления. Если цель - мотивировать или информировать, то данная часть может отсутствовать и может быть практически незапланированной. Если цель - убедить, то к периоду вопросов следует тщательно подготовиться, и отвести от 20% и более от общего времени выступления.

Кроме того, если аудитория маленькая и достаточно знакомая, то можно разрешить им задавать вопросы по ходу презентации. Однако лучше будет, если отвести отдельное время для вопросов. Это поможет лучше контролировать презентацию и избежать перескакиваний с темы на тему. Прерывание хода предоставления аргументов испортит общее впечатление и принесет риск потери контроля над ситуацией. Так что лучше поправить аудиторию и отложить их вопросы на конец презентации.

При подготовке к данной части выступления необходимо попытаться предугадать возможные вопросы, попытаться дать на них ответы, чтобы вопрос не застал врасплох и поверг в длительное обдумывание.

Период задавания вопросов очень важен и позволяет определить, поняла ли аудитория основные идеи.

Вот несколько советов по поводу поведения во время ответов на вопросы:

· Быть подготовленным. Вы должны предугадать вопрос, знать на него ответ.

· Не игнорировать вопрос. Если же все-таки вы не знаете ответа. Предложить вопрошающему подождать, найти ответ на вопрос после презентации и сообщите его согласно обещанию.

· Не позволять вопрошающему становиться оратором. Если видите, что вопрошающий расходится, прерывайте его.

· Не позволять слишком развернуто отвечать на вопросы. Этот период в презентации особенно опасен, т. к. содержит опасность потери контроля. Отвечать на вопрос кратко, ясно, четко.

· Подготовить несколько вопросов заранее. Если аудитория отказывается задавать вопросы. Сделайте это за них и возможно некоторые слушатели присоединятся.

Период ответов на вопросы - финальный в презентации, заодно и является своего рода финальной проверкой оратора. Но не стоит его бояться, зачастую это самая приятная часть выступления.


 

 






































Заключение


Презентации устраиваются по самым разнообразным поводам: открытие выставки, лицея, колледжа, выхода книги известного автора, основание нового банка, фирмы, появление на рынке новых товаров, технологий и т.д. Очень важно, чтобы презентации были хорошо продуманы и спланированы, поскольку гости воспринимают эти мероприятия как «смотрины» организации.

Презентация дает возможность пригласить нужных политических и общественных деятелей, предпринимателей, банкиров, спонсоров, представителей различных фирм, как для укрепления старых связей, так и для установления новых деловых контактов. При этом тщательно продумывается список лиц, которым заранее посылают приглашения, определяются сроки ее проведения.

В своей работе я  представила, что такое бизнес-презентация. Какие ее виды чаще используются. Попыталась определить цели каждого вида. Представила успешную подготовку и планировку. Так как на бизнес-презентациях без аудитории ни как не обойтись, я попыталась ее анализировать, найти советы как не потерять внимание и интерес

Сегодня бизнес-презентация в нашей стране приобретает все большее значение. Все чаще проекты, бюджеты, отчеты представляются авторами через презентацию, от успеха которых напрямую зависит принятие решений по важнейшим вопросам. Все чаще сегодня работа руководителя связана с коммуникацией с людьми. Но технологии презентации в нашей стране, отстают от возрастающей в них потребности.









Литература


1.     Стенюков М.В. Секретарское дело: Практ.рекомендации/ Стенюков М.В. - М.: ПРИОР, 1996. – 189 с

2.     Стенюков М.В. Справочник секретаря / Стенюков М.В. - М.: ПРИОР, 2000. - 188 с.

3.     Максимович Г.Ю., Берестова В.И. Компьютерная презентация - средство информационной коммуникации  // Секретарское дело. -2003.-N6. - С.22-24.

4.     Выступайте уверенно, страстно, увлеченно: (по материалам журнала "OfficePRO")/Сост. обзора А. Б. Родов   // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2004. - N 8. - C. 88-91.

5.     Хофф Р. Я вижу вас голыми: Как подготовиться к презентации и с блеском её провести/ Пер. с англ. А.Д. Иорданского. - М.: Независимая фирма "Класс", 1996.-212с.

6.     Крылова Н.М. Организация и проведение протокольных мероприятий в офисе// Секретарское дело. - 1999. - N3. - С.45-48.

7.     Лэйхифф, Джеймс М. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки/ Пер. с англ. Е. Бугаевой, Т. Виноградовой; Под ред. В.А. Спивака. - СПб.; М.; Харьков; Минск; Питер, 2001. - 686 с. - (Теория и практика менеджмента). - Указ.: с. 678-686.

8.     Денни Р. Есть контакт!: Приемы деловых коммуникаций / Ричард Денни; Пер. с англ. О. Чумичевой. - М.; СПб.; Н.Новгород; Воронеж; Ростов н/Д; Екатеринбург; Самара; Киев; Харьков; Минск; Питер, 2002. - 128 с. - (Бизнес-психология).

9.     Березяева Н. Презентация как инструмент успешного ведения бизнеса: Методичка для руководителя/ Н. Березяева // Рекламодатель: Теория и практика. - 2004. - N 2. - С. 57-60

10.  Шейнов В.П. Секретарь: секреты профессии/ В.П. Шейнов. - М.: Ось –89, 2002. - 207 с.

11.  Емышева Е. М. Практические советы/ Е. М. Емышева // Секретарское дело. - 2005. - N 2. - С. 67-69

12.  Хэйвуд Р. Всё о Public Relations: Как добиться успеха в

     бизнесе, используя связи с общественностью/ Пер.с англ.под общ. ред. Ю.В. Шленова. -М.: Лаборатория Базовых Знаний , 1999.-255с.

         13. Назаренко О. Б. Электронная презентация/ О. Б. Назаренко//

Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2004. - N 11. - C. 80-85.

14. Желязны Д. Бизнес-презентация. Руководство по подготовке и       проведению. М 2004

15. Джей Э. Эффективная презентация/ Джей Э.- Пер. с англ. – М.: Мир, 1996. – 208 с.

16. Азбука делового общения. – М.: Финансы, 1991.

17. Брайнинг Г. Руководство по ведению переговоров. – М., 1996.

18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. – СПб: Питер, 1999. – 896 с.

19. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично/Карнеги д.М.: "Прогресс" - "ЮВЕК", 1993г.

20. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – М. 1995.

21. Джей Э. Эффективная презентация» «Амалфея» Минск 1997

22. Арредондо А. Искусство деловой презентации» «Урал LTD» Челябинск 1998

23. Г. Г. Почепцов «Коммуникативные технологии 20-ого века М. 2000


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.