2-
В колонках оборота за месяц является результатом
отражения хоз. операций на счетах методом 2-ой записи.
3-
Равенство в колонках сальдо на конец месяца
является результатом 2-х предыдущих равенств и итогом этих колонок- баланс на
конец месяца.
Оборотная ведомость является орудием
контороля за правильностью отражения хоз.операций на счетах, за соблюдением
2-ой записи и в тоже время она является основанием для составления сальдового
баланса, в который переносятся конечное сальдо по счетам соответсвенно разделы
актива и пассива баланса. Не смотря на то, что контрольное значение оборотнойц
ведомости велико, однако с помощью оборотнойведомости нельзя выявить ошибки,
которые являются следствием неправильного составления проводок или
неправильного отнесния проводок не на те счета. В этих целях, чтобы ошибки
необходимо сверка синтетического и аналитичесого учёта.
12. Документирование
хозяйственных операций и классификация документов
Все хоз. операции, проводимые
организацией, д. оформляться документами. Эти документы являются первичными, на
основе которых ведётся б/у. Первичные учётные документы принимаются к учёту,
если они составляются по форме, содержащиеся в альбомах унифицирогванных форм
первичной учётной документации, а документы, форма которых не придусмотрена в
альюоме, д. содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа,
дата составления, наименование организации, от имени которого составлен
документ (её регистрационный номер, ИНН), содержание хоз. операции, измерители
хоз. операции, ниаменование должностных лиц, ответсвенных за совершения хоз.
операций и правило их оформления, подписи (её расшифровка) указанных лиц.
Перечень лиц, имеющих право подписи утверждает руководитель организации по
согласованию с главбухом. Документы, которыми оформляются хоз. операции с
денежными средствами подписываются руководителем организации, главбухом или их
уполномоченными. Первичный учётный документ д.б. составлен в момент совершения
операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после её
окончания. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не
допускаются. В другие- по согласованию с участниками операции, что д.б.
подтверждено их подписями. На основе первияных составляются сводные. Первичные
документы м. Б. Изъяты только органами дознания, прокуратуры, судами, налоговой
полицией на основании их постановлений в соответсвие с законом РФ.
Документы по содержан7ию делятся на
распорядительные, исполнительные и комбинированные. Документы по месту
подписания делятся на внутренние (составленные в данной организации для неё
самой) и внешние.
Храние документов в течение сроков,
установленных в соответсвии с правилами гос. Архивного дела, но не менее 5 лет.
13. Инвентаризация
и ее значение
Инвентаризация является одним из
элементов метода б/у, которое обеспечивает достоверность данных б/у и бух.
отчётности.организация д. проводить инвентаризацию, в ходе которой проверяется
и доказывается их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения
определяется руководителем, за исключением, когда она обязательна в следующих
солучаях: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при
преобразовании государственного или муниципального предприятия; перед
составлением годовой бухгалтерсткой отчётности; при смене материально-
ответсвенных лиц; при выявлении фактов хищения, порчи имцщества; стихийного
бедствия; при реорганизации и ликвидации организации.
Выявленные результаты инвентаризации
отражаются на счетах б/у. Излишки имущества приходуются и зачисляются на
финансвые результаты, надостача в прежелах норм естественной убыли относятся на
издержуки производства или обращения, а сверх норм относяться на счёт виновных
лиц. Если нет виновных- списяваются на финансовые результаты организации.
Формы б/у.
Под формами б/у понимается колическтво
и сочетание регистров б/у, последовательность записи в регистрах и способ
записи в них, т.е. использование средств вычислительной техники. Под формой
б/у понимается совокупность различных учётных регистров сторого установленным
порядком способом в них записи. В практике б/у использовались различные
формы б/у. Сейчас используется журнально-ордерная форма, журнально-главная и
автоматичесая.
13.
инвентаризация и ее значение (ДРУГОЙ вариант)
Инвентаризация
является одним из методов бухгалтерского учета, которая обеспечивает достоверность
даннных б/у и бухгадтерской отчетности. Организация обязана проводить
инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяется и
документально подтверждается их наличие, состояние и оценк. Порядок и сроки
проведения инвентризции определяются руководителем, за исключением сроков,
когда она обязательна: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а
также при преобразовании гос. или муниципального унитарного предприятия, перед
составлением годвй бух. отчетности, при смене материально ответственных лиц,
при выявлении фактов хищения, в случаях стихийных бедствий, при реорганизации
или ликвидации предприятия.
Выявленные результаты инвентаризации
отражаются на счетах бухгалтерского учета. Излишки имущества приходуются и
зачисляются в финансовые результаты. Недостача имущества, его порча в пределах
норм естественной убыли относится на издержки производства и обращения, а сверх
нормы - за счет виноовных лиц. Если виновные лица не установлены, то убытки
списываются на финансовые результаты организации
14. Бух. регистры и
способы исправления ошибок в регистрах
Регистры б/у предназначены для систематизации накопленной информации,
содержащихся в принятых к учёту первичных документов для отражения на счетах
б/у и бух. отчётности. Регистры ведутся в специальных книгах, дисках и др. Хоз.
операции д. отражаться в регистрах б/у в хронологической последовательности и
группироваться по соответствующим счетам б/у. При хранении регистров б/у должно
обеспечиваться их защита от несанкционировааных исправлений. Исправление должно
быть обосновано и подтверждено подписью лица с указанием даты исправления.
Исправления м. Производится след. способами: корректорный (неправильная запись
зачёркивается), способ дополнитеольной записи(в том случае, если составлена
прав. Проводка, но сумма отражена меньше- в этом случае отражается запись на
сумму разности между прав. Суммой и уменьшенной), способ красного сторно(способ
основан на отрицательных числах, т.е. старнированной запись вычитается).
Содержание регистра б/у, а также внутренней бух. Отчётности явл. Коммерческой
тайной.
15. Сущность и значение бух.отчетности и требования,
предъявляемые к ней
Текущий бух. учет заканчивается составлением бух. отчетности. Бух.
отчетность - это система показателей финансово-хозяйственной деятельности и
имущественного положения предприятия. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
имеет большое значение для внутренних и внешних пользователей. Внутренние
пользователи (руководитель, служащие предприятия) на основании отчетности
производят анализ финансово-хозяйственной деятельности, ищут резервы по ее
совершенствованию, повышению рентабельности, фин.устойчивости. Внешние
пользователи используют отчетность предприятия при заключении договоров для
определения платежеспособности предприятия и ликвидности его имущества. К
внешним пользователям относятся инвесторы, поставщики, кредиторы, банки,
налоговые органы и другие. В зависимости от периодичности составления бух.
отчетность подразделяются на: годовую и квартальную Квартальная бух. отчетность
включает: форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
форму № 2 «Отчет о
прибылях и убытках». Кроме указанных форм в составе квартальной бухгалтерской
отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении
денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав
годовой отчетности. За 2000 г. годовая бух. отчетность включает: Бух. баланс —
форма № 1; отчет о прибылях и убытках - форма № 2; отчет об изменениях
капитала — форма № 3; отчет о движении ден.средств — форма № 4; приложение к
бух.балансу — форма № 5; -пояснительной записки. В пояснительной записке может
быть приведена оценка деловой активности организации, критериями кот. явл.,
широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация
организации; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста;
уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Для того, чтобы
правильно составить отчетность МФ РФ утверждает инструкцию о порядке ее
заполнения. В балансе предприятия отражаются остатки средств предприятия и их
источников формирования. Эти остатки указываются на две даты: на начало года и
на конец отчетного периода. Это необходимо для сравнения, чтобы установить,
какие произошли изменения со средствами предприятия. В отчете о прибылях и
убытках указывается выручка предприятия, полученная за отчетный период, расходы
от реализации, внереализационные доходы и расходы, и финансовый результат
деятельности предприятия, т.е. прибыль и убыток. В приложениях отражается
движение собственного капитала, заемных средств, дебиторской и кредиторской
задолженности, денежных средств и другие. Бух.отчетность подписывается
руководителем и главным бухгалтером. В законе о бух. учете определены адреса и
сроки предоставления бух. отчетности. Бух. отчетность предоставляется:а)
учредителем или собственникам предприятия;б) территориальным органам
государственной статистики; в) налоговым органам и др.Предприятие обязаны
предоставлять квартальную отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а
годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено
законодательством. Конкретная дата предоставления отчетности определяется
учредительными документами. К бух. отчетности предъявляются следующие
требования: - простота и ясность показателей, т.е. показатели этой
отчетности должны быть понятными для ее пользователей; - достоверность данных,
т.е. отчетность составляется на основании точных и достоверных данных
бухгалтерского учета; - соответствие данных синтетического и аналитического учета;
- сопоставимость показателей отчетности с плановыми (нормативными)
показателями, с показателями прошлого года. Это требование необходимо для
анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
16.
Документальное оформление и синтетический учет кассовых операций
Кассовые операции
оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации.
Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам (в
дальнейшем КО) подписываемыми главным бухгалтером и кассиром, - суть КО №1.
Лицу, давшему
деньги в кассу выдается квитанция с теми же реквизитами.
Выдача денежных
средств из кассы производится по расходным кассовым ордерам, - эта операция
подлежит документальному оформлению – КО №2.
Расходный кассовый
ордер подписывается руководителем, главбухом и кассиром.
При выдаче денег
кассир должен требовать предъявление документа, удостоверяющего личность. При
выдаче денег физическому лицу должна быть составлена доверенность на получение
денег.
Приходные \
расходные кассовые ордера по моменту передачи в кассу регистрируются
бухгалтерией в журнале Приходных Кассовых Ордеров.
Выписанные \
подписанные КО предаются в кассу.
Все поступления и
выдачи наличных денег из кассы учитывают в Кассовой Книге. Каждое предприятие
ведет только одну Кассовую Книгу, которая должна быть опечатана.
Записи в Кассовой
Книге ведутся в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в кассовой книге,
второй - есть отрывной и служит отчетом кассира.
К КО прикладываются
все приходные КО и оставшиеся документы. Экземпляры записей в КК имеют
одинаковую нумерацию.
Вкладной лист КК и
отчет кассира - это машинограмма. Машинограммы должны составляться к началу
следующего рабочего дня и включать все реквизиты, предусмотренные КК. Нумерация
листов в КК возрастает.
Кассир должен
проверить машинограммы, подписать их, передать их в бухгалтерию под расписку во
вкладном листе КК.
Сохранность
денежных средств обеспечивает кассир, с которым должен быть заключен договор о
ПОЛНОЙ материальной ответственности.
Пускай имеется
ревизия кассы. При выявлении расхождений в акте о ревизии указываются: суммы и
обстоятельства расхождений.
На основании
производимых отчетов кассира отражаются операции БУ с денежными средствами (ДС)
в кассах.
Учет дс в кассе
ведется на синтетическом счете 50. При этом к счету 50 могут открываться
следующие суб-счета: 1.Касса организации 2.Оперативная касса 3.Денежные
средства.
Наиболее
типичными операциями по счету 50 являются:
1)
Поступление денег в кассу с расчетного счета: Д50
К51
2)
Поступление выручки от основной деятельности: Д50
К90_1
3)
Доходы: Д50 К91_1
4)
Возврат расчетных сумм: Д50 К71
5)
По возмещению материального ущерба: Д50 К73_2
6)
Установлен излишек денег в кассе: Д50 К91_1
7)
Авансы: Д50 К62 «Расчеты с покупателями»
Выдача
денег из кассы:
1)
Сдача выручки в банк через инкассатора: Д57 К50
2)
Сдача выручки в кассы банка: Д51 К50
3)
Выдача з \ п: Д70 К50
4)
Выдача авансов в подотчет: Д71 К50
5)
Оплата поставщикам: Д60 К50 (не более 60.000
рублей)
6)
Выдача денег при инвентаризации: Д94 К50 –
утверждение, Д73 К94 – получение
7)
Выдача депонированной з \ п: Д76_4 К50
По счету 50 ведутся ордера \ регистры и
машинограммы. Журнал (журнал приходгых кассовых ордеров) – это ордер №1.
17.
Документальное оформление и учет операций по расчетному счету
Для открытя расч счета организ-я пред-т в
банк след док-ты 1 заявлен на открыт счета2копия устава, нотариально
заверенная3док-т о значимости образ-я предпр, нотар заверенная4справка о
регистрац предпр-я5справка налог инспекции о постановке на учет6карточка с
образцами подписей распорядителей крелитами, нотар заверен7оттиски печати
предпр-я(в 2 экз)
При открытии расч
сч главбух бак на подлинике устава делает отметку об открытии расч сч и
заверяет его гербовой печатью, между предпри и бнком заключ-ся договор о
расч-кассов обслуживании, в кот указ ст-ть открытия расч сч, ст-ть услуг по
расх-кассов обслужив, ст-ть наличного обращения, проценты, выплачив банком
клиентам за средства на счетах
Движ ден средств на
расч сч отраж-ся в выписке, кот предоставлет банк предпр-ю
При оформлении опер
по движ ден ср-в на расч сч к выписке прикл-ся след док-ты-при безналич расчее
1 платеж поручения2платеж требования3объявление на взнос наличными
Получение денег в
кассу наличными производится на основании выписан денеж чека. На основании
выписок и приложенных к ним док-в сост-ся бухг проводки по движению ден ср-в по
расч счету
Поступл денег из
кассы Д51 К50
Поступл платежей от
покуп за отгружн прод Д51 К62
Получение денег за
аренду от арендатора Д51 К76
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|