рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ценные бумаги РФ

         Каждая облигация имеет 4 купона. Купонный период составляет три календарных месяца и определяется с даты начала выпуска. Процентный доход по купону определяется эмитентом на каждый купонный период и равняется последней официально объявленной купонной ставке по облигациям федерального займа с переменным купонным доходом.

         Владельцы облигаций имеют право на получение процентного дохода, начисляемого ежеквартально к номинальной стоимости облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации, и получение номинальной стоимости облигаций при их погашении.

                     Владельцами облигаций могут быть юридические и физические лица, которые по Законодательству Российской Федерации являются резидентами и нерезидентами, если иное не предусмотрено условиями отдельных выпусков займа.

         Облигации государственного сберегательного займа свободно продаются и покупаются на территории Российской Федерации уполномоченными банками и другими финансовыми организациями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.

 

2.5 Казначейские обязательства

 

         Казначейские обязательства (далее по тексту - КО) выпускаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 906 от 9 августа 1994 г.

         Нормативной базой учета операций с КО является “Положение о порядке размещения, обращения и погашения казначейских обязательств”, утвержденное письмом МФ РФ от 21 октября 1994г. № 140.

         Казначейские обязательства являются государственными ценными бумагами.

         КО могут приниматься в качестве оплаты за реализованные товары и предоставленные услуги без ограничений, а также быть предметом залога.

         Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с издаваемыми им приказами осуществляет выпуск Казначейских обязательств сериями, каждая из которых представляет собой самостоятельный выпуск и оформляется глобальным сертификатом на всю сумму выпуска.

         Ставка процентного дохода по Казначейским обязательствам устанавливается в зависимости от срока начала погашения.

         В целях формирования единого вторичного рынка Казначейских обязательств данные ставки являются общими для всех выпусков Казначейских обязательств с одинаковым сроком погашения независимо от отрасли, которая является получателем бюджетных средств.

         Казначейские обязательства выпускаются в бездокументарной форме в виде записи на счетах в уполномоченном депозитарии. В качестве депозитариев по согласованию с первыми держателями КО (федеральными министерствами и ведомствами) выбираются банки - агенты Министерства финансов, отобранные в соответствии со сформулированными Правительственной комиссией по вопросам кредитной политики критерями и имеющими депозитарий в качетсве подразделения банка.

         Документом, подтверждающим права собственности по КО, является выписка со счета “депо” в уполномоченном Минфином РФ депозитарии.

         Обращение Казначейских обязательств допускается в ограниченной и неограниченной форме. При ограниченной форме обращения Минфин России определяет порядок обращения Казначейских обязательств и накладываемые ограничения для владельцев обязательств.

         Порядок обращени Казначейских обязательств и ограничения по обращению фиксируются в договоре Минфина России с уполномоченным депозитарием. Уполномоченный депозитарий несет ответственность за контроль по целевому использованию казначейских обязательств.

         К числу ограничений могут относиться:

         - обязательность расчета Казначейскими обязательствами только с целью погашения кредиторской задолженности;

         - ограничения на право передачи Казначейских обязательств только юридическим лицам;

         - минимальное число операций с учетом вышеуказанных ограничений;

         -  ограничения по срокам учета и обмена на налоговые освобождения.

         По желанию владельцев КО последние могли быть обменены на налоговые освобождения. Налоговое освобождение позволяло держателю КО погасить сумму задолженности федерального бюджета, оформленную в виде КО, в счет причитающихся к уплате в федеральный бюджет налогов и платежей, включая недоимку, штрафные санкции, пени. Сроки начала обмена КО на налоговые освобождения - казначейские налоговые освобождения (КНО) фиксировался в глобальном сертификате.

         Процедура выдачи КНО в 1996г. в дополнение к вышеупомянутому Положению была отражена в “Порядке проведения зачета задолженности по налогам и другим платежам в федеральный бюджет при финансировании расходов из федерального бюджета в 1996г.”, утвержденным МФ РФ и ГНС РФ 11.04.96г.

         Выпуск КНО согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 01.04.96г. № 481 “Об упорядочении расчетов по осуществлению налоговых и других платежей предприятий и организаций - налогоплательщиков в федеральный бюджет, включая погашение задолженности по ним” должен был быть прекращен с 1 января 1997г.

         Однако, во исполнение постановления Правительства РФ от 18.07.96г. № 809 “О казначейских налоговых освобождениях” телеграммой МФ РФ от 23.07.96г. № 3-Б1-01 сообщалось о завершении до 25 июля 1996г. территориальными органами Федерального казначейства оформления и передачи в налоговые органы КНО. Предельный срок погашения КНО налоговыми органами опрелелялся - 5 августа 1996г.

         Держатель счета депо в уполномоченном депозитарии, имеющий на этом счете Казначейские обязательства, может осуществлять с ними в безналичной форме следующие операции:

         -погашение кредиторской задолженности путем перевода Казначейских обязательств на счета кредиторов. Обязательные (оговоренные в глобальном сертификате) расчеты Казначейскими обязательствами осуществляются по номинальной цене Казначейских обязательств;

         -продажа Казначейских обязательств юридическим или физическим лицам, которые по законодательству Российской Федерации являются резидентами;

         -залог Казначейских обязательств для получения кредитов, в том числе и в банке - депозитарии, с регистрацией факта залога в уполномоченном депозитарии;

         -обмен казначейских обязательств на налоговые освобождения в части платежей в федеральный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ПО НИМ

 

3.1 Особенности налогообложения доходов по государственным ценным бумагам

 

         Законом РФ от 27.12.91г. №2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” с последующими изменениями и дополнениями в статье 9, пункт 1, подпункт “а” установлено,что доходы в виде процентов(дисконта),полученные владельцами по государственным ценным бумагам Российской Федерации, ценным бумагам субъектов Федерации, ценным бумагам органов местного самоуправления налогом на прибыль не облагаются. Данная норма действует с 1 января 1996г в новой редакции.

         Важно отметить,что не облагаются налогом только доходы, полученные по государственным ценным бумагам, а не от государственных  бумаг. Поэтому не любой доход от государственных бумаг будет освобожден от налогообложения.

         При этом необходимо учитывать, что данная льгота распространяется только на те виды доходов по государственным ценным бумагам, выплата которых предусмотрена в Условиях выпуска и обращения этих государственных ценных бумаг.

         Льготы на доходы от оказания услуг по размещению государственных ценных бумаг утратили свою силу с 1 января 1996г в силу следующих причин.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.