рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТУРАХ

 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................... 3

Глава 1 - Особенности организации и управления торговой сферой муниципальных структур:

1.1    Принципы организации и управления торговой сферой муниципальных структур:................................................... 6

1.2      Основные направления формирования системы управления торговой сферой муниципальных структур…………………………………………………………………..15

Глава 2 - Состояние и организация торговых структур в современных экономических условиях:

2.1      Состояние и развитие потребительского рынка муниципальных структур.................................................................. 222

2.2     ОРГАНИЗАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ ТОРГОВЫХ СТРУКТУР В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ............................................................ 288

 

 

Глава 3 - Перспективы развития торговой сферы муниципальных структур:

3.1     РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТУР............................................................................................ 433

3.2     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТУР........................................................................... 533

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................ 777

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................. 844

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы обусловливается необходимостью формирования и экономического регулирования одного из основных компонентов социально ориентированной рыночной эконо­мики - сферы торговли. Либерализация торговой деятельности позволила сформировать конкурентную среду на рынке товаров народного потребления, возро­дить предпринимательскую активность в формировании экономиче­ских связей торговли с производством. Однако переход к социально ориентированной рыночной экономике предусматривает необходимость за­щиты интересов потребителей, создание цивилизованных взаимоот­ношений между торговыми партнерами, повышение уровня качества жизни населения. Особую значимость вопросы муниципального управления тор­говлей приобретают в условиях децентрализации и демократизации государственного управления экономикой, когда центр тяжести в принятии ряда решений перемещается на муниципальный уровень. Все вопросы, касающиеся функциони­рования и, особенно, развития городского сообщества, решаются теперь органами местного самоуправления самостоятельно, в особенности вопросы товароснабжения и удовлетворения потребностей населения муниципальной структуры.

Однако существующая на уровне муниципальных структур система управления торговлей, как показывает практика, недостаточна для эффективного регулирования коммерческой деятельности. Оптовое звено слабо развито, и не способно должным образом наладить взаи­моотношения, как с розницей, так и с производством. В результате из ассортимента реализуемых товаров «вымываются» недорогие предметы первой необходимости, особенно нужные социально незащищенным слоям населения; растет количество правонарушений в торговле. Данные фак­ты вызывают необходимость анализа существующей системы му­ниципального управления торговлей.

В ходе выработки новой концепции торговой деятельности в Российской Федерации, в условиях децентрализации государствен­ного управления в целом остро ставится вопрос обеспечения целенаправ­ленного воздействия на подсистемы муниципального уровней, содействующие формированию прогрессивной структуры торговой сферы и образующие единую систему государственной под­держки. Вместе с тем уже накоплен определенный опыт разрешения существующих противоречий и проблем, проявля­ются контуры новой системы, обеспечивающей раз­витие общества на основе баланса интересов всех участ­ников процесса.

Учитывая возросшую активность муниципальных структур в самостоятельном регулировании торгово-хозяйственной деятельности на местах, изучение процесса становления и развития механизма му­ниципального управления торговой сферой определяет особую акту­альность дипломного проекта.

Следует отметить и, что имеющиеся разработки в большинстве своем посвящены изучению различных аспектов организации торговой деятельности и маркетинга в масштабах отдельного предприятия либо внешней торговли на межгосударственном уровне. Одновременно с этим в отечественной и зарубежной литературе недостаточно полно освещались вопросы разделения пол­номочий различных уровней государственного управления отраслью, сущность управления сферой торговли на мезоуровне - в муниципальных структурах. Вопросы организации торговой сферы муниципальных структур, формы и методы ее регулирования в интересах местного сооб­щества освещены также недостаточно. Отсутствуют и разработки, посвященные вопросам компетенции разных уровней государственной власти в процессе формирования и управления потребительской политикой.

Объектом настоящей работы является форми­рование экономического механизма управления торговой сферой муниципальной структуры.

Предметом дипломной работы выступают управленческие и свя­занные с ними социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования эффективного механизма управления торговой сферой муниципальных структур. Основная цель работы состояла в изучении меха­низмов управления торговой сферой муниципальных структур.

Достижение главной цели необходимо решение следующих конкретных задач:

-         рассмотреть социально-экономическую сущность, механизмы, прин­ципы и методы управления торговой сферой муниципальных структур;

-         рассмотреть основные тенденции формирования механизма управления торговой сферой муниципальных структур и его влияние на разви­тие потребительского рынка муниципальных структур;

-         изучить модель организационно-экономической муниципальной программы управления развитием торговой сферы;

-         рассмотреть возможность улучшения управления торговой сферой муниципальных структур;

-         уточнить функции муниципальных органов управления тор­говлей и разработать механизм их реализации;

-         выяснить условия становления, направления развития муници­пального маркетинга и организационную структуру управления им. Основой исследования яв­ляются разработки отечественных и зарубежных авторов по теории управления торговой деятельностью. Нормативную базу диплома составляют Конституция Рос­сийской Федерации, законодательные и нормативные акты Федераль­ных органов власти и субъектов РФ, Указы Президента, постановле­ния Правительства.

 

Глава 1 - Особенности организации и управления торговой сферой муниципальных структур:

1.1  ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТУР

 

Без преувеличения, настоящее время можно по праву назвать веком распределения, поскольку работников, занятых в сфере транспортировки и распреде­ления товаров и услуг, больше, чем в какой-либо другой сфере эконо­мики. Еще 30 лет назад западные специалисты по маркетингу предсказывали, что значение торговли будет повышаться по мере совер­шенствования системы потребительского рынка.

Сегодня значение торговой сферы не вызывает никаких сомне­ний. Цель торговой деятельности видится в максимальном удовлетво­рении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для по­требителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Сфера торговли - это катализатор происходящих изменений в произ­водстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребно­стей рынка.

Под понятием «торговая сфера муниципальных структур» понимается система взаимосвязанных элементов, включающих:

-         тор­говые предприятия, расположенные на территории муниципальных структур,

-         потребителей (жителей муниципальных структур) и

-         обслуживающую их инфраструктуру (состоящую из специализиро­ванного транспорта, складов, хладокомбинатов, фасовочных и догото-вочных предприятий, тарного хозяйства, информационных, реклам­ных, сервисных центров и т.п.), направленную на удовлетворение потребностей населения муниципальных структур в товарах и услу­гах.

Сфера торговли муниципальной структуры ограничена географически масштабами территории и имеет целью удовлетворе­ние потребностей местного населения в товарах народного потребления. В результате достижения данной цели повышается уровень каче­ства жизни населения муниципальной структуры, а предприятия торговой сферы получают прибыль, позволяющую им развиваться.

Для того чтобы сфера торговли в оптимальном режиме удовле­творяла потребности своей клиентуры и увеличивала собственную прибыль, она, как мне думается, должна выполнять следующие важ­ные функции и задачи:

1.      Удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.

2.      Хранение на складе: благодаря хранению товаров на своих складах сфера торговли постоянно может покрывать потребности по­купателей. Покупателям должна быть гарантировано по­лучение товара в любое время.

3.      Функция количественного выравнивания: торговые предпри­ятия закупают в больших количествах товары у производителей и продают их меньшими количествами потребителям.

4.      Преодоление расстояний: торговля обеспечивает поступление товаров от производителей в руки потребителей.

5.      Регулирование производства: осуществляя выбор товаров, торговля передает производителям пожелания потребителей. Этот по­ток информации является решающим для производства товаров про­изводителями в будущем.

6.      Консультирование и информация: торговая сфера осуществ­ляет консультирование и информирование покупателей о возможно­стях применения и технического обслуживания товаров.

Таким образом, торговля имеет своей целью, с одной стороны, перевозить продукты от производителей на рынок, а с другой сторо­ны, - доставлять их с рынка потребителям. Задача эта может выпол­няться единым торговым связующим звеном или разделена на частные задачи, и потому выполняться различными посредст­вующими торговыми звеньями.

Предметом управления экономикой в целом и торговлей как ее составной частью должны являться закономерности управле­ния, под влиянием которых формируются и развиваются управленче­ские отношения.

Следует отметить, что наука управления торговлей относится к классу общественных наук. Будучи отраслевой наукой и имея прикладной ха­рактер, она вместе с тем характеризуется комплексным и широким социально-экономическим подходом к изучаемому предмету.

Возникновение и развитие теории управления торговлей обу­словлены рядом причин:

-         Во-первых, качественные сдвиги в экономике ставят перед тор­говлей новые сложные задачи по наиболее полному удовлетворению постоянно возрастающих потребностей населения в товарах и услу­гах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.