рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

§        анализ состояния и прогнозирования рынка потребительских товаров муниципальных структур;

§        исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур;

§        информационные и консультационные услуги торговым и производственным предприятиям о рынке и его конъюнктуре.

Целесообразным, по моему мнению, стало бы создание специализированных маркетинговых служб на муниципальном уровне.

Думается, первым направлением маркетинговой службы любого уровня, в том числе и муниципального, является исследование рынка, долго- и среднесрочное прогнозирование перспектив его формирова­ния и развития.

Отсутствие у предприятий информации о потенциальных рын­ках сбыта оборачивается, в свою очередь, рядом проблем для муниципальных структур: снижением налоговых поступлений, дефици­том товаров и услуг, социальной напряженностью, так как ведет к созданию монопольных структур, и, следовательно, диктату цен, что в свою очередь, ведет к спаду покупательной способности и т.д.

Следовательно, вторым направлением деятельности маркетин­говой службы является оптимизация структуры сбыта продукции, производимой на муниципальном уровне, а также системы мелкооп­товых и оптовых структур, способствующих насыщению местного рынка товарами, не производимыми на данной территории.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что выбор организа­ционной структуры сбыта и, как результат, насыщение всех видов рынков, становится важной стратегической задачей не только отдель­но взятой хозяйствующий единицы любой формы собственности, но и муниципальной структуры в целом.

Критерии выбора оптимальной организационной структуры на муниципальном уровне весьма разнообразны. Но определяющими, по моему мнению, параметрами являются: характер производственной специализации муниципальных структур (промышленная или сельскохозяйственная); объемы производства; степень насыщения ме­стных рынков; принципиальная схема организационного устройства и принятая форма управления; совокупность внешних условий функ­ционирования; характер (случайный или систематический) сбытовых операций на внешних рынках, их частота и масштаб; географическая и продуктовая диверсификация.

В зависимости от достигнутого муниципальными образования­ми уровня развития производительной и торговой деятельности фор­мулируются конкретные цели и задачи маркетинговой организации и ее структуры. Создание такой организации на муниципальном уровне дает пример двух противоположных начал: усиление организующего воздействия со стороны властных структур муниципальных структур и одновременного обеспечения гибкости и приспособления пред­принимателей к неопределенному и нестабильному внешнему окру­жению в условиях хозяйственной автономии.

Первоочередными задачами, которые должна решить маркетин­говая организация муниципального уровня в сложившихся условиях, по моему мнению, следующие:

1.      создание банка и постоянное обновление данных о предприяти­ях, действующих на местном рынке;

2.      проведение анализа на местном рынке;

3.      сбор, обработка и накопление информации, касающейся про­блем конкурентоспособности рассматриваемых объектов, конъюнкту­ры рынка;

4.      маркетинговая коммуникация, то есть создание системы нала­женного обмена между внутренними и внешними информационными средами муниципальных структур;

5.      организация общественного мнения муниципальных структур («паблик рилейшнз»);

6.      кадровое обеспечение как самой организации, так и служб мар­кетинга различных уровней.

Структурное построение специализированных независимых ор­ганизаций и фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями зависит от стоящих перед ними задач. При разра­ботке организационной структуры фирмы, занимающейся муници­пальным маркетингом, наиболее подходящим является смешанный вариант: ориентации на товар, когда существуют подразделения по группам товаров (например, средств производства, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и т.д.), услуг, и ориен­тации на рынок (собственного муниципальной структуры, города, региона, других регионов Российской Федерации, зарубежный ры­нок).

В муниципальных образованиях с достаточным бюджетом наи­более целесообразно в условиях формирования рынка ввести марке­тинговую службу в состав аппарата местной администрации, что по­зволит ей, используя банк данных, результаты конъюнктурного ана­лиза и другие разработки этого подразделения, эффективнее регули­ровать рыночные отношения, в том числе в сфере торговли, решать проблемы насыщения внутреннего рынка и социальной защиты насе­ления, а также поддержки приоритетных отраслей экономики и при­влечения в них инвестиций. Наиболее целесообразной, на мой  взгляд, представляется матричная модель Центра муниципального маркетин­га со смешанным финансированием как за счет средств городского бюджета, так и за счет взноса учредителей.

В проекте организационной структуры Центра должно быть предусмотрено создание следующих подразделений:

-         стратегического планирования как самостоятельного звена, от­вечающего за прогнозирование, стратегическое планирование и дос­тижение определенных стратегических целей;

-         фирменной информации, обеспечивающего систематизацию, учет и хранение информации о хозяйствующих объектах;

-         рекламно-издательского, в функции которого входит как рек­лама товаров, производящихся предприятиями муниципальных структур, так и информирование потенциальных потребителей о това­рах, поступающих из других муниципальных структур и регионов России и импортируемых из-за рубежа;

-         организации общественного мнения («паблик рилейшнз»);

-         юридической службы;

-         подготовки и обучения специалистов - маркетологов;

-         служб, занимающихся изучением разных групп товаров как производимых на внутреннем рынке, так и ввозимых из других регио­нов России, ближнего и дальнего Зарубежья.

Руководитель Центра со своим аппаратом, по моему мнению, должен выполнять следующие функции:

1.      обеспечивать рекомендации по выбору наиболее выгодного рынка в соответствии с ресурсами и экспортными возможностями;

2.      постоянно анализировать ситуацию на рынке;

3.      планировать деятельность по получению информации относи­тельно действующих покупателей (конечных пользователей) на рынке (рынках), где выступает предприятие - заказчик исследования;

4.      рекомендовать типы и параметрические ряды товаров, кото­рые следует производить, и постоянно следить за ними;

5.      изучать тенденции рынка и прогнозировать объемы продажи в зависимости от внешней среды и товаров;

6.      рекомендовать рыночные стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и применяемые методы продажи, проводит практическую деятельность, постоянно анализируя правильность принятых решений;

7.      рекомендовать к внедрению имидж предприятия, планировать мероприятия по внедрению имиджа и координировать необходимые действия;

8.      проводить и координировать маркетинговые действия, выте­кающие из решений других руководителей;

9.      рассматривать бюджеты и кадровую политику всех подразде­лений Центра (рыночных исследований и др.).

Большую роль в эффективной работе Центра имеет служба, от­вечающая за организацию общественного мнения (так называемая «паблик рилейшнз»), так как в число ее задач входит предвосхищение возможных осложнений в отношениях с общественностью и заказчи­ками, разбор жалоб, работа со средствами массовой информации, ук­репление образа фирмы и т.д.

Заданные параметры образуемой структуры обеспечат ее гибкость, динамичность и постоянную обновляемость, быстрое восприятие перемен экономической ситуации.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании выше изложенного можно сформулировать следующие выводы и предложения:

1. Формирование социально ориентированной рыночной эконо­мики в Российской Федерации основной своей целью ставит повыше­ние уровня качества жизни населения. Немаловажное значение в ее достижении принадлежит торговой сфере. В определение понятия «торговой сферы муниципальных структур» необходимо рассматривать такие категории как торговая сеть (система взаимосвязанных торго­вых предприятий), торговая инфраструктура (специализированный транспорт, хранилища, информационные, рекламные, сервисные цен­тры, тарное хозяйство и т.п.) и потребители. Сущность ее деятельно­сти состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассор­тименте и необходимом количестве. Основными функциями торговой сферой при этом являются:

-         функция количественного выравнивания (между спросом и предложением);

-         преодоление расстояний;

-         хранение;

-         регулирование производства;

-         консультирование и информация.

При формировании системы муниципального управления тор­говой сферой необходимо учитывать, во-первых, специфику отрасли как посредника в товародвижении, основные за­кономерности ее хозяйственного механизма и управления им; во-вторых, принципы местного самоуправления и муниципального ме­неджмента, и, естественно, особенности переходного периода разви­тия российской экономики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.