3. подведение итогов и
составление окончательных выводов.
Санитарный надзор:
Основной
функцией санитарного надзора является осуществление контроля за выполнением
санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий при проектировании, строительстве здания, а
также при вводе его в эксплуатацию.
2.2 Функции технадзора со стороны
заказчика
Функции технадзора за строительством со стороны заказчика
определяются на основании МДС 12–9.2001 «Положение о заказчике при
строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской
Федерации» и Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции
строящегося предприятия) и техническом надзоре.
На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:
1.
проводит выбор строительной площадки и получает
согласование на ее использование для строительства;
2.
разрабатывает бизнес-план;
3.
выполняет подготовительные работы, получает в
установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования
земельного участка для нужд строительства;
4.
организует изучение строительной площадки на
предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;
5.
получает в установленном порядке разрешение на
строительство;
6.
получает согласование и технические условия на
подключение объекта к действующим сетям;
7.
получает в администрации населенного пункта
(района) подтверждение действия всех выданных технических условий на
электроснабжение, водоснабжение, канализационные сбросы, отопление,
радиофикацию, телефонизацию и т.д.
8.
выполняет подготовительные работы, получает в
соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические
условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;
9.
подготавливает исходные данные для разработки
проектной документации;
10.
определяет предметы конкурса (лоты), составляет
план проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг в строительстве, несет все расходы по организации и
проведению конкурсов на всех его фазах, оформляет договором поручение
юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению
конкурсов в случае, если эти функции не исполняются заказчиком организатором конкурса;
11.
осуществляет выбор, как правило на конкурсной
основе, проектной и изыскательской организаций и заключает с ними договора на
выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ;
12.
организует экспертизу разработанной
проектно-сметной документации, в том числе государственную экологическую
экспертизу, и ее утверждение в установленном порядке;
13.
разрабатывает и утверждает техническую часть
конкурсной документации, условия проведения конкурса, определения победителя,
основные положения условий государственного контракта (договора) и другие
разделы конкурсной документации;
14.
готовит предложение инвестору по составу и
регламенту работы конкурсной комиссии;
15.
руководит работой конкурсной комиссии после ее
утверждения инвестором;
16.
публикует извещения об открытых конкурсах,
рассылает приглашения к участию в закрытых конкурсах, организует
распространение конкурсной документации, прием заявок от участников, их
рассмотрение, оценку и выбор победителей, осуществляет неконкурсные процедуры
размещения заказов методом запроса котировок;
17.
заключает договора на работы и услуги по
результатам конкурсов;
18.
получает разрешение на выполнение
строительно-монтажных работ;
19.
согласовывает архитектурно-планировочные решения с
градостроительным советом населенного пункта (региона) при строительстве
объектов жилья и социальной сферы;
20.
определяет, как правило на конкурсной основе,
поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих,
поставка которых по договору возложена на службу заказчика;
21.
определяет, как правило на конкурсной основе,
страховую компанию и согласовывает условия страхования строительных рисков.
В области подготовки и использования площадки строительства:
1.
оформляет документы по отводу земельного участка;
2.
назначает лицо, ответственное за строительную площадку,
или передает эту ответственность строительной или иной организации;
3.
получает разрешение соответствующих
эксплуатационных органов на использование на период проведения
строительно-монтажных работ действующих коммуникаций, источников газо-, водо-,
паро- и энергоснабжения;
4.
оформляет документы на вырубку и пересадку
деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от
мешающих строительству объектов;
5.
определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и
плодородного слоя почвы;
6.
создает геодезическую разбивочную основу для
строительства;
7.
выполняет разбивку осей и трасс зданий и
сооружений;
8.
проводит переговоры с владельцами домов, строений и
сельскохозяйственных угодий, подлежащих сносу;
9.
обеспечивает переселение граждан из строений,
подлежащих сносу;
10.
производит расчет остаточной стоимости сносимых
зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку
об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;
11.
возмещает гражданам и юридическим лицам
предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений,
участков земли, насаждений и посевов;
12.
получает разрешение на производство работ в зоне
воздушных линий электропередачи в полосе отвода железных и автомобильных дорог,
подземных коммуникаций и инженерных сооружений;
13.
обеспечивает реализацию возвратных материалов от
разборки сносимых строений (сооружений), а также материалов, получаемых от
попутной добычи и рубки насаждений;
14.
организует контроль за деформациями и состоянием
зданий и сооружений в зоне влияния строительства.
В области контроля и надзора за ходом строительства:
1.
утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика
уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением
строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов,
конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать
предписания о прекращении или временной приостановке работ;
2.
регистрирует в государственных контролирующих
органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности
и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;
3.
получает разрешение на выполнение
строительно-монтажных работ;
4.
передает подрядчику документы об отводе земельного
участка, необходимые согласования и разрешения;
5.
осуществляет вынос в натуру границ участка, красных
линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и
сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки;
6.
создает и передает строительной организации
геодезическую разбивочную основу;
7.
принимает на баланс или ответственное хранение
здания и сооружения, в т.ч. временные, построенные на строительной площадке
после передачи ее под строительство объекта;
8.
сообщает подрядчику установленные места
складирования и вывоза грунта, мусора, материалов от разборки, рубки
насаждений, непригодных для вторичного использования, карьеров для завоза
недостающего грунта, точки подключения и передает разрешения на подключение к
действующим сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.;
9.
передает подрядчику в производство работ
утвержденную и прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию в
соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы и утверждения
градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.00 №
1008, в количестве, необходимом для выполнения работ подрядчика и привлеченных
организаций;
10.
утверждает графики выполнения работ;
11.
согласовывает подрядчику перечень планируемых
поставщиков материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения
отдельных видов работ и монтажа оборудования;
12.
проверяет наличие необходимых лицензий и
сертификатов у исполнителей работ и поставщиков материалов;
13.
осуществляет приемку, учет, хранение, предмонтажную
ревизию и передачу в монтаж или производство работ оборудования, комплектующих
и других материально-технических ресурсов, поставка которых по договору
возложена на службу заказчика;
14.
принимает решение о необходимости авторского надзора
проектной организации, шефмонтажных услуг производителей оборудования и
заключает договора на выполнение указанных работ;
15.
устанавливает порядок ведения исполнительной и
производственной документации, не предусмотренной непосредственно нормативными
документами, и сообщает об этом подрядчику;
16.
даст указания подрядчику о конкретном составе
приемосдаточной исполнительной документации, необходимой для приемки объекта в
эксплуатацию;
17.
согласовывает с соответствующими организациями
порядок установки, опробования и регистрации технологических подъемных
механизмов и оборудования, работающего под повышенным давлением;
18.
осуществляет контроль и технический надзор за
строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам,
сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на
производство и приемку этих работ;
19.
контролирует выполнение графика производства работ;
20.
принимает от подрядчика законченные работы в
соответствии с условиями договора подряда;
21.
производит освидетельствование скрытых работ и
промежуточную приемку ответственных конструкций;
22.
в необходимых случаях организует внесение изменений
в проектно-сметную документацию, ее переутверждение и изменяет сроки завершения
отдельных видов работ или этапов строительства;
23.
по согласованию с инвестором принимает решение о
временном прекращении строительства и консервации объекта, утверждает смету на
выполнение работ по консервации и контролирует их качественное выполнение;
24.
принимает от подрядчика законсервированные объекты
и организует охрану материальных ценностей;
25.
при обнаружении отступления от проекта,
использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает
требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке работ и
исправлении обнаруженных дефектов и предъявляет виновной стороне
предусмотренные договором санкции;
26.
организует приемку и ввод в эксплуатацию
законченного строительством объекта;
27.
заключает договора и организует выполнение
шефмонтажных и пусконаладочных работ;
28.
представляет документы, необходимые для приемки
объекта в эксплуатацию;
29.
после приемки объекта в эксплуатацию передает
инвестору (пользователю) объект и необходимую документацию, включая гарантийные
обязательства, а также техническую информацию в соответствии с Законом о защите
прав потребителей;
30.
осуществляет необходимую подготовку к выпуску
продукции, комплектование объекта кадрами, сырьем, материалами, энергоресурсами
и т.д.;
31.
подготавливает совместно с подрядными организациями
предложения и расчеты на премирование за ввод в действие производственных мощностей
и иных объектов строительства;
32.
принимает претензии по качеству от потребителей
(пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в
соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным
договорам.
В области финансирования, учета, отчетности и аудита:
1.
обеспечивает своевременное открытие счета в банке
по согласованию с инвестором и контролирует поступление на него средств
инвестора для своевременной оплаты выполненных работ и иных платежей,
предусмотренных договорами;
2.
устанавливает по согласованию с подрядчиком условия
промежуточных платежей и окончательного расчета за выполненные работы и
оказанные услуги;
3.
перечисляет поставщикам (исполнителям работ)
обусловленный договором аванс;
4.
ведет бухгалтерский, оперативный и статистический
учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке и в
соответствии с условиями договора с инвестором об использовании выделяемых на
строительство средств;
5.
компенсирует подрядчику или субподрядчикам убытки,
возникшие и документально подтвержденные в результате нарушения заказчиком
условий договора подряда;
6.
представляет по запросу инвестора информацию о ходе
строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;
7.
представляет установленную законодательством
государственную статистическую отчетность в региональные органы Госкомстата
России;
8.
при финансировании строительства объекта за счет
нескольких источников и (или) инвесторов организует получение долевых взносов
от каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов;
9.
при временном отсутствии финансовых ресурсов у
инвестора по согласованию с ним привлекает для оплаты заказанных товаров,
выполненных работ и услуг иные источники финансирования, в т.ч. за счет
банковских кредитов;
10.
после приемки объекта в эксплуатацию выплачивает
участникам строительства, включая службу заказчика, премию за ввод объекта в
эксплуатацию и распределяет между сторонами средства за счет полученной
экономии от проведения мероприятий, удешевляющих строительство;
11.
проводит анализ затрат по отдельным статьям
расходов и видам работ и услуг и принимает меры по эффективному использованию
выделяемых инвестором ресурсов, обеспечивает контроль за расходованием денежных
средств и списанием материальных ресурсов с максимальным использованием
вычислительной техники и программных средств;
12.
дает разъяснения по техническим и финансовым
вопросам государственным контролирующим органам;
13.
по согласованию с инвестором организует проведение
аудиторской проверки деятельности службы заказчика;
14.
составляет и утверждает у инвестора (инвесторов)
смету расходов на выполнение функций заказчика и иных работ, выполняемых
службой заказчика по договору с инвестором, по каждому объекту строительства
или на календарный год;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|