рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовое прогнозирование, его характеристика и сферы применения

Внешнее финансирование и дефицит бюджета

Совокупные поступления в государственный бюджет не покрывают потребности финансирования государственных расходов.  Дополнительные ресурсы для финансирования дефицита государственного бюджета Правительство изыскивает за счет внешних и внутренних заимствований.

         В период 2002-2004 годов финансирование дефицита государственного бюджета составляло в среднем 5,1 процента ВВП.  Большая часть финансирования обеспечивалась за счет внешних источников.  Общая сумма внешних займов, включая поддержку бюджета и финансирование проектов ПГИ, в период между 2002 и 2004 годами в среднем составила 4,3 миллиарда сом (5,4% ВВП) (см. Таблицу 5).

          В 2005 году ожидается, что чистое финансирование за счет всех источников составит 4,4 млрд. сомов (4,3% ВПП). 

Таблица 5. Финансирование дефицита бюджета, млн. сом


2002

факт

2003

факт

2004

факт

 Внутреннее

-38,1

-96,8

209,8

ГЦБ

740,2

1 223,2

2 040,2

Другие

108,3

103,1

-177,9

Приватизация

129,6

307,3

211,4

Выплаты основной суммы внутреннего долга

-1 016,2

-1 730,4

-1 863,9

 Внешнее

4 439,4

4 307,5

4 020,4

Внешнее финансирование ПГИ

3 624,3

3 035,6

3 186,7

Программные займы

895,9

941,6

593,5

Выплаты основной суммы внешнего долга

-80,8

-1 392,2

-1 527,5

Отсрочка и реструктуризация


1 722,4

1 767,7

 Всего финансирование дефицита

4 401,2

4 210,8

4 230,2

 Дефицит как % ВВП

5,8

5,0

4,5

Уровень новых внешних заимствований для финансирования ПГИ будет сокращаться с относительно невысоким темпом в абсолютном выражении с 3,4 млрд. сомов в 2005 году до 2,3 млрд. сомов в 2008 году, и в отношении к ВВП с 3,3% до 1,7% соответственно. Общие внешние выплаты по ПГИ отражены в Таблице 6.

Таблица 6. Общие внешние выплаты по кредитам и грантам ПГИ, тыс. сом

Сектора

График выплат в рамках ПГИ



2005

% к ВВП

2006

% к ВВП

2007

% к ВВП

2008

% к ВВП

Всего за 2006-2008 гг.

Сектор государственного управления

 147 000

0.1%

 212 239

0.2%

 253 953

0.2%

 73 500

0.1%

 539 692

Оборонный комплекс

 210 000

0.2%

 205 800

0.2%

 136 500

0.1%

 0

0.0%

 342 300

Образование

 188 423

0.2%

 304 500

0.3%

 413 154

0.3%

 316 140

0.2%

 1 033 794

Здравоохранение

 585 474

0.6%

 493 500

0.4%

 551 754

0.4%

 232 140

0.2%

 1 277 394

Социальное страхование и соц. обеспечение

 0

0.0%

 210 000

0.2%

 0

0.0%

 0

0.0%

 210 000

Сельское хозяйство

 1 553 945

1.5%

 1 159 305

1.0%

 1 034 103

0.8%

 504 000

0.4%

 2 697 408

Промышленность

 0

0.0%

 0

0.0%

 0

0.0%

 0

0.0%

 0

Энергетика

 338 751

0.3%

 419 597

0.4%

 760 200

0.6%

 966 000

0.7%

 2 145 797

Транспорт и коммуникации

 740 922

0.7%

 964 816

0.9%

 789 075

0.6%

 399 000

0.3%

 2 152 891

Прочие услуги, связанные с экономич. деятельностью

 352 128

0.3%

 376 278

0.3%

 257 313

0.2%

 0

0.0%

 633 591

Расходы не отнесенные к основной группе (дол. фин-е)

 380 520

0.4%

 420 000

0.4%

 407 400

0.3%

 147 000

0.1%

 974 400

ИТОГО[11]

4 497 163

4.4%

 4 766 034

4.2%

4 603 452

3.7%

 2 637 781

1.9%

 12 007 267

            Внутреннее финансирование

         Основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета является выпуск казначейских векселей (ГКВ), который за этот период планируется увеличить с 1 753,7 млн. сомов в 2005 году до 1 970,9 млн. сомов в 2008 году.

         Доходы от приватизации являются важным источником финансирования дефицита бюджета, поскольку процесс приватизации предприятий стратегического значения продолжается.  Доходы от приватизации в среднем составили 277,0 млн. сом (0,4% ВВП) в 2002-2004 годах. На протяжении 2006-2008 годов ожидается ежегодное поступление доходов от приватизации на уровне 150,0 млн. сом (0,1% ВВП). Общий прогноз источников финансирования дефицита государственного бюджета приведен в Таблице 7.

Таблица 7. Финансирование дефицита бюджета, млн. сом


2004

факт

2005

прогноз

2006

прогноз

2007

прогноз

2008

прогноз

 Внутреннее

295,2

100,1

-662,9

520,0

673,3

ГЦБ

2 159,1

1 883,7

635,1

1 975,3

2 120,9

Приватизация

211,4

130,0

150,0

150,0

150,0

Другие

-92,6


-802,4



Выплаты основной суммы внутреннего долга

1 863,9

1 783,6

1 297,9

1 455,3

1 447,6

 Внешнее

3 934,9

4 333,9

4 857,8

3 920,0

3 994,7

Внешнее финансирование ПГИ

3 186,7

3 394,0

3 401,0

3 742,0

2 322,8

Программные займы

593,5

210,0

1 470,0

420,0


Выплаты основной суммы внешнего долга

1 613,0

2 145,8

2 164,8

2 301,2

2 789,6

Отсрочка и реструктуризация

1 767,7

2 367,0

1 151,6

2 059,2

2 138,4

Потребность в займах


508,7



2 323,1

 Всего финансирование дефицита

4 230,1

4 434,0

4 195,0

4 440,0

4 668,0

 Дефицит как % ВВП

4,5%

4,3%

3,7%

3,6%

3,4%

         СТРУКТУРА РАСХОДОВ СПБ

Таблица 8. Консолидированная структура ресурсов государственного сектора, млн. сом


2004

факт

2005

прогноз

2006

прогноз

2007

прогноз

2008

прогноз

 СТРУКТУРА РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА

 Всего доходов и грантов госбюджета

18 690,9

20 908,3

24 220,0

26 274,4

28 418,0

Всего доходы (включая спецсредства)

17 620,2

19 313,1

21 637,0

24 027,0

26 633,0

Гранты

1 070,8

1 595,2

2 583,0

2 247,4

1 785,0

+ Доходы Соцфонда (включая МС)

4 445,5

4 704,0

4 990,0

5 315,0

5 458,7

+ Сооплата

150,0

157,5

165,4

173,6

182,3

+ Чистые займы предприятиям

437,7

451,0

409,8

413,6

418,0

+ Финансирование

4 230,1

4 434,0

4 195,0

4 440,0

4 668,0

Чистые новые внутренние займы

83,8

-29,9

-812,9

370,0

523,3

Чистые новые внешние займы

3 934,9

4 333,9

4 857,8

3 920,0

3 994,7

Доходы от приватизации

211,4

130,0

150,0

150,0

150,0

 ОБЩАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ

27 954,1

30 654,8

33 980,1

36 616,7

39 145,1

 Расходы внебюджетных фондов (ВБФ)

4 595,5

4 861,5

5 155,4

5 488,6

5 641,0

Расходы Социального фонда

4 445,5

4 704,0

4 990,0

5 315,0

5 458,7

Сооплата ФОМС

150,0

157,5

165,4

173,6

182,3

 Расходы государственного бюджета

23 358,6

25 793,3

28 824,8

31 128,1

33 504,0

Обслуживание долга 1

1 418,4

2 015,1

1 789,3

1 782,4

1 806,1

Инвестиции

4 505,5

5 709,5

6 541,9

6 494,1

4 362,8

                Внешние

3 541,7

4 497,2

4 766,0

4 603,5

2 637,8

                Внутренние 2

963,8

1 212,4

1 775,8

1 890,6

1 725,0

в т.ч. софинансирование

255,8

444,0

550,0

600,0

369,0

Расходование спецсредств

2 132,1

2 160,0

2 381,1

2 619,6

2 958,7

 Дискреционные текущие расходы по  государственному бюджету

15 302,7

15 908,6

18 112,5

20 232,0

24 376,4

1 Выплата процентов по внутреннему и внешнему долгу.

2 Включает внутреннее софинансирование проектов ПГИ и неклассифицированные внутренние капиталовложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.