рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовый контроль ОВД

p>Проверяющие  должны  знать  организационно  - правовую  форму,   наименование,   юридический   и  фактический   адреса  проверяемой   организации,   ее   дочерних   и зависимых  организаций,   фамилии   руководителей,    способы   связи   с  ними,   виды   деятельности   организации.    При    необходимости    направляются   запросы   в   территориальные  налоговые  инспекции,  органы  налоговой полиции,   учреждения  банков  и другие  государственные органы.  Проверяются   финансовые   и банковские  реквизиты  организации,   в  том  числе   фактическое   наличие  счетов  и функционирование  банка,   другие   необходимые  сведения,  а  также  проводится  анализ  деятельности   организации.

При   проведении   Проверки  проверяющие  непосредственно   осуществляют   контрольно  - инспекционные  мероприятия,   в  ходе   которых  из  нескольких  источников  и разными  методами  получают   данные,    свидетельствующие    о  наличии   признаков   нарушения   организацией  законодательства  Российской  Федерации.

Под   данными,   свидетельствующими  о признаках  преступления либо правонарушения  или  их   отсутствии, понимаются информация, документы, сведения, полученные   в  ходе проверки как от проверяемой организации,  так и от третьих   лиц (в том числе от таможенных,  налоговых и других контролирующих   и  правоохранительных органов),  а также информация,  полученная в   результате анализа таких сведений, документов, позволяющие оценить   достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности организации   и   их   соответствие   требованиям   законодательства  Российской   Федерации.

Особое внимание уделяется достоверности данных,  полученных от   проверяемой организации.  Источниками получения таких данных могут   являться:

-       первичные   документы,   регистры    бухгалтерского    учета   организации и третьих лиц;

-       результаты предыдущих  проверок  финансово  -  хозяйственной   деятельности организации;

-       бухгалтерская отчетность;

-       результаты сопоставления различных документов организации, а   также сопоставления ее документов с документами третьих лиц;

-       результаты инвентаризации имущества организации;

-       другие  источники  в  рамках  действующего  законодательства   Российской Федерации.

Этап  документирования  заключается в отражении имеющейся   информации    в  рабочей   документации   проверки   (совокупность   материальных   носителей   информации,   которую  составляют  сами   проверяющие,  сотрудники  проверяемой организации и третьи лица до   начала,  в  ходе  и по  завершении  Проверки),  в  которой  должны   содержаться  сведения,  необходимые  для  подготовки и составления   акта   Проверки.    Документированию   подлежат   основные   этапы   проведенной   работы,   сделанные   выводы  и другие  существенные   аспекты,  имеющие  значение  для  обобщения результатов Проверки и   составления ее акта.  Выводы,  сделанные проверяющими, должны быть   обоснованными,   содержать   ссылки   на  действующие  нормативные   правовые акты Российской Федерации.

К рабочей документации Проверки могут быть отнесены:

-       планы и программы проведения Проверки;

-       объяснения, пояснения, заявления организации;

-       заверенные  должным  образом  копии документов организации и   третьих лиц (в том числе документов об организационно  -  правовой   форме   и  организационной  структуре  организации,  учредительных   документов, внешнеторговых контрактов, договоров и т.д.);

-       описания   организации  бухгалтерского  учета  и  отчетности   организации  и  третьих  лиц  (в  том  числе   материалы   анализа   хозяйственных  операций и остатков по счетам бухгалтерского учета,   существенных показателей деятельности организации и  третьих  лиц,   копии бухгалтерской и другой финансовой документации и т.д.);

-       аналитические документы проверяющих;

-       переписка проверяющих с организацией и третьими лицами   в связи с проведением проверки;акты  об  отдельных  действиях проверяющих (инвентаризации,   осмотра и т.д.).

По  результатам  Проверки  (итогам  ее  определенного периода)   проверяющие      оценивают     достоверность     (недостоверность)   бухгалтерской  (финансовой)  отчетности организации и соответствие   (несоответствие)    финансово    -   хозяйственной    деятельности   организации  требованиям  законодательства  Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен   на органы внутренних дел Российской Федерации, делают выводы о наличии   признаков    правонарушения либо преступления,    дают    им   количественную   и  качественную   характеристику, делают вывод о принятии решения по материалам проверки.

При  проведении  документального  контроля  используются методы формально - правовой проверки документов, которые   заключаются в проверке соблюдения правил составления и подлинности   оформления  документов.

В    соответствии   с  требованиями   Положения   по   ведению   бухгалтерского   учета   и  отчетности   в  Российской  Федерации,   утвержденного   Приказом   Минфина   России   от   29.07.98  N 34н,   первичные  учетные  документы,  в  том  числе полученные с помощью   средств   вычислительной   техники,   должны  содержать  следующие   обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы,   дату  составления,  наименование  организации,  от  имени  которой   составлен документ,  содержание хозяйственной операции,  параметры   хозяйственной   операции  (в  натуральном  и денежном  выражении),   наименование   должностей   лиц,   ответственных   за   совершение   хозяйственной   операции  и правильность  ее  оформления,   личные   подписи  и их  расшифровки.  В  зависимости от характера операции,   требований   нормативных   правовых  актов  Российской  Федерации,   методических   указаний   по   бухгалтерскому  учету  и технологии   обработки  учетной  информации  в первичные  документы  могут быть   включены дополнительные реквизиты. Внесение исправлений в кассовые   и  банковские  документы  не  допускается.  В  остальные первичные   документы  исправления  могут  вноситься  лишь  по  согласованию с   лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть   подтверждено  их  подписью  с указанием даты внесения исправлений.   Подлинность  подписей  проверяется  по  образцам,   находящимся  в   бухгалтерии, и по другим документам (заявление о приеме на работу,   трудовое соглашение и т.д.),  наличие печатей, штампов, подписей в   получении   ценностей   и т.п.   Проверяется  также  наличие  всех   приложений к первичным документам,  оснований на отпуск ценностей,   спецификаций, доверенностей.

К основным документам, изучение которых необходимо при проведении контроля, можно отнести:

-       приказ организации об учетной политике;

-       сведения  об  открытии  счетов  в  банках  и  иных кредитных   учреждениях;

-       документы годовой и квартальной отчетности;

-       главная книга,  журналы - ордера,  ведомости,  разработочные   таблицы,   оборотные  ведомости,   материальные  отчеты  (то  есть   документы по счетам в зависимости от видов деятельности,  вопросов   проверки);

-       компьютерные  распечатки  движения  по счетам,  подписанные   главным   бухгалтером,   руководителем   организации  и заверенные   печатью  организации  (в  случае  ведения  бухгалтерского  учета с   помощью компьютера);

-       кассовая  книга  с отчетами кассира и приложением первичных   документов;

-       банковские документы по счетам,  в том числе выписки лицевых   счетов, платежные (инкассовые) поручения, заявления о перечислении   валютных средств, мемориальные ордера и другие;

-       внешнеторговые  (с  паспортами  сделок) и другие договоры и   контракты, а также переписка по ним;

-       документы об исполнении договоров и контрактов (в том числе   счета - фактуры (с указанием страны происхождения товара и номеров   ГТД),  инвойсы,  счета  (кассовые  чеки),  счета  - проформы  (для   сделок,  по  которым  не  осуществляется оплата ввозимых товаров),   сертификаты происхождения, соответствия и т.д.);

-       книга покупок, книга продаж;

-       банковские и кассовые документы об оплате товара;

-       товаросопроводительные документы (железнодорожные накладные,   дорожные  ведомости,   коносаменты,  авианакладные,  накладные  на   автоперевозку  груза,  погрузочные  ордера,  почтовые  квитанции и   т.д.);

-       приходные  (расходные)  накладные,  акты  приема - передачи   товаров;

-       товарные отчеты, документы складского учета;

-       внутренние документы, приказы и положения;

-       доверенности и журнал их регистрации.

Финансовый  анализ,  который  осуществляется  на  основе   данных   бухгалтерской  отчетности,   предназначен  для  получения   ключевых,  наиболее информативных параметров, дающих объективную и   точную  картину  финансового состояния организации,  ее прибылей и   убытков,  изменений  в структуре активов и пассивов,  в расчетах с   дебиторами  и кредиторами,   на  основе  которых  можно  судить  о   возможности организации выполнять обязанности по уплате таможенных   платежей,  пеней,  штрафов  перед  таможенными  органами,  а также   определить направления проведения Проверки.

При  возникновении  сомнений  в достоверности  отражения   хозяйственных    операций    проверяющие   могут   опросить   лиц,   участвовавших    в   составлении    документа,    проверить    его   достоверность,   а   при   необходимости  истребовать  у этих  лиц   объяснения  в соответствии с установленными нормативными правовыми   актами.

К методам фактического контроля относятся: инвентаризация,   осмотр,  обследование,  лабораторный  анализ  товаров,  экспертная   оценка,  опрос, получение устных и письменных объяснений, справок,   досмотр товаров и транспортных средств.

Инвентаризация  является  основным  приемом  фактического   контроля.  При ее проведении необходимо руководствоваться  методическими  указаниями   по    инвентаризации    имущества   и   финансовых   обязательств,   утвержденных  Приказом  Минфина  России  от  13.06.95  N  49н. Указанный документ уже рассмотрен в настоящей главе.          

При проверке денежных средств и денежных документов необходимо учитывать следующее:

Движение наличных денег совершается посредством кассовых   операций,  среди  которых  выделяют как основные выдачу средств на   оплату труда,  на оплату административно - хозяйственных расходов,   подотчетным  лицам  и  др.  Операции  по движению денежных средств   проверяются сплошным методом.  Проверка кассы и кассовых  операций   может проходить по следующим направлениям:

-       инвентаризация наличия денежных средств;

-       проверка  своевременности  оприходования  в полном  объеме   денежных средств, поступающих в кассу;

-       проверка правильности списания денег на расход.

Основными документами, которые изучаются при проверке кассовых   операций,  являются  кассовая книга,  отчеты кассира,  приходные и   расходные  кассовые ордера,  журналы (книги) регистрации приходных   и расходных кассовых ордеров,  журнал (книга) регистрации выданных   доверенностей,   журнал  (книга)  регистрации  депонентов,  журнал   (книга) регистрации платежных (расчетно -  платежных)  ведомостей,   оправдательные документы к кассовым документам, авансовые отчеты.

Операции  движения  денежных  средств  отражаются  в следующих   регистрах синтетического учета и отчетности:

-       Главной книге;

-       журнале  - ордере  N 1  и ведомости  N 1  (для  журнально -   ордерной формы ведения бухучета);

-       по счету 50 "Касса";

-       на  балансе  предприятия  (форма N 1),  в отчете о движении   денежных средств (форма N 4).

Методы  получения доказательств при проверке кассовых операций   приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Методы получения доказательств при проверке кассовых операций

   ------------------------------------------------------------------

   | N |    Основные виды нарушений,    |     Методы получения      |

   |п/п|допускаемые при ведении кассовых|       доказательств       |

   |   |           операций             |                           |

   |---+--------------------------------+---------------------------|

   | 1.|Хищение денежных средств из     |Инвентаризация,  наблюдение|

   |   |кассы.                          |за              выполнением|

   |   |                                |хозяйственных           или|

   |   |                                |бухгалтерских операций.    |

   |---+--------------------------------+---------------------------|

   | 2.|Хищение денежных средств,       |Опрос, проверка документов,|

   |   |замаскированное неоформленными  |подготовленных            в|

   |   |документами и расписками.       |организации,    документов,|

   |   |                                |полученных от  третьих  лиц|

   |   |                                |(наличие   на  приходных  и|

   |   |                                |расходных кассовых  ордерах|

   |   |                                |подписи главного бухгалтера|

   |   |                                |или  уполномоченного  лица,|

   |   |                                |наличие     на    расходных|

   |   |                                |кассовых         документах|

   |   |                                |подписей       руководителя|

   |   |                                |предприятия             или|

   |   |                                |уполномоченного       лица,|

   |   |                                |расписок        получателей|

   |   |                                |денег).                    |

   |---+--------------------------------+---------------------------|

   | 3.|Неоприходование и присвоение    |Получение        письменных|

   |   |денежных сумм, поступивших из   |подтверждений,     проверка|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.