рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы и кредит (шпаргалка к гос. экз.)

Портфели денежного рынка имеют целью полное сохранение капитала. В их состав включаются денежная наличность и быстрореализуемые активы.

Портфели облигаций формир. за счет облигаций и приносят доход почти при нулевом риске.

В зависимости от планируемого времени существования портфеля выделяют срочный и бессрочные портфели. Инвестор, формирующий срочный портфель, стремится не просто получить доход, а получить доход в рамках заранее установленного периода времени. В случае формирования бессрочного портфеля временные рамки не устанавливаются.

В зависимости от наличия возможности изменять первоначальный общий объем портфеля выделяют пополняемые, отзываемые и постоянные портфели.

Пополняемый портфель позволяет увеличивать ден. выражение портфеля относительно первонач-го за счет внешних источников, а не за счет дохода от первоначально вложенных средств.

Для отзываемого портфеля существует возможность изымать часть первоначально вложенных денежных средств. В постоянном портфеле объем денежных средств сохраняется на протяжении всего периода существования портфеля.

Принципами формирования инвестиционного портфеля являются безопасность и доходность вложений, их стабильный рост, высокая ликвидность.

Безопасность – это неуязвимость инвестиций от потрясений на рынке инвестиционного капитала и стабильность получения дохода.

Ликвидность инвест. ценностей – это их способность быстро и без потерь в цене превращаться в наличные деньги. Как правило, наиболее низкой ликвидностью обладает недвижимость.

Главная цель при формировании портфеля состоит в достижении наиболее оптимального сочетания между риском и доходом для инвестора.

Процесс формирования портфеля ценных бумаг складывается из пяти этапов:1.Определение инвестиционных целей 2.Проведение анализа ценных бумаг. 3.Выбор активов для включения в портфель. 4.Ревизия портфеля. 5.Оценка эффективности портфеля.

Первый этап - определение инвестиционных целей: безопасность вложений; доходность вложений; рост вложений; ликвидность вложений.

Второй этап  – проведение анализа ценных бумаг. Существует два основных профессиональных подхода к выбору ценных бумаг: фундаментальный анализ и технический анализ.

Фундаментальный  анализ используется для выбора ЦБ, а технический – для определения момента времени, когда эту бумагу надо купить или продать.

Третий этап. Выбор инвест. активов проводится с учетом целей инвестора на основе анализа ценных бумаг. Рассматриваются такие факторы, как требуемый уровень доходности портфеля, допустимая степень риска, масштабы диверсификации. Количественные критерии формирования портфеля с учетом этих факторов разработаны в рамках Современной теории портфеля.

Четвертый этап. Портфель подлежит периодической ревизии (пересмотру) с тем, чтобы его содержимое не пришло в противоречие с изменившийся экономической обстановкой, а также с целями инвестора. Оптимальным  является ревизия портфеля один раз в году. Чем чаще она производится , тем большие издержки несет инвестор ( комиссии брокеров, стоимость транзакций, разница между ценами, уплаченными за активы при покупке, и ценами их продажи и т.д

Пятый этап. Этот этап управления портфелем ЦБ связан с периодической оценкой эффективности портфеля с точки зрения полученного дохода и риска, которому подвергался инвестор. По результатам этой проверки при необходимости проводится реструктуризация портфеля.


6. Государственный кредит: сущность и выполняемые функции. Классификация гос. займов. Управление гос. кредитом.

Госуд. кредит — совокупность эк. от­ношений между государством в лице его органов власти и уп­равления, с одной стороны, и юрид.  и физич. лицами, с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств. взятых физич. и юридич. лицами, оно является гарантом.

Особенности: имеет добровольный характер, основой государственного кредита является его возвратность и плат­ность: через определенный период времени виссонная сумма возвращается с процентами.

Госуд. кредит отличается от других видов кредита, так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные ценности и товары на складе, то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имуще­ство, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

Госуд. кредит выпол­няет три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию государственного кредита осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочности, платности и возвратности.

Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга.

 Контрольная функция государственного кредита органи­чески вплетается в контрольную функцию финансов и имеет свои специфические черты, порожденные особенностями этой катего­рии.

Государственные займы можно классифицировать по ряду

признаков.

1. По субъектам заемных отношений - займы, размещаемые центральными и территориальными органами управления.

2. По месту размещения — внутренние и внешние.

3. По обращению на рынке — рыночные и нерыночные. Ры­ночные займы свободно продаются и покупаются. При финансиро­вании бюджетного дефицита они основные. Нерыночные — не мо­гут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке цсккых бумаг. Они обычно выпускаются государством, чтобы привлечь определенных инвесторов, специфическим инте­ресам которых и отвечают. Так, нерыночные государственные об­лигации выпускаются на Западе для мобилизации средств негосу­дарственных пенсионных фондов, страховых компаний, мелких инвесторов.

4. В зависимости от срока привлечения средств — кратко­срочные (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (от I до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше).

5. По обеспеченности долговых обязательств — закладные и беззакладные. Закладные облигации обеспечиваются конкретным залогом, например, определенным имуществом. Наиболее часто их выпускают местные органы власти. Обеспечением беззакладных облигаций служит все имущество государства или данного муни­ципалитета.

6. По характеру выплачиваемого дохода долговые обязатель­ства делятся на выигрышные, процентные, с нулевым купоном (продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номи­налу).

7. По методу определения дохода долговые обязательства го­сударства бывают с твердым или плавающим доходом.

8. В зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства; с правом досрочного по­гашения и без права досрочного погашения.

Погашение задолженности - едино­временно и частями:

- займ погашается равными частями в течение определенного срока, например четырех лет. возрастающими долями, снижающимися долями (та­кая система предпочтительна, когда ожидается падение доходов заемщика или увеличение его расходов).

Управление государственным кредитом:

-в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

- в узком смыс­ле понимается совокупность действий, связанных с подготов­кой к выпуску и размещению долговых обязательств государ­ства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, об­служиванию и погашению государственного долга, предостав­лению ссуд и гарантий.





51. Характеристика участников инвестиционного процесса. Типы инвесторов

Участники инвест. процесса - это физ. лица или орг-ции, к-ые продают либо покупают ц.б., обслуживают их оборот и расчеты по ним. Сущ-ют след. осн. группы участников:

Продавцы (эмитенты и  владельцы ц.б.) - осущ-ют выпуск и размещение ц.б. на первичном рынке и их дальнейшая продажа на вторичном рынке. Эмитенты - это гос-во, ком. п/п и орг-ции.

Покупатели: В зависимости от статуса можно выделить: институционального инвестора - это юр. лица осущ-ие вложение ден. ср-в в ц.б.; индивид-го инвестора - это физ. лицо осущ-ие вложение ден. ср-в в ц.б. В зависимости от цели инвестирования: портфельный инвестор - инвестор осущ-ий формир-е и управ-е портфелем ц.б. Стратегический инвестор - инв. осущ-й управ-е долей собственности в виде ц.б. В зависимости от степени риска: робкого инвестора - это инв. осущ-й вложение ден. ср-в в ц.б. с целью их сохранности. Агресивный инв. - это инв. осущ-ий 60-65% спекулятивных сделок с акциями. Умеренный инвестор. Изощренный инвестор. Некомпетентный инвестор - несет убытки.

Проф. посредники: Брокеры - это проф. посредник осущ-й сделки за счет клиента на основании договора поручения или договора комиссии. Дилер - это проф. поср. осущ-й сделки за свой счет и от своего имени.   Организации обеспечивающие функционирование РЦБ (биржа, РТС, банки, депозитарии, регистраторы, расчетно-клиринговые орг-ции, рекламно-рейтинговое агнство)  Депозитарии - сущ-ют при биржах. Осущ-ют перевод прав собств-ти на ц.б. в результате сделок а также их хранение. Регистратор осущ-ет перевод прав собств-ти на ц.б. по результатам сделки.

Консервативные инвесторы — те, для которых главной задачей выступает надежность вложений, минимизация возможного риска. Предпочитает обли­гации и преференциальные акции высшего и высокого качества (ак­тивы, имеющие надежную защиту), а среди инвестиционных инсти­тутов — государственные организации и компании с солидной репу­тацией. К консервативным инвесторам относятся многие люди среднего и пожилого возраста, а также большинство институциональных инвесторов: инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые компании и др.

Умеренно-агрессивные инвесторы — более склонны к риску, хотя также предпочитают его ограничивать. Их целью является как защи­та инвестиций, обеспечение их безопасности, так и высокая доход­ность (проценты, дивиденды) ценных бумаг. При формировании инвестиционного портфеля допускается вхожде­ние ценных бумаг более низкого качества (менее защищенных) и специальных ценных бумаг, предполагающий дальнейшие операции с ними в зависимости от конъюнктуры рынка (например, с ордером или конвертируемые в другие виды ценных бумаг).

Агрессивные инвесторы - характеризуются лояльным отноше­нием к риску, включением его в свою инвестиционную стратегию, предполагающую как высокую доходность вложений, так и перспек­тивный рост курса ценных бумаг, входящих в портфель инвестора

Изощренные инвесторы — не боящиеся по­жертвовать своим капиталом ради получения максимальной выгоды. Формируют свой инвестиционный портфель спекулятивными ценны­ми бумагами низкого качества с колеблющимся курсом, пытаются играть на изменении курса национальной валюты.


9. Финансовый аппарат государства. Министерство финансов, его структура и функции.

Фин. Аппарат состоит из:

а). финансовые органы государства;

б). страховые органы;

в). финансовые службы предприятий.

Рассмотрим финансовые органы государства. Их три:

1. Федеральное собрание

* Совет Федерации (89 чел. х 2 = 178 чел.);

* Государственная дума (450 чел.).

2. Президент.

3. Минфин, который включает в себя нижестоящие уровни Госналогслужбы.

На Министерство финансов Российской Федерации возло­жен финансовый контроль за рациональным и целесообразным расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов, за использованием ин­вестиций, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации”.

Центральное место в Минфине занимает бюджетное управление, а на втором месте находится казначейство, которое исполняет бюджет. Далее –

– управление налоговых реформ;

– управление ценными бумагами и финансовым рынком;

– управление финансирования сельского хозяйства.

Сейчас формируется управление финансирования конверсионных программ.

Казначейство - создано в 1993 году. Эта структура была создана для того чтобы осуществлять функции бюджета. Кроме того, казначейство проводит расчеты, депозитные и другие операции, которые раньше выполнял Центробанк, т.к. Центробанк был исполнителем бюджета.

Казначейство возглавляется главным управлением федерального казначейства. Это главное управление входит в центральный аппарат Министерства финансов и подчиняется непосредственно ему.  Можно сказать, что казначейство представляет собой внутренний банк Министерства финансов, который имеет отделения на местах и свою систему расчетов. На 01.01.94 было создано 59 территориальных органов.

Контрольно - ревизионное управление создано при Министерстве финансов в 1923 году. Оно подчиняется непосредственно Министерству финансов. Органы КРУ есть во всех субъектах РФ, городах и районах. Весь этот аппарат содержится за счет средств федерального бюджета. КРУ - это единственная система государственного финансового контроля. Она осуществляет следующие виды деятельности:

– документирование ревизии на государственный предприятиях, организациях и учреждениях;

– проводит проверки по заданиям МВД в рамках борьбы с организованной преступностью.

Главная проблема в работе этой структуры - законодательная база для финансового контроля.

Старые структуры:

– управление финансированием социальных программ и науки;

– управление финансированием обороны и безопасности;

– управление валютно - финансового регулирования.

Автоматизация управления финансами.

Автоматизированные системы управления становятся неотъемлемой частью работы финансовых органов. Автоматизированные системы базируются на элементах программирования и ЭВМ.

























59. Система гос. регулирования РЦБ. 

Это не хоатичное совершение сделок по купле-продажи ц.б., это организованный процесс основанный на принципах гос. регулирования и саморегулирования.

Гос. регул-е основано на соблюдении опр. принципов: 1. Соблюдение всех интересов всех участников 2. Открытость и гласность 3. Общественное доверие и польза.4. макс. использование информации                           5. Обеспечение конкуренции здоровой для повышения качества услуг.

Регулирование РЦБ имеет след. цели: 1. Поддержка порядка на рынке, 2. Защита участников от мошенничества отд. лиц.3. обеспечение свободного ценообразования на основе спроса и предложения.  Процесс регул-ия на РЦБ включ: 1. Создание норматив. Базы функционирования рынка 2. Отбор проф-ых участников 3. Контроль за соблюдением норм и правил и систему санкций за нарушение.

Важнейшими принципами гос. политики на РЦБ явл. : 1. Принцип гос. регул-ния , кот. выражается в осущ-нии мер по защите прав уч-ков РЦБ на основе лицензирования и регул-я всех видов проф. деят-ти на рынке. 2. Принцип единства норм. базы на тер-рии России 3. Принцип мин. гос-го вмешательства и макс. саморегулирования. 4. Принцип равных возможностей, т.е. гос-во стимулирует конкуренцию с обеспечением равенства всех уч-ков перед регул-щими органами и отсутствие преимущества гос. п/п на РЦБ перед ком-ими. 5. Принцип преемственности гос. пол-ки. 6. Принцип ориентирования на мир. опыт. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.