рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Исследование, характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы - производителя маргарина "...

 

2

300

11397,6

153632,4


В результате проведенных расчетов мы установили, что тренд увеличения продаж характеризуется уравнением:

y=150 х + 3701,7

где `y –      теоретическое (сглаженное) значение объема продаж, тыс. шт.;

                   t –    номер рассматриваемого периода.

Коэффициент вариации (отклонение от тренда) рассчитывается по следующей формуле:

, где

            Vy –        отклонение от тренда, %;

 `уi и yi –           теоретические (сглаженные) и фактические значения объемов
продаж соответственно;

St –        количество рассматриваемых периодов.

Устойчивость рынка вычисляется по формуле U = 100 % – Vy.

Эти же формулы будут использоваться при оценке отклонения исследуемого показателя от тренда.

Итак, отклонение фактических объемов продаж от тренда составило 5,96 %, а устойчивость рынка равна 94,04%.

Рис 2.3 Динамика цен.

Аналогично определим тренд цены и ее отклонение.

Таблица 2.3 Расчет тренда цен.

Периоды

Цена

ti'

ti' 2

ti' * yi

Yi

(Yi-yi)2

1

2

3

4

5

6

7

1

0,45

-1

1

-0,45

0,475

0,000625

2

0,70

0

0

0

0,65

0,002500

1

2

3

4

5

6

7

3

0,80

1

1

0,8

0,825

0,000625

Всего

1,95

 

2

0,35

1,95

0,00375

Модель зависимости объема продаж (y) от уровня цен (x) можно представить в виде уравнения:

y = 0,175х + 0,3.

Отклонение составило 5,44 %, тогда как устойчивость рынка составила 94,56 %.

Рассмотрим зависимость объемов продаж (y) сразу от двух параметров – цены (x) и периода (t). Для этого составим таблицу с данными, необходимыми для дальнейших вычислений.

Таблица 2.4 Расчет зависимости продаж от времени и уровня цен.

Периоды, t

Цена, x

V прод.,y

xt

x2

T2

y2

1

2

3

4

5

6

7

1

0,45

3850

0,45

0,2025

1

14822500

2

0,70

4005

1,4

0,49

4

16040025

3

0,80

4150

2,4

0,64

9

17222500

6

1,95

12005

4,25

1,3325

14

48085025


xy

ty

(Yi-Ya)2

(Xi-Xa)2

(Ti-Ta)2

Yt

(Yt-Yf)2

8

9

10

11

12

13

14

1732,50

3850,00

23002,7778

0,0400

1

3810,767

1539,228

2803,50

8010,00

11,1111

0,0025

0

3911,934

8661,28

3320,00

12450,00

22002,7778

0,0225

1

3992,401

24837,44

7856,00

24310,00

45016,6667

0,065

2

11715,1

35037,95


Построим матрицу значений (М)таблицы 2.4:

и матрицу полученных результатов (v):

Транспонируя матрицу M, умножаем результат на матрицу V. Получаем вектор остатков с тремя коэффициентами a0, a1, a2 для уравнения типа y = a0 + a1·x + a2·t.



Таким образом получаем коэффициенты нашего уравнения:

a0 = 3682

a1 = 138.333

a2 = 66.667

Уравнение приобретает

y = 3682 +138.333x +66.667t

Рассчитываем отклонение отклонение от тренда и устойчивость рынка аналогично предыдущим вычислениям:

Vy=2.77%

U=97.23%

  Таблица 2.5 Динамика и изменения цены и объема продаж маргарина

Периоды

Цена

V прод.

ΔP

ΔV

1

0,45

3850

100,00%

100,00%

2

0,70

4005

155,56%

104,03%

3

0,80

4150

177,78%

107,79%

Прогноз

1,00

4301,999



 




Рис. 2.4 Изменение цен и объемов продаж относительно 1998 года.



2.2           Анализ тенденций развития, устойчивости и цикличности рынка.

Анализ и оценка конъюнктуры включает изучение тенденций развития и устойчивости рынка. Устойчивость (неустойчивость) динамического развития рынка проявляется в характере отклонения фактического уровня развития от основной тенденции, т.е. от тренда. Это позволяет измерять устойчивость развития рынка с помощью коэффициента вариации (Vy). Устойчивость рынка рассчитывается по формуле: U=100 – Vу, %.

При своём развитии рынок может проявлять определённую цикличность, которая обусловлена внутренними свойствами рынка и внешними переменными. Внутригодовая цикличность обычно носит сезонный характер. Она выявляется с помощью индексов сезонности:


 , где

Тк –   сумма объемов продаж конкретного товара каждого товара за ряд лет;

`qk –    прирост тренда за каждый квартал;

К –    периоды внутри года (квартал, месяц) (К=1, ..., m);

m –    число периодов внутри года.

Средний темп роста тренда в квартале  -`qк  -  определяется по формуле:

, где `р – среднегодовой темп роста тренда. Он определяется как:

, где

yn – объем продаж n-го года;

у0 – объем продаж базисного года;

n –   число периодов динамического ряда.

Цикличность также связана с жизненными циклами товаров. Различные этапы жизненного цикла – введение товара на рынок, рост, зрелость и спад могут быть смоделированы с помощью соответствующей кривой.

В результате расчетов, проделанных в разделе 2.1, основная тенденция  развития рынка лекарства характеризуется уравнением:

y = 3682 +138.333x +66.667t

Проанализировав данную зависимость можно сделать вывод, что рынок исследуемого товара ещё далёк от насыщения, объёмы производства и продаж растут и данная тенденция сохранится в ближайшем будущем.

Коэффициент вариации оценивает устойчивость исследуемого рынка, он равен 2,77%. Тогда коэффициент устойчивости составляет:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.