рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Исследование, характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы - производителя маргарина "...

            U = 100 – 2,57 % = 97,23 % ,

что свидетельствует о достаточной устойчивости рынка.

Но не следует упускать из вида, что в развитии рынка может иметь место определённая цикличность.

Внутригодовая цикличность обычно носит сезонный характер. Ее проявление можно определить при помощи индексов сезонности SkY.

Таблица 2.6 Расчет индекса сезонности и прогнозных значений продаж

Квартал

1998

1999

2000

Tk

Qk

Tk/Qk

Sk

Прогноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

980

1020

1120

3120

1,004701

3105,402

1,046731

1125,758

II

955

1010

1100

3065

1,009424

3036,387

1,023468

1100,739

III

940

990

980

2910

1,014169

2869,346

0,967163

1040,184

IV

975

985

950

2910

1,018936

2855,921

0,962638

1035,317

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого за год

3850

4005

4150

 

 

11867,06

4

4301,999

P =

1,018936

Q=

1,004701

 





Коэффициент вариации Vy= 2.77%

Среднегодовой темп роста тренда `р = 1,018936 тыс. шт., средний темп роста тренда в квартале q =1,004701  тыс. шт. Среднее значение за квартал составляет:

11867,06 : 4 = 2966,7675 упаковок в квартал.

            На основании полученных значений, можно сделать вывод, что прогнозное значение объема продаж маргарина нашей фирмы в 2000 г. составит 11867,06 шт <плюс-минус> 2,77 % , т.е. 11867,07 ± 46,17  шт.

 

2.3 Определение эластичности спроса

Коэффициент эластичности определяет эластичность спроса и показывает процентное изменение результирующего признака при изменении на один процент факторного признака.

Первый способ вычисления (коэффициент дуговой эластичности):

 , где

Yn – спрос в характеризуемой n-й группе;

Yn-1 –спрос в предшествующей группе;

`Y – средний уровень спроса.

xn, xn-1,`x –факторные признаки в n-й группе, предшествующей группе и в среднем по всем группам.

Второй способ вычисления (коэффициент точечной эластичности):

 

Общий по всем группам коэффициент эластичности равен средней арифметической величине из групповых коэффициентов. В качестве весов могут быть использованы частоты по каждой группе:

, где  i = [1..m]  и

Эi – групповой коэффициент эластичности;

Wi – вес каждой i-й группы;

m – число групп (без первой).


Таблица 2.6 Динамика и изменения цены и объема продаж маргарина

Периоды

V прод.

Цена

прирост

Эi1

Эi2

V прод.

Цена

1

3850

0,45

 

 

 

 

2

4005

0,70

155

0,25

1,38969874

0,072467532

3

4150

0,80

145

0,1

0,92934492

0,253433208

Э сред.

 

 

 

 

0,84261766

0,08147519

Средний уровень спроса равен 4001,67 ед., средний размер цены равен 0,65 грн. Средний коэффициент эластичности равен 0,84 (см. табл. 2.6), значит, в среднем спрос на товар неэластичен.

3 Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке

3.1 Анализ перемещения предпочтений потребителей между  фирмами-конкурентами

Потребителей можно разделить на 4 группы по степени приверженности к товару (на рынке имеется 3 марочных аналогичных товара А, В, С ):

1. Безоговорочные приверженцы — это потребители, которые все время покупают товар одной и той же марки. Их схема поведения: А, А, А, А.

2. Терпимые приверженцы — это потребители, которые привержены 2-3 товарным маркам. Схема покупательского поведения: А, В, А, В, т.е. представляет потребителя с приверженностью поделенной между товарами А и В .

3. Непостоянные приверженцы — это потребители, переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую. Схема покупательского поведения: А, А, В, В т.е. покупатель смещает свои предпочтения с марки А в пользу марки В.

4. "Странники" — это потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных товаров. Схема покупательского поведения: А, С, В, А, В т.е. покупатель покупает любую марку из доступных в данный момент.

Основными конкурентами лекарства нашей фирмы в своём секторе рынка являются маргарины «Солнечный» и «Сливочный».

Для определения покупательских предпочтений были проведены специальные обследования  покупателей. В результате было установлено, что «Молочному» маргарину  (А) отдали предпочтения 1665 покупателей (33,3 %), «Солнечному»  (В) – 2000 (40 %)  и «Сливочному»  (С) – 1335 человек (26,7 %).

Через месяц опрос повторили, и сложилась следующая картина: из 1665 потенциальных покупателей «Молочного» маргарина при новом опросе 200 отдали предпочтение «Солнечному» маргарину и 300 — «Сливочному». В то же время из 2000 покупателей «Солнечного» маргарина 300 отдали предпочтение «Молочному», а еще 250 — «Сливочному». Наконец, из 1335 покупателей, собиравшихся покупать «Сливочный» маргарин, 150 покупателей при новом опросе предпочли «Молочный» и 250 —«Солнечный».

Таким образом, на основании второго опроса было установлено, что маргарин «Молочный» (А) предпочитают 31,7 % покупателей, маргарин «Солнечный» (В) – 31,7 %  и «Сливочный» (С) — 36,6 %.

На основании полученных данных проводятся расчеты, позволяющие определить динамику приверженности покупателей различным торговым маркам, а также рассчитать долю рынка каждой из марок.

Расчеты производятся с использованием метода цепей Маркова.

Сначала на основании опросов составляются матрицы распределения покупателей по месяцам, в том числе – в долях.

Таблица 3.1 Матрицы распределения покупателей

1-й опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирма

A

B

C

 

Фирма

A

B

C

A

1

 

 

 

A

1665

 

 

B

 

1

 

 

B

 

2000

 

C

 

 

1

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.