рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Концепции управления человеческими ресурсами ОАО "СО–ЦДУ ЕЭС"

Эти нововведения будут сопровождаться возрастанием требований к оперативно-диспетчерскому персоналу и необходимостью изучения новых, ранее неизвестных неблагоприятных изменений в состоянии здоровья персонала для выработки адекватных мер профилактики заболеваний.

            Эргономические проблемы обеспечения надёжности функционирования систем «человек-машина» приобретают в настоящее время в Обществе особую актуальность.

При создании в Обществе новых перспективных АСУ ТП, снабженных виртуальными средствами отображения информации, потребуется проведение предпроектных работ, направленных на всесторонний учет «человеческого фактора» для повышения эффективности функционирования эргатических систем, что будет способствовать оптимизации Системы управления человеческими ресурсами Общества.


2.2.2.3. Обеспечение полной профессиональной адаптации – ведущая

проблема надёжности деятельности и сохранения здоровья персонала


Адаптация – как важнейший инструмент эволюции и дезадаптация – как основной путь перехода от состояния здоровья к состоянию болезни, находились и продолжают находиться в поле зрения современных медико-биологических наук на протяжении всего двадцатого столетия.

Предлагается в качестве ведущего системообразующего фактора Системы обеспечения надёжности профессиональной деятельности и сохранения здоровья работников Общества принять профессиональную адаптацию персонала, как двуединый процесс обеспечения заданных уровней профессиональной дееспособности и состояния функциональных возможностей и состояния здоровья человека в целом, а обеспечение полной профессиональной адаптации персонала считать важнейшей проблемой создания системы управления человеческими ресурсами Общества.

 

2.2.2.4. Психофизиологическое сопровождение подготовки и

переподготовки персонала


Все структуры Общества, обеспечивающие подготовку и переподготовку оперативно-диспетчерского персонала должны (вначале в порядке эксперимента, а затем, после утверждения соответствующих нормативных актов, в обязательном порядке) проводить психофизиологическое обследование обучаемых. Данные обследований должны использоваться (вначале как рекомендательные, а затем, после утверждения в Обществе соответствующих нормативных актов, в обязательном порядке) для определения потенциальной профессиональной пригодности и соответствующей профориентации оперативно-диспетчерского персонала.

Эффективность профессиональной подготовки диспетчеров также во многом определяется тем, как учитываются их индивидуально-психологические особенности, а также возможностью направленной коррекции их профессионально важных психофизиологических качеств в период обучения.

В учебных подразделениях должны внедряться процедуры функциональной реабилитации (вначале наиболее доступные – психорегуляция, оздоровительная физкультура, а затем в полном объёме).


2.2.2.5. Аттестация персонала


Все структуры, наделённые правом удостоверения профессиональной квалификации для Общества, проводят психофизиологическое обследование работников с их согласия и присваивают соответствующую квалификацию с учетом профессиональной и психофизиологической готовности к выполнению соответствующей деятельности.

С целью снижения возможности злоупотреблений необходима разработка чётких формализованных критериев допуска как по профессиональным знаниям и навыкам, так и по психофизиологическим показателям и результатам применения автоматизированных средств проверки знаний и обследования. Все средства обследования и проведения экзаменов должны быть унифицированы и сертифицированы.


2.2.2.6. Периодические обследования


С целью своевременного выявления снижения профессиональной адаптированности и донозологических форм патологических процессов, а также хронической патологии необходимо внедрение периодического (с периодичностью, устанавливаемой отдельно для разных профессиональных групп) психофизиологического обследования. По результатам обследования должны назначаться индивидуализированные рекомендации по:

-        -        проведению процедур функциональной реабилитации;

-        -        смене квалификации и/или режимов труда и отдыха;

-        -        обращению к врачам-специалистам.

Углублённое психофизиологическое обследование должно назначаться с той же периодичностью, что и профессиональная аттестация.

Проблемы профориентации, профотбора, предсменных осмотров и динамического наблюдения за состоянием здоровья персонала Общества в процессе профессиональной деятельности составляют одно из важных гуманных направлений деятельности по сохранению здоровья, работоспособности, повышению эффективности и надежности деятельности и предупреждению аварий и отказов в работе техники по вине персонала.


2.2.2.7. Функциональная реабилитация


Для персонала Общества в настоящее время характерным является развитие заболеваемости, обусловленной, в основном, высоким уровнем нервно-психического напряжения и психического стресса, а также сменным характером работы. Ведущей формой патологии для персонала Общества является поражение сердечно-сосудистой системы, а борьба с артериальной гипертензией и паталогией сердечно-сосудистой системы выходит на самый первый план в ряду неотложных мероприятий управления человеческими ресурсами.

Сохранение здоровья и трудовых ресурсов и их функциональная реабилитация должны стать первоочередной задачей производственных коллективов Общества. В филиалах Общества ОДУ и РДУ должны создаваться центры функциональной диагностики и реабилитации и кабинеты психологической разгрузки как составная часть технологии обеспечения надежности деятельности и сохранения здоровья персонала. В ЦДУ создание пилотного Центра функциональной диагностики и реабилитации для повышения надежности деятельности и сохранения здоровья планируется завершить уже в конце 2003 года.

При невозможности (или экономической нецелесообразности, например, для предприятий с малой численностью персонала, компактного территориального расположения ОДУ и отдельных РДУ) необходимо создание и использование мобильных реабилитационных комплексов при структурах регионального уровня.

При создании стационарных реабилитационно-технологических комплексов должны по возможности использоваться существующие помещения и кадры действующих здравпунктов, территориальных ведомственных и других профилакториев, санаториев и домов отдыха. Существующие и функционирующие при предприятиях спортивные сооружения должны использоваться для целей функциональной реабилитации, для чего при них должны быть организованы кабинеты по определению показаний (противопоказаний) к тем или иным физическим нагрузкам с отслеживанием длительной (месяцы и годы) динамики физического состояния реабилитируемых.


2.2.2.8. Проектирование производственной среды и рабочих мест


Сбор и анализ данных об аварийности труда и травматизме персонала, неблагоприятных, опасных и вредных производственных факторах, эргономических характеристиках технологических процессов, техники и оборудования, а также уровнях заболеваемости персонала Общества должны быть по принципу «обратной связи» положены в основу законодательных, научных, организационных, технических и иных решений проектирования таких условий производственной среды и рабочих мест, которые бы обеспечивали должный уровень профессиональной адаптации, эффективности и надёжности деятельности, сохранения здоровья персонала Общества.

Эти данные являются тонкими индикаторами игнорирования роли и места «человеческого фактора» при проектировании, создании и эксплуатации организаций и предприятий и автоматизированных систем управления технологическими процессами в ходе их организации и становления, а также показателями возможного резерва увеличения эффективности производства.

Для реализации этого принципа в Обществе предполагается создание специально организованной информационно-технологической подсистемы по человеческим ресурсам.

3. Цели создания Системы управления человеческими ресурсами

Общество, как стержневая структура энергетического комплекса, в настоящее время стоит перед необходимостью практических решений и принятия конкретных практических мер по обеспечению антропоцентристского подхода к функционированию сложных эргатических структур (энергопредприятий), всесторонне учитывающего интересы человека на всех стадиях проектирования, создания (реконструкции) и эксплуатации организаций и предприятий путем создания Системы управления человеческими ресурсами Общества. Такой подход является адекватным следствием реализации решений Основ законодательства Российской Федерации об энергетике, охране труда и охране здоровья населения.

Таким образом, стратегическим направлением развития Общества в ближайшей перспективе следует считать создание эффективной системы управления человеческими ресурсами Общества (далее – Система).

Осуществленный анализ проблем и сформулированные выше направления совершенствования деятельности по управлению человеческими ресурсами Общества позволили определить основные цели создания Системы:

-          -          завершение разработки правового и нормативного обеспечения;

-          -          завершение разработки необходимого научного и методического обеспечения;

-          -          оптимизация организационно-управленческой структуры Общества в соответствии с настоящей Концепцией;

-          -          осуществление обеспечения Системы унифицированными аппаратно-программными, математическими и информационными средствами;

-          -          разработка плана необходимых организационно-технических мероприятий по созданию системы и Программы их реализации с разбивкой по годам;

-          -          обоснование и осуществление необходимого для реализации Концепции финансирования.


4. Система управления человеческими ресурсами


4.1 Требования к Системе управления человеческими ресурсами


Система должна отвечать следующим требованиям:

-          -          создаваться как совокупность организационно-управленческого, санитарно-гигиенического, социологического, медицинского, психофизиологического, эргономического и инженерно-психологического обеспечения профессиональной подготовки и деятельности персонала;

-          -          функционировать на всех уровнях управления Обществом (Общества в целом, структурного подразделения, отдельного исполнителя);

-          -          обеспечивать многоплановый характер воздействия на непосредственный объект управления (работников), включать максимально широкую номенклатуру административных, экономических и социально-психологических методов;

-          -          включать системообразующий элемент, который будет связывать все ее составные части;

-          -          включать современную компьютерную технику и программное обеспечение, адаптированное для использования работниками служб управления персоналом и руководителями всех уровней управления;

-          -          опираться на четко сформулированные цели управления, которые, в свою очередь, должны иметь критерии оценки их достижения, отвечающие следующим требованиям:

-          -          измерять эффективность Системы;

-          -          выражать эффективность численно;

-          -          охватывать наибольшее количество результатов создаваемой Системы;

-          -          отличаться простотой в применении;

-          -          учитывать всю полноту результатов и затрат.


4.2 Системообразующий фактор


Системообразующим фактором в процессе создания и проведения всех работ признается состояние профессиональной и психофизиологической адаптации, обеспечивающее заданные уровни эффективности и надежности профессиональной деятельности, а также здоровья персонала в соответствии с организационно-управленческими требованиями.

4.3 Профессионально-должностной профиль


При создании Системы управления человеческими ресурсами важное место должно отводиться профессионально-должностным профилям (далее – Профиль). Профиль  разрабатывается  на каждую  должность  в  Обществе.  Ключевым  требованием, влияющим на качество разработки Профилей, является формализация бизнес–процессов в Обществе, которые выступают внешними факторами.

Для любой системы управления цели определяются внешними по отношению к ней факторами, так как любая система является подсистемой более высокого ранга и функционирует в тесной связи с внешней средой. С точки зрения внешней среды (Общества) важно то, что происходит с результатами работы рассматриваемой системы по отношению к Профилю.

Формализация бизнес-процессов позволит:

-          -          выявить «узкие» и дублирующие места (в рамках бизнес-процесса);

-          -          провести инвентаризацию видов и объемов работ, выполняемых на каждой должности;

-          -          провести реинжиниринг бизнес-процессов с учетом информации, полученной на этапе их анализа и формализации;

-          -          разработать Профили согласно структуре бизнес-процессов, откорректированных в результате их реинжиниринга.

 

4.4 Подсистемы, входящие в состав Системы управления

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.