рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Курс лекций по аудиту

Если объект основных средств приобретается или вводится для непроизводственных целей, это же относится к легковому автотранспорту,  то уплаченный НДС по этим объектам на расчеты с бюджетом не относится, а покрывается за счет счета №99 «Прибыли и убытки». Объекты основных средств изготовленные самим предприятием оцениваются по сумме всех фактических затрат на изготовление. Все расходы по созданию основных средств так же учитываются на счете №08. по мере их изготовления на основании актов приемки они принимаются в состав основных средств по фактической стоимости их изготовления. Не принятые объекты основных средств отражаются на счете №08 по строке незавершенные капитальные вложения. По этой же строке отражается стоимость объектов находящихся во временной эксплуатации.

При внесении учредителями в уставный капитал основных средств в качестве вклада первоначальная стоимость объекта определяется по договоренности сторон, но обязательно должна быть оговорена в учредительных документах. Сумма оценки должна быть оформлена справкой расчетом оценочной или аудиторской фирмой и по этой оценке объекты должны быть поставлены на баланс по вновь созданной организации.

При безвозмездном получении основных средств или получении государственных субсидий их оценка производится экспертным путем и их оприходывание отражается через счет №98.

При этом составляются следующие бухгалтерские записи:

Д-т 08

К-т 98 – безвозмездное поступление основных средств


Д-т 01

К-т 08 – ввод в эксплуатацию


Д-т 20

К-т 02 – начисление износа


Д-т 98

К-т 91 – включение безвозмездно поступивших основных средств во внереализационные доходы

Следует иметь в виду, что при расчете НДС суммы полученных основных средств включаются в налогооблагаемую базу, однако НДС в расчетных документах не выделяется, а показывается передающей строкой в составе издержек производства.

При приобретении предприятием оборудования требующего монтажа делаются бухгалтерские записи:

Д-т 07

К-т 60 – сумма фактических затрат на приобретение


В последствии оборудование списывается записью (на монтаж):

Д-т 08

К-т 07

При внесении оборудования требующего монтажа учредителем в виде взноса в уставный капитал делается запись:

Д-т 07

К-т 75

И одновременно с этим:

Д-т 75

К-т 85

Запасы оборудования на складах или в пути отражаются в балансе оборудованием к установке, по этому при проверке следует проверить его наличие в местах хранения, соответствие его стоимости документам и договорам.

Затраты на приобретение оборудования не требующего монтажа отражаются непосредственно на счете №08 по мере поступления его на склад или по местам хранения.

При выбытии основных средств результат от их эксплуатации определяется на счете №91.

При этом списание основных средств отражается записью:

Д-т 91

К-т 01

При вложении основных средств в качестве вкладов в уставный капитал они учитываются на счете №58 на субсчете №58/1 «Паи и акции».

При выбытии основных средств их балансовая стоимость списывается следующими записями:

Д-т 91

К-т 01

И также:

Д-т 02

К-т 01

При наличии износа по основным средства проверяются нормы начисления износа, срок эксплуатации, а так же проверяются объекты по которым проведена консервация и соответственно по ним не происходит начисление износа. Проверяется не участвовали ли в расчете износа выбывшие основные средства и составляется ли ежемесячный расчет по поступившим и выбывшим основным средствам, а так же отражаются ли данные этого расчета при составлении ведомости амортизационных отчислений.

Кроме того учитывается ли при начислении износа восстановительная стоимость основных средств. Начисление износа согласно положения по бухгалтерскому учету происходит по восстановительной стоимости, кроме того следует проверить по каким объектам основных средств применяется механизм ускоренной амортизации и имеются ли на это у предприятия соответствующие документы.

Проверка правильности начисления износа по основным средствам происходит выборочно. В основном в те месяцы в которые было движение основных средств.

Следующим этапом происходит проверка правильности отражения в балансе финансовых вложений к которым относятся долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги и уставный капитал других предприятий.

Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат их приобретения. При этом по государственным ценным бумагам разницу между их номинальной стоимостью и фактическими затратами в течении всего срока их обращения равномерно относится на счет №99.

По ценным бумагам предприятия, акциям к учету так же принимаются фактические затраты на их приобретение. Акции могут оплачиваться в рублях или иностранной валюте, однако в учете они показываются в рублевом эквиваленте, по этому проверяется правильность оценки акций в рублевом эквиваленте на момент составление годового бухгалтерского отчета.

Перечислены денежные средства на покупку акций:

Д-т 58

К-т 51

Если стоимость акций оплачивается по частям, то частичные оплаты до полного погашения стоимости акций отражаются в начале записью:

Д-т 76

К-т 51

После погашения:

Д-т 58

К-т 76 – полная стоимость акций

В отчетности это находит отражение следующим образом: акции не оплаченные полностью показываются в активе баланса в полной их покупной стоимости. Разница отражается по строке кредиторы в пассиве баланса. В последствии внесение оставшейся суммы в уплату акций отражается в балансе по статье дебиторы в активе баланса.

Аналогично оформляется операция по оплате акций различными активами. Оценка имущества в этом случае определяется по договоренности сторон исходя из экспертной оценки или уровня арендной платы и ценам действующим на рынке в момент передачи объектов основных средств. Все эти операции отражаются через счета №90 и №91.

При этом составляются следующие бухгалтерские записи:

Д-т 90; 91

К-т 58 – фактическая стоимость акций


Д-т 58

К-т 90; 91 – покупная стоимость


Д-т 90; 91

К-т 43; 41; 10; 08; 01; 04 – стоимость имущества переданного в оплату акций

Таким же методом пользуются при проверки правильности отражения в учете вкладов в уставный капитал предприятия. Основанием для постановки на баланс акций является сообщение депозитария о приеме акций на хранение или приходный ордер о приеме акций в кассу предприятия. При этом все сумму числящиеся по счету №58 отражаются по фактическому уровню расходов на покупку ценных бумаг.

Дополнительные расходы по хранению акций отражаются на счете №84 «Нераспределенная прибыль», при этом списание расходов по хранению акций отражается:

Д-т 84

К-т 51; 60

Вложения в акции предприятий при составлении баланса отражается по рыночной стоимости если стоимость акций ниже балансовой. Разница покрывается за счет резерва под обесценение вложений в ценные бумаги.

Создание резерва оформляется записью:

Д-т 91

К-т 59

Использование резерва:

Д-т 59

К-т 91

Списание разницы:

Д-т 91

К-т 58 – или наоборот

Особое внимание следует уделить на проверку правильности использования займов и выдачи их другим лицам. При отсутствии лицензии займы могут предоставляться другим предприятиям только за счет собственных средств.

Выдача займов должна оформляться соответствующими договорами с указанием срочности их возврата, процентов или беспроцентный займы и порядок их возврата в виде денежных поступлений или поступлений имущества.

Следующим этапом аудита бухгалтерской отчетности является проверка правильности составления второго раздела Актива баланса «Оборотные активы»

Особое внимание при этом уделяется определению остатков по счетам материалов, готовой продукции, товаров, основного незавершенного производства, а так же результатам инвентаризации оборотных средств на предприятии. Проверка начинается с проверки договоров материальной ответственности.

При аудите материальных запасов уделяется особое внимание выборочной проверке материальных запасов по местам их хранения, особенно по тем видам материальных запасов по которым были замечены подчистки или помарки в отчетности или расхождение данных на начало и конец года между собой.

При организации выборочной проверки следует обратить внимание на своевременность и правильность оформления отчетов о движении материалов и приложенных к нему документов. Выборочная ревизия проводится в присутствии материально ответственного лица, представителя бухгалтерии, представителя ревизионной комиссии и аудитора. По результатам инвентаризации составляется опись наличия материальных ценностей, которая сверяется с данными учета в бухгалтерии по проверяемому материально ответственному лицу. В случае расхождения составляется сличительная ведомость и ведомость итогов инвентаризации. Выявленные расхождения являются частью аудиторской выборки по учету материальных ценностей, и процента выявленных расхождений налагается на всю совокупность учетной информации по отражению движения запасов и других видов ТМЦ. В аудиторском заключении подробно описываются причины выявленных расхождений, определяется степень виновности материально ответственных лиц, характеризуется порядок хранения материальных ценностей, техническая оснащенность складских помещений и своевременность проверки весового хозяйства в лаборатории контрольно-измерительных приборов.

При проверке производственных запасов в связи с переходом на новый план счетов возникла проблема отнесения МБП в составе материалов или основных средств в состав МБП.

Перенос стоимости основных средств может отражаться двумя вариантами:

ü     либо сразу полностью на издержки производства;

ü     либо – перенос стоимости МБП на счет материалов.

В первом случае определяется сумма недописанного износа по МБП, который досписывается на издержки производства следующими записями:

Д-т 20

К-т 13

И одновременно:

Д-т 13

К-т 12/2

Когда срок полезного использования остается довольно длительным, сумма износа переносится следующим образом:

Д-т 10

К-т 12

Одновременно:

Д-т 13

К-т 10

При переносе суммы износа МБП может составляться три варианта проводок:

Д-т 13

К-т 12.2



Д-т 10

К-т 12/2 – сумма несписанного износа


Д-т 20

К-т 10

В случае перевода МБП в основные средства делается запись:

Д-т 26

К-т 13

Оставшуюся часть списывают:

Д-т 01

К-т 12 – первоначальная стоимость

Начисление износа по основным средствам:

Д-т 13

К-т 02

При переводе МБП в основные средства по которым ранее был начислен износ проводка:

Д-т 26

К-т 13 – делается красным

Особое внимание при проверке производственных запасов следует обратить проверке готовой продукции на складах по ее наличию и качеству а так же порядок списания по другим материальным ценностям норм естественной убыли, недостач и излишков.

Для этого проверяются все акты на списание материальных ценностей. Особое внимание уделяется проверке норм естественной убыли по таблицам их расчета или по нормативным справочникам, а так же проверяется порядок списания сумм за счет затрат производства или результатов хозяйственной деятельности предприятия.

При списании выявленных недостач за счет материально ответственных лиц проверяется правильность отнесения на лицевые счета суммы недостач и оценки этих недостач согласно инструктивных указаний.

При проверке 2 раздела следует так же обратить внимание на наличие описи незавершенного производства по каждому виду производства или отрасли. В некоторых случаях проверяются еще и калькуляционные карточки.

При необходимости, когда при проверке обнаруживается несоответствие остатков, норм расходования материальных ценностей и выполненного объема работ проводят полную инвентаризацию готовой продукции.

Во втором разделе актива баланса учитываются денежные средства. По этому при аудите денежных средств необходимо произвести проверку правильности ведения кассовых операций (кассовой книги, журнала регистрации) обратить внимание на ведомости по зарплате и премии.

При проверке расчетов с подотчетными лицами проверяется приказ руководителя предприятия, которым устанавливается перечень подотчетных лиц и сроки возврата денежных средств израсходованных на хозяйственные нужды. Проверяется правильность оформления авансовых отчетов, документов, приложенных к ним, соответствие цен указанных в актах рыночным ценам, действующим на настоящий момент.

При проверке подотчетных сумм необходимо определить сроки возврата по ним и правильность списания их на удержание или в доходы подотчетных лиц.

При проверке расчетов  с подотчетными лицами следует обратить внимание на предоставление документов к авансовому отчету: товарные чеки, акты приемки или покупки МЦ, акты списания МЦ из под отчета, а так же на проездные билеты, счета гостиниц, товарные чеки, проезд пригородным транспортом, оплата такси, определение стоимости отнесения на издержки или прибыль предприятия и разграничение этих сумм.

Кроме того, необходимо проверить использование чековой книжки, своевременность оплаты материальных ценностей чеками и своевременность отчета материального лица по расходованию чеками. В случае когда подотчетное лицо является в то же время ответственным за сбор денег каких-либо производств, но не оформлено соответствующим приказом и договором материальной ответственности выручка сдается так же через подотчетные суммы, через оформление авансовых отчетов. В связи с этим в обязательном порядке проверяется объем оказанных услуг, квитанции или талоны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.