рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Лекции по финансам

-- госзаймы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

-- договора и соглашения о получении РФ бюджетных ссуд и кредитов от бюджетов других уровней;

-- договоры о предоставлении РФ гарантий;

-- соглашения и договора о пролонгации и реструктуризации (прекращение долговых обязательств с заменой этих обязательств другими обязательствами) долговых обязательств прошлых лет.  

Государственный долг – сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам ( включая начисленные по ним проценты). Государственные займы – основная форма кредита, где государство выступает в качестве должника. Госзаймы выпускаются в денежной форме, в виде облигаций или других обязательств. Госдолг РФ полностью обеспечивается всем имуществом, находящимся в собственности РФ и составляющим государственную казну. В соответствии с БК РФ «государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими лицами, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права». Различают внутренний и внешний долг. В состав внутреннего госдолга включаются долговые ценные бумаги. Государственные федеральные ценные бумаги:

-- ГКО ( государственные краткосрочные облигации)

-- ОФЗ (облигации федерального займа)

--ОГСЗ (облигации государственного сберегательного займа)

-- ОВВЗ ( облигации внутреннего государственного валютного займа).

Внешний долг делится на 2 части:

-- перешедшие «по наследству» от СССР (около 100 млрд. долл.). Это долги по кредитам Парижского клуба, Лондонского клуба, странам СЭВ, по межправительственным соглашениям.

-- задолженность, образовавшаяся после 1991 года. Это долги по кредитам МФВ, по еврооблигациям, по кредитам Всемирного банка, по товарным и целевым кредитам иностранных банков и фирм.

Виды госдолга:

1) капитальный (вся сумма непогашенных долговых обязательств) и

2) текущий (расходы по выплате доходов кредиторам и по погашению обязательств, срок выплаты по которым наступил)

Муниципальный долг – это совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальные долговые обязательства погашаются в сроки , которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет. Муниципальный долг складывается из:

-- основной суммы долга по муниципальным ценным бумагам

-- основного долга по кредитам

-- основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам от бюджетов других уровней

-- объема обязательств по гарантиям.  

 

23. Управление государственным  долгом.


Управление государственным долгом должно быть системным и требует специальной стратегической программы.

Под управлением  государственным долгом  понимается деятельность органов власти РФ по обеспечению своевременного и полного обслуживания и погашения государственным долга ,минимизация в среднесрочной  перспективе возникающих при этом расходов  федерального бюджета, включая деятельность  по оптимизации размера структуры и состава государственным долга ,исключающих  необходимость его реструктуризации.

Основные цели управления государственным долгом являются:

- поддержка объема государственным долга на экономически безопасном уровне;

- обеспечение исполнения  обязательств государства в полном объеме;

- оптимизация стоимости обслуживания государственного долга РФ.

Мерами регулирования государственного долга является контроль за его размерами, установление предельных величин задолженности, рационализация его состава  и структуры, форм и методов обслуживания и др.

Методы регулирования государственного долга:

-обеспечение баланса между налоговыми и неналоговыми доходами бюджета, эмиссионной деятельностью и размерами государственного долга, его динамикой ,т.е стабилизации и возможности  уменьшения государственного долга, прежде всего внешнего.

- определение и использование стабилизационных инструментов с целью управления динамикой долга.

-возможности рефинансирования задолженности государства.

-меры по реструктуризации государственного долга.

- уменьшение расходов по обслуживанию государственного долга с учетом инфляционного обесценения основной суммы долга и затрат на его обслуживание.

- сокращение государственных расходов.

- использование источников валюты для погашения и обслуживания внешней задолженности.

- контроль за заимствованиями на региональном уровне.

- контроль за заимствованиями субъектов хозяйствования.

Реформирование системы управления  государственным долгом  РФ должно предусматривать  четкое определение функций органов государственной власти в области управления долгом и определять порядок их взаимодействия.

Основным результатом реформирования системы управления государственного долга должно явиться улучшение репутации РФ на международных рынках, существенное уменьшения рисков, связанных с заимствованиями  и управлением государственным долгом, выход России на качественный уровень заимствований и управлением государственным долгом, соответствующим международным критериям.


24.Финансовый контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и

субъекты.

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ - это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государство, организации, учреждения, предприятия) с применением особых методов (Сергеев Л.И.).

Важнейшими принципами финансового контроля являются:

– независимость;

– гласность;

– превентивность (предупредительный характер);

– действенность;

– регулярность;

– объективность;

– всеохватывающий характер.

Основные задачи фин.контроля:

1.                Обеспечение фин.безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.

2.                Выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств в том числе и перед органами государственной власти и органами самоуправления.

3.                Рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечения их рационального, эффективного, законного использования.

4.                Повышение эффективности финансовой политики государства.

Органы контроля (субъекты):

Счетная палата, ГРУ, Центробанк, Министерство финансов, Федеральное казначейство, Федеральная служба по фин. надзору, Федеральная Налоговая служба, Федеральная таможенная служба,

Органы исполнительной  и контрольно – ревизионные, органы Федеральной исполнительной. власти и иные органы осуществляющие контроль за поступлением и расходованием федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов, в т.ч. в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйствования.

 

25.Классификация финансового контроля.

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ - это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государство, организации, учреждения, предприятия) с применением особых методов (Сергеев Л.И.).

 Классификация финансового контроля осуществляется по таким признакам:

1.                по времени проведения:

ü                Предварительный;

ü                Текущий (оперативный);

ü                Последующий.

Практика показывает, что самым эффективным видом финансового контроля является предварительный. В основном он применяется на этапах рассмотрения и принятия бюджетов, финансовых планов, заключения договоров и сделок.

2.                в зависимости от субъекта контроля:

ü                Президентский;

ü                Ведомственный;

ü                Внутрихозяйственный;

ü                Контроль представительными органами власти и органами местного самоуправления;

ü                Аудиторский;

ü                Контроль исполнительных органов власти;

ü                Контроль финансово-кредитных органов власти.

3.                по сферам финансовой деятельности;

ü                бюджетный контроль;

ü                страховой контроль;

ü                контроль за внебюджетными фондами;

ü                кредитный контроль;

ü                налоговый контроль;

ü                контроль за денежной массой;

ü                инвестиционный контроль;

ü                валютный контроль.

4.          по формам проведения;

ü                обязательный (внешний);

ü                инициативный (внутренний).

5.          по методам проведения.

ü                Проверки;

ü                Обследования;

ü                Надзор;

ü                Мониторинг (наблюдение);

ü                Анализ финансовой деятельности;

ü                Ревизии.


6.                В зависимости от правовой природы субъектов, занимающихся контрольной деятельностью, финансовый контроль может быть государственным, внутрихозяйственным и независимым (аудиторским).

В свою очередь государственный финансовый контроль может быть:

- общегосударственным, т.е. осуществляемым органами государственной власти и государственного управления общей компетенции, а также специальными контрольными органами;

- ведомственным, т.е. проводимым на подведомственных предприятиях и учреждениях контрольно-ревизионными отделами министерств и ведомств, соответствующими управлениями исполнительных органов местной власти и т.д.


  26.  Региональные финансы, сущность, состав, роль.


Одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются региональные финансы. Региональные финансы — это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территории.

Сущность и роль региональной финансовой системы в жизни общества проявляется через функции: мобилизационную, распределительную и контрольную.

Контрольная функция проявляется лишь в процессах использования хозяйствующими субъектами государственных средств.

Мобилизационная функция обеспечивает поступление средств для нужд региона. В результате в руках региональных органов власти сосредотачиваются большие ресурсы, расходование которых может существенно повлиять на развитие общества.

Распределительная функция связана с перемещением доходов от производителей в иные сферы хозяйства.

Главным звеном региональной финансовой системы является бюджет - годовой финансовый план расходов региона и источников их покрытия. Сбалансированный региональный бюджет предполагает соответствие, равенство его доходов и расходов и отвечает требованию жить по средствам.

Доходы регионального бюджета формируются за счет закрепленных и регулирующих источников доходов. Основу закрепленных доходов региональных бюджетов составляют налоги республик в составе РФ, налоги краев, областей, автономных округов, местные налоги. Постоянно увеличивающиеся расходы региональных бюджетов при недостаточном росте объема закрепленных доходов вызвали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществляется, главным образом, за счет регулирующих источников, то есть средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов. Последние охватывают широкую группу налогов, субсидий, специальных фондов (например, подоходный налог с населения - до 80 %, прибыль предприятий - 30 %), акцизы. НДС - 9.09 - 20 %).

Нужно отметить, что значительная часть федерального и регионального бюджетов формируется за счет налоговых поступлений. Налоги — обязательные платежи предприятий и отдельных лиц в государственный или местный бюджеты. Более половины налоговых поступлений концентрируется в федеральном бюджете. Это происходит за счет высокой доли централизации косвенных налогов (около 80 %). Прямые же налоги концентрируются на региональном уровне - это подоходный налог с физических лиц (13 %), налог на прибыль предприятий (28 %), платежи за пользование природными ресурсами, налог на имущество (2 % от среднегодовой стоимости имущества) и т. д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.