|
|
Выбор целевого рынка и позиции фирмы на нем. Документ №17. Определение целевого рынка. Индивидуальные клиенты составляют примерно 40% от общего числа абонентов сети МТС. Таблица 13. | |||||||||||
Целевой рынок |
Возраст покупателей (года) |
Пол |
Размер семьи |
Количество взрослых в семье |
Район проживания |
Национальность |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
Молодежь |
18-29 |
ж/м |
2-3 |
2 |
вся зона радиопокрытия МТС |
для фирмы не имеет значения |
||||||
Взрослые |
30-60 |
2-5 |
2 |
|||||||||
Пожилые |
61 и выше |
1-5 |
1-3 |
Таблица 14.
Целевой рынок
Уровень образования
Ориентировочный доход (руб.)
Социальное положение
1
2
3
4
Молодежь:
учащиеся
неполное высшее
3 500-4 000
Среднее
не учащиеся
неполное высшее, среднее
от 2 500
Нижи среднего
Взрослые:
бюджетник
высшее, неполное высшее
от 5 000
Среднее
предприниматель
высшее, неполное высшее
от 15 000
Выше среднего
менеджер
высшее, неполное высшее
от 6 000
Выше среднего
ИТР
высшее, неполное высшее
от 6 000
Среднее, выше среднего
и прочие
высшее, неполное высшее, среднее, специальное
от 4 000
Ниже среднего, среднее, выше среднего
Пожилые:
пенсионеры
высшее, неполное высшее, среднее, специальное
от 1 500
Ниже среднего
работающие пенсионеры
от 3 000
Ниже среднего
Таблица 15.
Целевой рынок
Как часто клиенты пользуются услугами Вашей фирмы
часто
умеренно
редко
никогда
1
2
3
4
5
Индивидуальные:
Молодежь
*
Взрослые
*
Пожилые
*
Корпоративные:
Крупные
*
Средние
*
Таблица 16.
Целевой рынок
Численность персонала предприятия (чел.)
Объём реализации (млн. долл. США)
Место расположения предприятия
Отрасль
1
2
3
4
5
Крупные
от 20 000
от 300
вся зона радиопокрытия МТС
нефтяная, газовая, медицина, торговля и др.
Средние
от 500
от 0,5
Таблица 17.
Целевой рынок или название организации
Как часто предприятия-клиенты пользуются услугами Вашей фирмы
Средний объём покупок (тыс. долл. США)
Часто
Умеренно
Редко
Сезонно
1
2
3
4
5
6
РАО "ЕЭС России"
*
201,34
ТНК
*
187,5
"ЛУКОЙЛ"
*
215,2
Альфа-банк
*
150,0
"ЮКОС"
*
150,5
Холдинговая компания "Интеррос"
*
81,1
Концерн «Силовые машины»
*
46,89
Пробизнесбанк
*
50,0
Банк Москвы
*
69,4
«Информтехника и связь»
*
2
«Телмос»
*
2,5
АО «Медицина»
*
3,8
Индивидуальные клиенты составляют примерно 40% от общего числа абонентов сети МТС, а корпоративные примерно 60%. Анализ социально-демографических характеристик показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, пожилые люди в основном пользуются сотовой связью, когда нет доступа к стационарному телефону (составляют 1% от индивидуальных клиентов). Корпоративные клиенты (крупные и средние компании) часто пользуются услугами, предоставляемые МТС.
Документ №18.
На сегодняшний день позиция фирмы на рынке сотовой связи устойчивая, так как доля МТС составляет 37%. Рейтинги отражают тот факт, что, являясь ведущим провайдером услуг мобильной телефонной связи в России, ОАО "МТС" смогло добиться постоянного роста абонентской базы и уровня доходов. Рейтинг также принимает в расчет относительно консервативный подход общества к управлению финансами.
В будущем планируется улучшить позицию на рынке за счет введения новых более дифференцированных тарифных планов, повышения качества предоставляемых услуг, расширения зоны радиопокрытия и др. Для этого фирма проводит более четкую маркетинговую политику: появление практически каждого тарифного плана поддерживается новым телевизионным рекламным роликом, а иногда даже несколькими (расходы на рекламу и продвижение услуг составляют около 30 млн. долл. США ежегодно). «Мобильные ТелеСистемы» готовят к выводу на рынок prepaid-продукты – самое мощное оружие привлечения массовых клиентов.
Основными конкурентами МТС на данный момент являются Би Лайн и МегаФон. Би Лайн опережает МТС по количеству клиентов по Москве, за счет более выгодных условий обслуживания (отсутствие абонентской платы, низкие цены на ряд дополнительных услуг, тариф ночного времени и др.).
Название фирмы (МТС – «Мобильные ТелеСистемы») соответствует выбранной деятельности.
Документ №19.
Задачи фирмы, распределенные по целевым рынкам представлены в следующей таблице:
Задачи
Целевые рынки
1
2
Удержание лидирующей позиции на рынке сотовой связи
Молодежь, взрослые, пожилые
Планирует продолжить политику агрессивной экспансии в регионах
Молодежь, взрослые
Эффективная рекламная кампания
Молодежь, взрослые
Уделение большего внимания работе с более платежеспособными абонентами
Взрослые
Любая из поставленных задач может потребовать корректировки в зависимости от политической, экономической, социальной ситуации в стране, а также в зависимости от положения фирмы на рынке сотовой связи.
Таблица 18.
Первичная постановка задачи
Поправка
1
2
Увеличение абонентской базы
расширение сферы предоставляемых услуг
улучшение системы оплаты
Исследование новых районов обслуживания
оценить потребность конкретного района в сотовой связи, и в соответствии с этим применять ту или иную стратегию развития связи
Разработка рекламной стратегии
появление каждого тарифного плана должно поддерживаться новым телевизионным рекламным роликом, а иногда даже несколькими
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.