|
|
Поставленные задачи ориентированны на все целевые рынки, но в большей степени учитывают интересы и предпочтения молодежи и взрослых. Следует отметить, что ОАО "МТС" уделяет больше внимания работе с более платежеспособными абонентами, чем наращиванию числа абонентов на массовом сегменте рынка, поскольку последние приносят более низкий средний доход на одного абонента и чаще меняют операторов. МТС намерена брать качеством, а не дешевизной. Исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше. Маркетинговая стратегия. Документ №20. МТС занимает устойчивую позицию на рынке сотовой связи, и поэтому в будущем фирма продолжит тенденцию улучшения качества предоставляемых услуг. Повысить лояльность пользователей к торговой марке «МТС». Фирма собирается увеличить количество и улучшить качество дополнительных услуг, ввести новые тарифы, ориентированные на разные целевые рынки. Это приведет к увеличению доли фирмы на рынке. Таблица 19. | ||||||||
№ п.п. |
Критерии оценок |
Шкала оценок |
|||||||
мало |
много |
средне |
|||||||
1 |
Необходимые финансовые ресурсы |
|
* |
|
|||||
2 |
Потенциальный рынок |
|
* |
|
|||||
3 |
Конкуренция |
|
|
* |
|||||
4 |
Необходимые исследования и разработки |
|
* |
|
|||||
5 |
Денежные и временные затраты |
|
|
* |
|||||
6 |
Проблемы, связанные с продажей |
|
|
* |
|||||
7 |
Проблемы периодического характера |
* |
|
|
Перед тем как начинать внедрение новых тарифных планов аналитики МТС изучили рынок сотовой связи, оценили предпочтения потенциальных клиентов и учли возможную реакцию основных конкурентов. По результатам этого анализа 14 февраля 2003 г. МТС перешла на единую систему тарифов. Новая система ориентирована на средних и крупных клиентов, она предоставляет им удобную и выгодную систему скидок и оплаты услуг. Для массового пользователя появился новый бренд «Джинс» (отсутствие абонентской платы, посекундная тарификация), а с первого апреля появился тариф «Джинс Тоник».
Документ №21.
Ценовая политика изменилась 14 февраля 2003 г. с введением новой тарифной системы. В будущем цена на тарифы возможно будет увеличена. МТС намерена брать качеством, а не дешевизной. Исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше. Кроме того, политика МТС по привлечению абонентов заключается в предоставлении низких тарифов внутри сети. Изменение ценовой политики МТС зависит от общего экономического состояния России, от повышения мобильности населения.
Скидки предоставляются абонентам-юридическим лицам при одновременном соблюдении следующих условий:
· 4 и более телефонных номеров, оформленных на один контракт;
· Ежемесячные платежи за услуги связи на сумму не менее 1000 у.е.(включая НДС), при этом средний платеж за один телефонный номер — не менее 50 у.е.(включая НДС);
· Сотрудничество с МТС не менее шести месяцев и своевременная оплата счетов за все телефонные номера.
МТС предоставляет льготные тарифы на разговоры для прямых номеров («Корпорация I», «Корпоративный»), для федеральных номеров («Корпорация I», «Корпоративный+»), более низкая абонентская плата или ее отсутствие, бесплатный пакет наиболее актуальных услуг делают привлекательной корпоративную программу для современного бизнеса. Кроме того, для корпоративных абонентов, использующих федеральные номера, компания МТС предлагает тарифный план «Корпоративный Актив». Минимальная плата за трафик составляет 50 у.е. в месяц и включает 500 минут местных соединений. Стоимость всех местных звонков с 501-й минуты круглосуточно составляет 0,09 у.е. (тарифы приведены без учета НДС). Для компаний, суммарные платежи которых за услуги связи по всем номерам превышают 5000 у.е.(включая НДС), подготовлены еще более выгодные предложения.
Документ №22.
Для создания благоприятных условий по продвижению услуг на рынке ведется активная рекламная кампания (разработка рекламной стратегии, грамотная ее реализация, оптимальное составление рекламного бюджета). Появление каждого тарифного плана поддерживается новым телевизионным рекламным роликом, а иногда даже несколькими, распространяются рекламные проспекты и брошюры, используется наружная реклама (щиты). Также введены новые способы оплаты услуг. Для корпоративных абонентов предусмотрена возможность сочетания авансового и кредитного методов оплаты в рамках единого корпоративного контракта, что позволяет оптимизировать расходы компаний на мобильную связь. Кредитный метод оплаты предоставляется корпоративным абонентам без внесения гарантийного взноса. Эти способы доведения информации до клиента являются эффективными. Из СМИ клиент своевременно узнает о появлении новых дополнительных услуг (рекламный ролик выходит за две недели), и он может выбрать тариф, который будет удовлетворять его запросам и финансовым возможностям. В настоящее время МТС пользуется услугами дизайн-студии Юрия Грымова. Затраты компании на маркетинг составляют ежегодно около 30 млн. долл. США.
Документ №23.
Задачи фирмы, распределенные по целевым рынкам представлены в следующей таблице:
Целевые рынки
Задачи
1
2
Молодежь
расширение спектра дополнительных услуг (SMS, голосовая почта, переадресация вызова);
развитие собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств;
ввод новых более дифференцированных тарифных планов;
эффективная рекламная кампания.
Взрослые
улучшение качества связи;
расширение спектра дополнительных услуг (конференц-связь, запись сообщения в почтовый ящик);
ввод тарифов для корпоративных клиентов (предусмотреть льготы и скидки);
эффективная рекламная кампания.
Пожилые
ввод тарифа без абонентской платы, с посекундной тарификацией.
Стратегия МТС: введение удобных и легкодоступных способов обслуживания, переход к системам подвижной связи третьего поколения (интеллектуальная сеть, интегрированная в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным), расширение дилерской сети.
Затраты на осуществление стратегии и ожидаемая себестоимость указаны в таблице.
Затраты (тыс. долл. США)
2002 г.
Ожидаемые за 2003 г.
Операционные расходы
202,264
289,238
Коммерческие расходы
154,053
177,161
Амортизация
210,822
295,151
Себестоимость:
Плата за подсоединение к сетям общего пользования и аренда линий
128,275
150,082
Себестоимость абонентского оборудования
82,773
97,672
Возможно увеличение численности и улучшение квалификации персонала, а также уделяется большое внимание общению персонала с клиентами. В МТС в настоящий момент внедряется комплексная система индивидуального сервиса, включая персонального менеджера, который будет решать весь спектр вопросов, связанных с обслуживанием конкретного абонента. Это приведет к улучшению сервиса обслуживания клиентов и возрастанию их доверия.
Документ №24.
Конкретные данные по доходным и расходным частям бюджета предоставлены в таблице (в млн. долл. США):
31 декабря 2001
30 сентября 2002
Текущие активы:
Денежные средства
219,629
107,625
Краткосрочные инвестиции
85,304
—
Дебиторская задолженность, нетто
24,258
46,697
Дебиторская задолженность аффилированных лиц
2,377
7,858
Товарно-материальные ценности, нетто
26,184
43,240
Расходы будущих периодов
22,712
30,706
НДС к возмещению
82,216
149,369
Активы по отложенным долгам
12,040
16,306
Прочие текущие активы
8,374
10,347
Итого текущие активы
483,094
412,148
Основные средства
856,056
1,241,530
Прочие нематериальные активы
84,245
107,056
Лицензии
276,949
390,494
Гудвилл
22,411
533
Капитализированная стоимость затрат на получение долгосрочных кредитов
3,997
3,338
Инвестиции и авансы аффилированным лицам
740
22,212
Итого активы
1,727,492
2,177,311
Текущие обязательства:
Кредиторская задолженность аффилированным лицам
$6,142
$8,027
Задолженность поставщикам и подрядчикам
106,068
105,147
Доходы будущих периодов за подключение
21,419
22,082
Предоплата абонентов и депозиты
63,741
100,889
Краткосрочная задолженность по займам
18,245
32,801
Краткосрочная задолженность по векселям
580
—
Расходы будущих периодов на краткосрочную аренду
14,401
16,073
Задолженность по налогу на прибыль
23,078
21,250
Резервы по обязательствам
51,626
75,570
Прочие текущие обязательства
3,357
6,492
Итого текущие обязательства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.