рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

                                                                 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания                                                        (1.30)

где параметр  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  - величина, обратная среднему време­ни ожидания, т. е.  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

Благодаря допущениям о том, что входящий поток является простейшим, а распределения времени обслу­живания и времени ожидания — показательные, процесс функционирования системы является марковским.

Перечислим состояния системы. Будем нумеровать их не по числу занятых каналов, как это сделано ранее, а по числу заявок, связанных с системой. При этом бу­дем заявку называть связанной с системой, если она либо обслуживается, либо ожидает в очереди. Возмож­ные состояния системы:

 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания - свободны все каналы, очереди нет,

 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания       - занят ровно один канал, очереди нет,

…………………………………………………….

 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  - занято ровно k каналов, очереди нет,

 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания - заняты все п каналов, очереди нет,

 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания   заняты вес   п   каналов,   одна   заявка   стоит в очереди,

…………………………………………………….

 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  - заняты   все п  каналов,  s заявок - в  очереди.

Вероятность нахождения системы в перечисленных состояниях находится по формуле:

                                                                 (1.31)

где  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания - среднее число заявок приходящихся на среднее время обслуживания одной заявки;

 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания - среднее число ухода заявок, стоящих в очереди, приходящихся на среднее время обслуживания одной заявки;

 

 

1.4 Метод статистических испытаний

Специфическая идеология имитационного моделирования реализуется в методе статистических испытаний (его часто называют методом Монте-Карло). Основная идея метода статистических испытаний состоит в том, что вероятностные характеристики различных сложных случайных процессов, описывающих функционирование систем, могут быть рассчитаны с помощью имитационных моделей даже в тех случаях, когда аналитически это сделать не представляется возможным или затруднительно. Рассмотрим простой пример.

Пусть зависимость условной вероятности продажи  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  некоторого товара от его цены  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  описывается соотношением

                                                 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания .                                               (1.32)

Пусть, кроме того, цена продажи – случайная величина, распределенная в соответствии с усеченным нормальным законом с математическим ожиданием  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  и дисперсией  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания . Тогда безусловная вероятность продажи будет равна

        

                    ,                                  (1.33)

где

         -нормирующая константа.

         Полученный интеграл в квадратурах не вычисляется. Вместе с тем, искомая вероятность  может быть легко оценена методом статистических испытаний. Технология расчета  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  такова.

         Кривая  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  изображена на рис. 1.5.

Здесь абсцисса  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  выбрана так, чтобы значение  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  было достаточно малым (например, 0,001), а ордината  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  равна  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания . Теперь понятно, что расчет  эквивалентен вычислению площади  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  под кривой  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  при .

 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания
 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1.5 - Кривая  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания .

         Пусть в прямоугольнике с координатами вершин (0,0), (0,b), (a,0), (a,b) формируется точка, координаты которой случайны и независимы, причем абсцисса равномерно распределена в , а ордината равномерно распределена в  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания . Ясно, что вероятность попадания этой точки в область под кривой  равна площади под кривой, то есть искомой вероятности  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания . С другой стороны эту вероятность легко оценить, если провести  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  испытаний, подсчитать количество  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  попаданий точки в область под кривой и вычислить отношение  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания . Легко показать, что оценка  является несмещенной и состоятельной оценкой  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания . В самом деле, введем индикатор

        

         Очевидно, что  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания .

         Вычислим математическое ожидание и дисперсию случайной величины  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания .

         .         (1.34)

Следовательно, оценка  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  вероятности  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  является несмещенной.

        

.                                         (1.35)

Так как , то оценка  - состоятельна.

         Заметим, что последнее соотношение может быть использовано для расчета числа опытов, необходимых для получения оценок статистических характеристик с заданной точностью.

         Действительно, если вероятность какого-либо события нужно оценить так, чтобы дисперсия оценки не превосходила  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания , то требуемое число опытов определяется неравенством  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания .

         Таким образом, для расчета искомой вероятности достаточно иметь датчики равномерно распределенных случайных величин.

         Эта же технология может быть использована для создания ИМ сложных экономико-организационных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.