рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Имитационная модель библиотечной системы Обслуживания

 

2.1 Описание системы обслуживания

В библиотеке ХГЗВА предоставляются информационные услуги. Для читателей установлен 1 компьютер. На этом компьютере читатели могут войти во всемирную сеть Internet, чтобы получить актуальную информацию о конференциях, выставках, обществах, клиниках, магазинах, вузах, колледжах ветеринарного профиля. Также читатели заинтересованы в поиске полнотекстовых документов: научных статей, публикаций законов и т.п.

На этом компьютере можно воспользоваться поиском в электронном каталоге библиотечного фонда ХГЗВА. Данную возможность предоставляет внедренная АИБС “Liber”. Читатель заполняет поисковую форму в соответствии со своими потребностями. Результатом такого поиска является библиографическое описание найденных по запросу книг и их библиотечный шифр.

На компьютере установлен CD-Rom. Это позволяет читателям пользоваться программами обучающего характера.

Данные информационные услуги предоставляются бесплатно. В связи с этим наблюдается большое число желающих воспользоваться данными услугами. На возможность максимального удовлетворения информационных потребностей влияет 5 факторов:

1.                время работы библиотеки;

2.                количество компьютеров, обслуживающих читателей;

3.                количество читателей;

4.                время обслуживания читателя;

5.                время ожидания читателем;

Из перечисленных факторов представляется возможным регулирование количества компьютеров и определение среднего  времени обслуживания.

 

 

2.2 Сбор и обработка статистических данных о характере обслуживания

Для того чтобы оптимизировать работу данной библиотеки, я вместе с библиотекарями произвел статистическую выборку. В течение 2 недель с понедельника по субботу (12 дней) строго с 8-00 до 17-00 мы записывали следующую информацию о читателях, которые хотели воспользоваться информационными услугами:

1.                время появления;

2.                время обслуживания;

3.                время ожидания;

В результате обработки данных я получил следующие данные о читателях (см. табл.1, 2, 3).

 

Табл. 2.1 - Появление читателей

Интервал,  мин.

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

Количество, чел.

16

71

92

80

65

59

44

30

21

16

14

9

7

Всего: 524 чел.

 

Табл. 2.2 - Обслуживание читателей

Интервал,  мин.

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

Количество, чел.

2

4

5

6

8

10

15

17

22

16

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.