2 Имитационная модель
библиотечной системы Обслуживания
2.1 Описание системы обслуживания
В библиотеке
ХГЗВА предоставляются информационные услуги. Для читателей установлен 1
компьютер. На этом компьютере читатели могут войти во всемирную сеть Internet, чтобы получить актуальную
информацию о конференциях, выставках, обществах, клиниках, магазинах, вузах,
колледжах ветеринарного профиля. Также читатели заинтересованы в поиске
полнотекстовых документов: научных статей, публикаций законов и т.п.
На этом
компьютере можно воспользоваться поиском в электронном каталоге библиотечного
фонда ХГЗВА. Данную возможность предоставляет внедренная АИБС “Liber”. Читатель заполняет поисковую форму
в соответствии со своими потребностями. Результатом такого поиска является
библиографическое описание найденных по запросу книг и их библиотечный шифр.
На компьютере
установлен CD-Rom. Это позволяет читателям
пользоваться программами обучающего характера.
Данные
информационные услуги предоставляются бесплатно. В связи с этим наблюдается
большое число желающих воспользоваться данными услугами. На возможность
максимального удовлетворения информационных потребностей влияет 5 факторов:
1.
время
работы библиотеки;
2.
количество
компьютеров, обслуживающих читателей;
3.
количество
читателей;
4.
время
обслуживания читателя;
5.
время
ожидания читателем;
Из перечисленных
факторов представляется возможным регулирование количества компьютеров и
определение среднего времени обслуживания.
2.2 Сбор и обработка статистических данных о характере
обслуживания
Для того чтобы
оптимизировать работу данной библиотеки, я вместе с библиотекарями произвел
статистическую выборку. В течение 2 недель с понедельника по субботу (12 дней)
строго с 8-00 до 17-00 мы записывали следующую информацию о читателях, которые
хотели воспользоваться информационными услугами:
1.
время
появления;
2.
время
обслуживания;
3.
время
ожидания;
В результате
обработки данных я получил следующие данные о читателях (см. табл.1, 2, 3).
Табл. 2.1 - Появление
читателей
|