рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Международная торговая политика и регулирование международных экономических отношений \Украина\

Сочетание ускорения и затягивания расчетов порождает разрушительный платежный баланс и ухудшает торговый баланс. Импорт резко возрастает, а экспорт — замедляется. Поэтому ускорение и затягивание расчетов, которое, возможно было вызвано только  небольшим дефицитом, может привести к серъезному валютному кризису.



 

6.Интервенция центрального банка.

Центральный банк может включаться в рыночные процессы с целью покупки или продажи отечественной валюты.

Если правительство придерживается политики фиксированных валютных курсов, то это вмешательство осуществляется с целью предотвращения девальвации (покупка данной валюты и продажа определенной части резервов иностранной валюты) или ревальвации данной валюты (продажа данной валюты в обмен на иностранную валюту).

Даже если правительство допускает переменный курс своей валюты, центральный банк может осуществлять интервенцию для покупки или продажи этой валюты, если правительство считает, что обменный курс стал выше или ниже желаемого уровня.

Если правительство допускает только ограниченные колебания обменных курсов на свою валюту, то должны быть моменты интервенции, когда центральный банк "включается", как только данная валюта повысилась в цене или обесценилась до порогового уровня. Этой системы придерживается Европейская валютная система.

Отметим, что центральный банк может осуществлять свое вмешательство и на рынке "спот", чтоьбы повлиять на рыночные курсы "спот", и на форвардном рынке, чтобы повлиять на курсы "форвард".

Во многих случаях интервенция центрального банка может иметь желаемый эффект при стабилизации или восстановлении валютных курсов. Однако это вмешателсьтво  не будет успешным, если валюты попадает под жесткую и непрерывную атаку со стороны спекулянтов, поскольку суммарное давление может оказаться сильнее противодействующих усилий центрального банка.

Правительства большинства промышленно-развитых стран в последние годы стремились к достижению высокой стабильности валютных курсов, отчасти путем координации усилий центральных банков против валютной спекуляции на основе так называемого "Соглашения Плаза" 1985 года и Луврского соглашения 1987 года.

 

7.Постановления по валютному регулированию.

Если вероятность того, что интервенция на рынке позволит защитить стоимость валюты, невелика, правительство может принимать постановления по валютному регулированию. Эти постановления нацелены на ограничение оттока капиталов или на управление другими факторами, влияющими на:

а) резервы иностранной валюты;

б) стоимость валюты данной страны по отношению к другим валютам.


8."Горячие деньги."

"Горячие деньги" представляют собой значительное количество международных денег, которые свободны для инвестиций или спекуляции. "Горячие деньги" "перетекают" в страну, когда в ней процентные ставки выше, чем в других странах, или когда имеются прогнозы, что обменные курсы данной валюты будут более выгодными. "Горячие деньги" могут "улетучитьься" из данной страны так же быстро, как они в нее пришли, оказывая спекулятивное влияние на валюту даной страны и ослабляя ее.

Если "Горячие деньги" используются для инвестиций, то инвесторы будут,вероятно, применять форвардное покрытие, продавая валюту, когда наступит срок погашения инвестиций. Поэтому в такой ситуации "Горячие деньги" будут влиять как на курсы "спот"(покупка инвестиций), так и на курсы "форвард" (продажа денежных поступлений от  инвестиций).


 

II. Проблемы международной торговли.

Фирмы могут стать участниками внешнеэкономической деятельности (международной торговли) по разным причинам:

Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказания услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей. Поэтому они становятся  импортерами.

Многие фирмы могут получать прибыль, продавая свои товары или услуги на рынках за рубежом, то есть становясь экспортерами.

Другие фирмы действуют как  экспортные торговые фирмы или импортно-экспортные коммерсанты, то есть являясь посредниками между покупателями и продавцами в разных странах.

Посредничество во внешней торговле представляет собой процесс, посредством которого коммерсант в стране А покупает товары в стране В и отгружает их непосредственно в страну С без того, чтобы в начале завезти их в страну А. Это известно как "торговля через третью страну", или посредничество.

Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. Он связан с множеством практических и финансовых затруднений  для фирм, участвующих в нем. Необходимо понимать характер этих трудностей, а также роль банков и других организаций в обеспечении средств и процедур для их преодоления.

Наряду с обычными проблемами торговли и коммерции, которые возникают в любых типах бизнеса, в международной торговле существуют дополнительные проблемы:

·  время и расстояние — кредитный риск и время выполнения контракта;

·  изменение курсов иностранных валют — валютный риск;

·  различия в законах и правилах;

·  правительственные постановления — валютный контроль, а также сувереннй риск и страновой риск.


а)Последствия колебаний валютных курсов: валютная экспозиция  и валютный риск.

Основным последствием колебания валютных курсов для международной торговли является риск для эксопртера или импортера, заключающийся в том, что стоимость иностранной валюты, которую оони применяют в своих торговых оборотах, будет отличаться от той, на которую они надеялись и рассчитывали.

Украинские экспортеры, которые выставляют иностранным покупателям счет фактуру в иностранной валюте, могут обнаружить, что к тому врмени, когда нужно будет обменять вырученную валюту на национальную, курс иностранной валюты упадет и они получат меньше карбованцев, чем это планировалось.

Экспозиция к иностранной валюте  и валютный риск могут принести дополнительные прибыли, а не только убытки. Однако находиться в экспозиции к валюте - значит полагаться на случай, и большинство бизнесменов предпочитает не допускать, чтобы их компания была чувствительна к неожиданным изменениям. Поэтому предприятия отыскивают способы сведения к минимуму или полного устранения экспозиции к иностранной валюте, чтобы планировать деловые операции и более достоверно прогнозировать прибыль.

Импортеры стремятся минимизировать экспозицию к иностранной валюте по тем же причинам.

Но,  как и в случае с экспортером, большинство бизнесменов предпочитает минимизировать свою экспозицию

к иностранной валюте или полностью ее избегать, а импортеры предпочитают точно знать, сколько им придется заплатить в своей валюте, а не принимать участие в азартной игре на изменении валютных курсов.  Существуют различные способы устранения экспозиции к иностранной валюте. Они осуществляются при помощи банков.

 

В международной торговле экспортер должен выставить счет покупателю в иностранной валюте (например, в валюте страны покупателя), или Покупатель должен оплатить товары в иностранной валюте (например, в валюте страны экспортера). Возможно также, чтобы валюта платежа была валютой третьей страны: например, фирма в Украине может продать товары покупателю в Австралии и попросить оплатить их в долларах США. Поэтому одной из  проблем импортера является необходимость получения иностранной валюты для выполнения латежа, а у экспортера может возникнуть проблема обмена . полученной иностранной валюты на валюту своей страны.

Стоимость импортных товаров для покупателя или стоимость экспортных товаров для продавца может быть увеличена или уменьшена из-за изменения валютных курсов.Поэтому фирма, осуществляющая платежи или получающая доход в иностранной валюте, имеет потенциальный "валютный риск " из-за неблагоприятных изменений в обменных курсах.

Всегда имеется шанс получить прибыль от благоприятных изменений обменных курсов, но существует реальная опасность понести убытки.  Постоянные изменения валютных курсов, происходящие на внешних валютных рынках, порождают серьезный элемент риска, который может оттолкнуть фирмы от участия в международных соглашений по купле или продаже.

Валютный риск не возникает там, где платежи поступления осуществляются в одной валюте, поскольку платежи в этой валюте могут выполнены из посткплений наличными в той же валюте. 

 

B) Кредитный риск и время выполнения контракта.

Может пройти очень много времени между подачей заявки иностранному поставщику и получением товара. Когда товар доставляется на большое расстояние, основная часть запаздывания между заявкой и доставкой, как правило, связано с продолжительностью периода перевозки. Задержки могут быть вызваны также необходимостью подготовки соответствующей документацией для перевозки.

Время и расстояние создают кредитный риск для экспортеров. 

Экспортер обычно должен предоставлять кредит на оплату на более длительное время, чем ему потребовалось бы, если бы он продавал товар внутри своей страны. При наличии большого числа иностранных дебиторов возникает необходимость получения дополнительного оборотного капитала для их финансирования.

Контроль за отдельными дебиторами, инкассирование долга и проведение операций с целью погашения безнадежных долгов усложняется, если клиент находится в другой стране.  


 c)Иностранные правила и законы.

Недостаточное знание и понимание правил, обычаев и законов страны импортера или экспортера приводит к неопределенности или недоверию между покупателем и продавцом, что может быть преодолено только после длительных и успешных деловых взаимоотношений.

Один из путей преодоления затруднений, связанных с различиями в обычаях и характерах, состоит в стандартизации процедур международной торговли.

 

 

 d)Суверенный и страновой риск.

Суверенный риск возникает, когда суверенное правительство страны:

·получает ссуду от иностранного кредитора;

·становится должником иностранного поставщика;

·выдает гарантию на ссуду от имени третьей стороны в своей стране, но затем либо правительство, либо третья сторона отказывается покасить ссуду и заявляет об иммунитете от судебного преследования. Кредитор или экспортер будет бессилен взыскать долг, поскольку ему будет запрещено проводить свое требование через суд.

Страновой риск возникает, когда покупатель делает  все, что в его силах, чтобы погасить свой долг экспортеру (например, предпринимает необходимые шаги в соответствии с постановлениями по валютному регулированию, обращаясь к властям за рразрешением провести необходимый обмен валюты для расчета с экспортером), но когда ему требуется получить эту иностранную валюту, власти его станы либо отказываются предоставить ему эту валюту, либо не могут сделать этого.

e)Правительственные постановления. 

Правительственные постановления, касающиеся импорта и экспорта, могут быть серьезным препятствием в международной торговле. Существуют такие постановления и ограничения:

1. постановления по валютному регулированию;

2. лицензирование экспорта;

3. лицензирование импорта;

4. торговое эмбарго;

5. импортные квоты;

6. правительственные постановления, касающиеся законодательных стандатов безопасности, и качества или спецификаций на все товары, продаваемые внутри этой страны, законодательных стандартов по здравоохранению и гигиене, особенно на пищевые продукты; патентов и торговых марок; упаковки товаров и объема информации, приведенной на упаковках;

7. документация, необходимая для таможенного клиринга импортруемых товаров, может быть очень объемной. Задержки при таможенном клиринге могут быть существенным фактором в общей проблеме задаржек в международной торговле;

8. пошлины на импорт или другие налоги для оплаты импортных товаров.

Постановление по валютному регулированию.

Валютное регулирование представляет собой систему контроля за притоком и оттоком иностранной валюты в стану и из страны. Термины "постановления по валютному регулированию" и "ограничения по валютному регулированию" относятся обычно к экстраординарным мерам, принятым правительством страны для защиты своей валюты, хотя детали этих постановлений могут изменятся.

 

 

 

 

III. Международная торговая политика.

1.Торговые барьеры.

  a) Пошлины. Пошлины являются акцизным налогом на импортные товары; они могут вводиться с целью получения доходов или для ащиты. Фискальные пошлины, как правило, применяются в отношении изделий, которые не производятся внутри страны (например для США это олово, кофе и бананы). Ставки фискальных пошлин в основном невелики, и их целью является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями. Протекционисткие пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранной конкуренции. Хотя протекционисткие пошлины, как правило, недостаточно высоки для прекращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутреннем рынке.

  b) Импортные квоты. С помощью импортных квот устанавливаются максимальные объемы товаров, которые могут быть импортированы за какой-то период времени. Часто импортные квоты выступают более эффективным средством сдерживания международной торговли, чем пошлины. Несмотря на высокие пошлины, определенное изделие может импортироваться в относительно небольших количествах. Низкие же импортные квоты полностью запрещают импорт товара сверх определенного количества.

  c)Нетарифные барьеры. Под нетарифными барьерами понимается система лицензирования, создания неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности или просто бюрократические запреты в таможенных процедурах. Так,  Япония и европейские страны часто требуют от импортеров получения лицензий. Ограничивая выпуск лицензий, можно эффективно ограничивать импорт.

d) Добровольные экспортные ограничения. Они являются относительно новой формой торговых барьеров. В этом случае иностранные фирмы "добровольно" ограничивают своего экспорта в определенные страны. Экспортеры дают согласие на добровольные экспортные ограничения (которые аналогичны импортным квотам) в надежде избежать более жестких торговых барьеров. Так, японские автомобилестроители под угрозой введения США более высоких тарифов или низких импортных квот согласились на введение добровольных экспортных ограничений на свой экспорт в США.

Почему пошлины и квоты применяются в мировой практике, если известно, что они препятствуют свободной торговле и таким образом снижают экономическую эффективность? В то время как страны в целом выигрывают от свободной международной торговли, отдельные отрасли и группы поставщиков ресурсов могут оказаться в числе пострадавших. Легко понять, почему группы предпринимателей, занятых таким производством, пытаются сохранить либо улучшить свои экономические позиции, убеждая правительство ввести тарифы или квоты для защиты их от вредного влияния свободной торговли. Вообще то речь идет об высокоэффективных отраслях, о чем свидетельствует их сравнительные примущества и их способность продавать товары на мировых рынках. Короче говоря, пошлины прнямо способствуют экспансии относительно неэффективных отраслей, которые не обладают сравнительными преимуществами, и косвенным образом вызывают свертывание относительно эффективных отраслей, имеющих сравнительные преимущества. Это означает, что пошлины служат причиной передислокации ресурсов в неверном направлении. Это не удивительно. Известно, что специализация и не скованная ничем мировая торговля, базирующаяся на сравнительных преимуществах, ведут к эффективномуиспользованию мировых ресурсов и расширению реального объема мирового производства. Цель и последствие защитных пошлин — сокращение мировой торговли. Отсюда помимосвоих специфических последствий для потребителей, а также иностранных и местных производителей пошлины сокращают объемы реального мирововго производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.