Министерство финансов Чеченской Республики
Федеральное
агентство по образованию
Саратовский
государственный социально-экономический университет
Кафедра
национальной экономики и управления
Отчёт
О
производственной практике
(экономической
и практики менеджмента)
база
практики Министерство финансов Чеченской Республики
Студента
4 курса
6
группы
факультета
экономики и права
специальности
08050465
«Государственное
и
муниципальное
управление»
специализации
«Региональное
управление»
Зайтамуловой
Л.Л.
Руководитель:
к.э.н.,
доцент
Жиц
Е.И.
Саратов
2008
Содержание
1. Введение____________________________________________________С2-3
1. Характеристика
деятельности министерства финансов Чеченской Республики _____________________________________________________С4
1.1 . Содержание
положения Министерство финансов Чеченской Республики______________________________________________________
С
1.2. Права Министерства __________________________________________
С
1.3. Организационная структура
управления Министерства финансов Чеченской республики ____________________________________________С
2. Характеристика и организационные
особенности бюджетного отдела
Министерства финансов Чеченской
Республики________________________С
2.1 Основные задачи и функции
бюджетного отдела___________________ С
2.2. Права отдела_________________________________________________
С
3. Технология принятия и исполнения
решений_______________________ С
3.1
Структуризация процесса принятия управленческих
решений______С
3.2. Закон как результат процесса
принятия управленческих решений ____С
Заключение_______________________________________________________С
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Я, Зайтамулова
Лиза Лечиевна, проходила производственную практику в период с 15 июня по 26
июля 2008года в Министерстве финансов Чеченской Республики в бюджетном отделе в
качестве помощника начальника данного отдела.
Месторасположение
Министерства: Чеченская республика, город Грозный, ул. Гаражная, 2 «а».
Задачами
производственной практики являются:
1.
Ознакомление с основными структурами системы управления:
объектом управления, управляемым объектом и субъектно - объектными отношениями;
2.
Изучение характера взаимодействия субъекта и объекта
управления, способов и инструментария управленческих взаимодействий субъекта на
управляемый объект;
3.
Оценка подготовленности субъекта управления к внедрению
прогрессивных методов, технологий, инструментов управления;
4.
Закрепление профессиональных навыков систематизации и
обобщения информации о состоянии управляемого объекта.
Целями
производственной практики являются:
1.
Углубление понимания теоретико-методологических основ
функционирования системы управления;
Приобретение навыков
самостоятельного выявления проблем при анализе определённых ситуаций,
нахождения приемлемых способов их решения и оценки, желаемых результатов,
профессиональной аргументации правильности собственных выводов и предложений
2.
при разработке стандартных ситуаций в сфере предстоящей
деятельности;
3.
Развитие умения критически оценивать с разных сторон
субъектно-объектные отношения, складывающиеся в управленческом процессе,
анализировать многообразие тенденций в развитии управляемого объекта в сфере
будущей профессиональной деятельности для выявления и оценки результативности
управленческого воздействия.
Таким образом, поставленные
цели и задачи обусловили следующую структуру отчёта по производственной
практике: он состоит из введения; двух глав; заключения. В первой главе даётся
характеристика деятельности министерства финансов: функции, задачи, права и
ответственность, а также организационная структура управления министерства.
Вторая глава освещает деятельность бюджетного отдела, задачи, функции и
организационную структуру. Содержание отчёта изложено на 34 страницах
машинописного текста и содержит также два приложения.
1. Характеристика деятельности
Министерства финансов Чеченской Республики
Министерство
финансов Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской
Республики, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой
политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов республики.
В своей
деятельности Министерство наряду с депараментом финансов г. Грозного,
финансовым управлением городов и районв республики входят в единую систему
органов государственного упраления Чеченской республики.
Министерство
осуществляет кооординацию деятельности департамента финансов и финансовых
управлений в городах и районах республики, направляет деятельность финансовых
управлений в городах и районах, организует и проводит работу по повышению
профессионального уровня работников.
В своей
деятельности министерство финансов руководствуется Конституцией и законами
Чеченской републики, а также указами и распоряжениями президента Чеченской
Республики.
Министерство
имеет печать с изображением герба Чеченской республики.
1.1 Содержание положения Министерство
финансов Чеченской республики.
Основные
функции Министерства.
Основными
функциями Министерства являются:
v
Разработка и проведение необходимых мер по финансовому и
налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной
деятельности;
v
Составление прогнозов функионрования экономики, определение
потребности государственных финансовых ресурсов, подготовка предложений о
создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
v
Организация работы по составлению проекта республиканского
бюджета, разработка проектов нормативов отчислений, сборов и других платежей из
федерального бюджета в районные и городские;
v
Обеспечение исполнения, контроля и отчета республиканского
бюджета;
v
Установление правил составления, рассмотрения, утверждения
и исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
v
Участие в разработке инвестиционной политики и
осуществление контроля за эффективным использованием средств республиканского
бюджета;
v
Организация в министерстве и подведомственных ему
учреждениях работы по обеспечению режима секретности.
Основные
задачи Министерства.
Министерство
выполняет следующие задачи:
v
Разработка и реализация стратегических направлений единой
государственной финансовой политики;
v
Составление проекта и исполнение республиканского бюджета;
v
Обеспечение устойчивости государственных финансов,
эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового
рынка;
v
Социально – экономическое развитие Чеченской республики,
целевое финансирование общереспубликанских потребностей;
v
Разработка предложений по привлечению в экономику
республики кредитных ресурсов и источников их погашения;
v
Совершенствование методов финансово – бюджетного
планирования, финансирования и отчеетности;
v
Осуществление финансового контроля за использованием
средств бюджетных и внебюджетных государственных фондов.
1.2 Права
Министерства
Министерство
для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1.
получать от республиканских органов исполнительной власти
материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета;
2.
получать от предприятий, учреждений и организаций
материалы, необходимые для осушествления контроля за рациональным и целевым
расходованием ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета;
3.
ограничивать и приостанавливать финансирование предприятий,
учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими
средств, взыскивать средства, выделяемые из бюджета, используемые не по
назначению и налагать штрафы на такие предприятия, организации и учреждения;
4.
выдавать при необходимости ссуды из республиканского
бюджетана покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с
погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
5.
проводить документальные ревизии и проверки постулений,
сохранности и правильности расходования республиканскими органами
исполнительной власти и на местах средств бюджета;
6.
проводить документальные ревизии и проверки финансовой
деятельности бюджетных организаций и учреждений, давать обязательные к
исполнению указывания по устранению выявленных нарушений;
7.
предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в
бюджет в порядке, предусмотренном законадательством, с уведомлением о принятых
решениях налоговой службы Чеченской республики;
8.
получать от республиканских органов исполнительной власти
районов и городов Чеченской Республики отчеты об исполнении соответствующих
консолидированных бюджетов, запрашивать и получать от республиканских органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах, предприятий,
учреждений и организаций статистические и ине отчетные данные, связанные с
исполнением бюджета и государственных внебюджетных фондов;
9.
получать от банков и других кредитных учреждений справки по
оерациям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета и
государственных внебюджетных фондов.
1.3 Организационная структура
управления Министерства финансов Чеченской республики.
Министерство
финансов Чеченской Республики, в пределах своей компетенции, на основе и во
исполнение действующего законодательства издает приказы, распоряжения и
инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства.
В
министерство финансов Чеченской Республики образуется Коллегия в составе
Министра (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами Коллегии
по должности, иных работников структурных подразделений Министерства, а также
министерств и ведомств в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской
Республики.
- Коллегия
рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию
финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского
бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
- Для
рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного
планирования и финансирования народного хозяйства в министерстве финансов могут
создаваться методологические советы из спкциалистов, работников научных
учреждений, представителей других оранизаций.
- Состав
научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются
Министром финансов Чеченской Республики.
- Расходы
на содержание аппарата министерства финансов Чеченской Республики
осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Министерство
финансов Чеченской Республики содействует повышению теоретического уровня,
качества и практической значимости научных исследований в области финансов,
кредита и денежного обращения.
2. Характеристика и организационные
особенности бюджетного отдела
Министерства
финансов Чеченской Республики
Бюджетный
отдел входит в структуру финансового управления. Начальник отдела назначается и
освобождается от занимаемой должности по представлению начальник районного
финансового управления и Департамент Финансов г. Грозный, Министерством финанов
ЧР.
Начальник
бюджетного отдела несет персональную ответсвенность за руководство работой по
выполнению возложенных на отдел задач и функций, определяет степень
ответственности работников отдела за выполнение должностных обязанностей.
Функции
работников отдела определяется начальником отдела и утверждаетсяначальником
Райфинуправления.
Круг
служебных обязанностей работников отдела и их должностные характеристики
определены в соответствии с квалфикационным справочником специалистов и
служащих, а так же задач возложенных на отдел.
2.1 Основные задачи и функции
бюджетного отдела
Основными задачами
отдела являются:
-
составление проекта и исполнение бюджета по учреждениям органов управления,
финансируемых из уровня республиканского и местного бюджета;
- осуществления
контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Для решения возложенных
задач отдел выполняет следующие функции:
- принимает штатные
расписания, тарификационные списки, сметы расходов, др. документы, связанные с
финансированием органов управления, соцполитики и учреждений здравоохранения;
- распределяет и доводит
до учреждений, лимиты финансирования в пределах контрольных цифр, определенных
для этой цели;
- осуществляет контроль
за целевым и экономным использованием бюджетных средств;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|