рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Министерство финансов Чеченской Республики

Министерство финансов Чеченской Республики

Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный социально-экономический университет

Кафедра национальной экономики и управления





Отчёт

О производственной практике

(экономической и практики менеджмента)

база практики Министерство финансов Чеченской Республики



Студента 4 курса

6 группы

факультета экономики и права

специальности 08050465

«Государственное и

муниципальное управление»

специализации

«Региональное управление»

Зайтамуловой  Л.Л.

Руководитель:

к.э.н., доцент

Жиц Е.И.




Саратов 2008

Содержание


1. Введение____________________________________________________С2-3

1.     Характеристика деятельности министерства финансов Чеченской Республики _____________________________________________________С4

1.1 . Содержание положения Министерство финансов Чеченской Республики______________________________________________________ С

1.2. Права Министерства __________________________________________ С

1.3. Организационная структура управления Министерства финансов Чеченской республики ____________________________________________С

2. Характеристика и организационные особенности бюджетного отдела

Министерства финансов Чеченской Республики________________________С

2.1 Основные задачи и функции бюджетного отдела___________________ С

2.2. Права отдела_________________________________________________ С

3. Технология принятия и исполнения решений_______________________ С

3.1            Структуризация процесса принятия управленческих решений______С

3.2. Закон как результат процесса принятия управленческих решений ____С

Заключение_______________________________________________________С

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение


Я, Зайтамулова Лиза Лечиевна, проходила производственную практику в период с 15 июня по 26 июля 2008года в Министерстве финансов Чеченской Республики в бюджетном отделе в качестве помощника начальника данного отдела.

Месторасположение Министерства: Чеченская республика, город Грозный, ул. Гаражная, 2 «а».

Задачами производственной практики являются:

1.                 Ознакомление с основными структурами системы управления: объектом управления, управляемым объектом и субъектно - объектными отношениями;

2.                 Изучение характера взаимодействия субъекта и объекта управления, способов и инструментария управленческих взаимодействий субъекта на управляемый объект;

3.                 Оценка подготовленности субъекта управления к внедрению прогрессивных методов, технологий, инструментов управления;

4.                 Закрепление профессиональных навыков систематизации и обобщения информации о состоянии управляемого объекта.

Целями производственной практики являются:

1.                 Углубление понимания теоретико-методологических основ функционирования системы управления;

Приобретение навыков самостоятельного выявления проблем при анализе определённых ситуаций, нахождения приемлемых способов их решения и оценки, желаемых результатов, профессиональной аргументации правильности собственных выводов и предложений

2.                 при разработке стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

3.                 Развитие умения критически оценивать с разных сторон субъектно-объектные отношения, складывающиеся в управленческом процессе, анализировать многообразие тенденций в развитии управляемого объекта в сфере будущей профессиональной деятельности для выявления и оценки результативности управленческого воздействия.

Таким образом, поставленные цели и задачи обусловили следующую структуру отчёта по производственной практике: он состоит из введения; двух глав; заключения. В первой главе даётся характеристика деятельности министерства финансов: функции, задачи, права и ответственность, а также организационная структура управления министерства. Вторая глава освещает деятельность бюджетного отдела, задачи, функции и организационную структуру. Содержание отчёта изложено на 34 страницах машинописного текста и содержит также два приложения.

1. Характеристика деятельности Министерства финансов Чеченской Республики


Министерство финансов Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов республики.

В своей деятельности Министерство наряду с депараментом финансов г. Грозного, финансовым управлением городов и районв республики входят в единую систему органов государственного упраления Чеченской республики.

Министерство осуществляет кооординацию деятельности департамента финансов и финансовых управлений в городах и районах республики, направляет деятельность финансовых управлений в городах и районах, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников.

В своей деятельности министерство финансов руководствуется Конституцией и законами Чеченской републики, а также указами и распоряжениями президента Чеченской Республики.

Министерство имеет печать с изображением герба Чеченской республики.


1.1 Содержание положения Министерство финансов Чеченской республики.


Основные функции Министерства. 

Основными функциями Министерства являются:

v               Разработка и проведение необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;

v               Составление прогнозов функионрования экономики, определение потребности государственных финансовых ресурсов, подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;

v               Организация работы по составлению проекта республиканского бюджета, разработка проектов нормативов отчислений, сборов и других платежей из федерального бюджета в районные и городские;

v               Обеспечение исполнения, контроля и отчета республиканского бюджета;

v               Установление правил составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета;

v               Участие в разработке инвестиционной политики и осуществление контроля за эффективным использованием средств республиканского бюджета;

v               Организация в министерстве и подведомственных ему учреждениях работы по обеспечению режима секретности.

Основные задачи Министерства.

Министерство выполняет следующие задачи:

v               Разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;

v               Составление проекта и исполнение республиканского бюджета;

v               Обеспечение устойчивости государственных финансов, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;

v               Социально – экономическое развитие Чеченской республики, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;

v               Разработка предложений по привлечению в экономику республики кредитных ресурсов и источников их погашения;

v               Совершенствование методов финансово – бюджетного планирования, финансирования и отчеетности;

v               Осуществление финансового контроля за использованием средств бюджетных и внебюджетных государственных фондов.

1.2 Права Министерства

Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1.                 получать от республиканских органов исполнительной власти материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета;

2.                 получать от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осушествления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета;

3.                 ограничивать и приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, взыскивать средства, выделяемые из бюджета, используемые не по назначению и налагать штрафы на такие предприятия, организации и учреждения;

4.                 выдавать при необходимости ссуды из республиканского бюджетана покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;

5.                 проводить документальные ревизии и проверки постулений, сохранности и правильности расходования республиканскими органами исполнительной власти и на местах средств бюджета;

6.                 проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных организаций и учреждений, давать обязательные к исполнению указывания по устранению выявленных нарушений;

7.                 предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет в порядке, предусмотренном законадательством, с уведомлением о принятых решениях налоговой службы Чеченской республики;

8.                 получать от республиканских органов исполнительной власти районов и городов Чеченской Республики отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций статистические и ине отчетные данные, связанные с исполнением бюджета и государственных внебюджетных фондов;

9.                 получать от банков и других кредитных учреждений справки по оерациям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета и государственных внебюджетных фондов.


1.3 Организационная структура управления Министерства финансов Чеченской республики.


Министерство финансов Чеченской Республики, в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение действующего законодательства издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства.

В министерство финансов Чеченской Республики образуется Коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами Коллегии по должности, иных работников структурных подразделений Министерства, а также министерств и ведомств в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики.

- Коллегия рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

- Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства в министерстве финансов могут создаваться методологические советы из спкциалистов, работников научных учреждений, представителей других оранизаций.

- Состав научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются Министром финансов Чеченской Республики.

- Расходы на содержание аппарата министерства финансов Чеченской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 

Министерство финансов Чеченской Республики содействует повышению теоретического уровня, качества и практической значимости научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения.

2. Характеристика и организационные особенности бюджетного отдела


Министерства финансов Чеченской Республики

Бюджетный отдел входит в структуру финансового управления. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности по представлению начальник районного финансового управления и Департамент Финансов г. Грозный, Министерством финанов ЧР.

Начальник бюджетного отдела несет персональную ответсвенность за руководство работой по выполнению возложенных на отдел задач и функций, определяет степень ответственности работников отдела за выполнение должностных обязанностей.

Функции работников отдела определяется начальником отдела и утверждаетсяначальником Райфинуправления.

Круг служебных обязанностей работников отдела и их должностные характеристики определены в соответствии с квалфикационным справочником специалистов и служащих, а так же задач возложенных на отдел.


2.1 Основные задачи и функции бюджетного отдела


Основными задачами отдела являются:

- составление проекта и исполнение бюджета по учреждениям органов управления, финансируемых из уровня республиканского и местного бюджета;

- осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Для решения возложенных задач отдел выполняет следующие функции:

- принимает штатные расписания, тарификационные списки, сметы расходов, др. документы, связанные с финансированием органов управления, соцполитики и учреждений здравоохранения;

- распределяет и доводит до учреждений, лимиты финансирования в пределах контрольных цифр, определенных для этой цели;

- осуществляет контроль за целевым и экономным использованием бюджетных средств;

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.