рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Министерство финансов Чеченской Республики

- проводит на местах (в учреждениях) проверки целевого использования бюджетных средств, соблюдения штатной дисциплины, смет расходов на содержание апарата управления и принимает меры по пресечению выявленых нарушений;

- распределяет обязаности между работниками отдела финансирования учреждений;

- рассматривает отчеты об исполнении финансовых планов курируемых уреждениями, в случае необходимости готовит по ним заключения.


2.2. Права отдела


1. Получать от курируемых учреждений материалы необходимые для составления проекта бюджета;

2. получать курируемых учреждений материалы для осуществления финансирования учреждений при наличии фактов незаконного расходования ассигнований, выделенных из городского бюджета;

3. вносить предложения о приостановлении финансировани уреждений при наличии фактов незаконного расходования ассигнований, выделенных из городского бюджета;

4. вносить предложения по совершенствованию системы бюджетного финансирования, экономии бюджетных средств;

5. вносить предложения по совершенствованию структуры бюджетных уреждений, сокращению излишних штатных единиц;

6. поднимать другие вопросы, направленные на эффективное использование бюджетных средств и их экономно.

3. Технология принятия и исполнения решений.


3.1 Структуризация процесса принятия управленческих решений.


Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

v               Выработку и постановку цели;

v               Изучение проблемы на основе получаемой информации;

v               Выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

v               Обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

v               Выбор и формулирование оптимального решения;

v               Принятие решения;

v               Конкретизацию решения для его исполнителей.

Процесс принятия управленческого решения состоит из трёх этапов: подготовка решения; принятие решения; реализация решения.

На этапе подготовки управленческого решения проводится экономический, социальный, политический другой требуемый анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На этапе принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчётов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На этапе реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и даётся оценка полученного результата от выполнения решения.

Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в определённых условиях и обстоятельствах.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решении, с учётом предвидения его возможных последствий.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1.                 Метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2.                 Метод, основанный на понятии «здравого смысла», когда управляющий, принимая решение, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых  опирается на накопленный им практический опыт;

3.                 Метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники.

Руководитель имеет возможность выбирать решения, но он  несёт и ответственность за их полное исполнение. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип альтернативы принимаемого решения из определенного набора решений. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность  к исполнителям; оперативность выполнения. Принятие правильных управленческих решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретённым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

Технология принятия управленческого решения имеет следующий механизм:

v               Общее руководство принятия решений.

v               Правила принятия решений.

v               Планы в принятии решений.

v               Принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия.

v               Целевые группы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на разных уровнях).

v               Матричный тип взаимодействия.

Первые три составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления, последние три - горизонтальную связь в координации принимаемых решений.

3.2.          Закон как результат процесса принятия управленческих решений

На основе  практики нами была рассмотрена определенная база данных, в соответствии с чем мы пришли к ключевой фазе нашей работы – рассмотрение закона « О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике».

Рассмотренный нами закон был принят Народным Собранием Парламента Чеченской республики и одобрен Советом Республики 27 июля 2008 года.

Мы выяснили, что бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы Чеченской Республики, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, а также определяет основы бюджетного процесса в Чеченской Республике. Следует отметить, такие интересные факты, что:

- Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке;

- Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

- Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Чеченской Республики осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления.

На основании данных, представленных главами администраций муниципальных образований Чеченской Республики, Министерством труда и социального развития Чеченской Республики, отдела статистического управления, по состоянию на 1 июля 2008 года на территории Республики проживает 1866296 человек, в том числе 472007 детей, на которых положены выплаты детских пособий, 338112 пенсионеров. На территории насчитывается 560 действующих школ с общим числом 384444 учащихся, 286 медицинских учреждений, из них 175 поликлиники и фельдшерско-акушерских пункта,53 медицинских лечебных стационаров с общим числом 6675 койкомест.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Финансирование министерства финансов Российской Федерации за период период январь - июнь 2008

На государственное управление и правоохранительные органы Чеченской Республики (тыс. рублей)


№ п/п

   Раздел Подраздел

перечислено

Получатель: Министерство, ведомство

Январь - август

В том числе Июль-август


На государственное управление и правоохранительные органы Чеченской Республики

1

0103

1937

869

Федеральная миграционная служба

2

0104

8570

4294

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

3

0104

3482

3482

Министерство финансов Российской Федерации

4

0105

12853

3235

Представительство Правительства  РФ в Чеченской Республике

5

0508

14674

5299

Прокуратура Российской Федерации

6

0510

144

144

Министерство юстиции Российской Федерации

7

0707

650

650

Представительство Правительства Российской Федерации в ЧР

8

1808

5000


Федеральная миграционная служба России

9

3001

6684


Представительство Правительства Российской Федерации в ЧР

10

3103

8630

997

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

Итого             62624          18970

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Назначение прожиточного минимума

Минимальный набор продуктов питания


Наименование продуктов

Ед-ца  измер-я

Объем потребления (в среднем на одного человека в год)


Трудоспособное население

пенсионеры

дети

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку,  мука, крупы, бобовые)

кг

162,9

124,3

98,0

Картофель

-

89,2

75

105,5

Овощи и бахчевые 

-

90,9

80,8

111,9

Фрукты свежие

-

16,4

13,6

40,8 

Сахар и кондитерские изделия всего в пересчете на сахар

-

20,3

18,8

12,8

Мясопродукты

-

32,2

24

28,2

Рыбопродукты

-

9,6

8,7

11,1

Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко


196,8

178,7

295,1

Яйца 

шт

163,8

90     

169,1

Масло растительное,   маргарин и другие жиры

кг

11,4

10     

10,2

Прочие продукты (соль, чай, специи)


4,9

4,15

3,6

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.