- Передача имущества, если такая передача носит
инвестиционный характер;
- Передача имущества в пределах первоначального взноса
участнику хозяйственного общества или товарищества, при выходе из
хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества
ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
- Передача на безвозмездной основе жилых домов,
детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и
жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей,
подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов
органам государственной власти и органам местного самоуправления;
Сегодня налоговое противостояние государства и
бизнеса снова набирает обороты. Яблоко раздора осталось прежним — НДС. Несмотря
на то что Минфин согласился обсуждать возможность снижения ставки налога с 18
до 15%, на заседании правительства анонсированного ранее обсуждения снижения
ставки НДС не будет, а Минфин ограничится отчетом о работе по совершенствованию
администрирования этого налога. Предприниматели, однако, не намерены спускать
этот вопрос на тормозах — свое видение будущего ставки НДС они обсудят на бюро
РСПП. Скорее всего, предложенный Минфином компромисс в виде 15-процентной
ставки будет предпринимателями категорически отвергнут.
Снижение НДС до 15% — это не вариант для бизнеса
вообще, поскольку предполагается повышение льготной ставки НДС (10%) в полтора
раза. Налог нужно снижать как минимум до 13%. Эту идею промышленники собираются
обсудить на бюро РСПП накануне заседания правительства.
По словам г-на Шохина, на встрече с президентом в
середине февраля он уже говорил, что снижение ставки НДС бизнес устраивает
больше, чем реформа администратирования этого налога. Однако это снижение должно
быть более радикальным, чем то, на котором настаивает Минфин. «Криминальный
бизнес на возмещении НДС при его ставке 18% — рентабельный, при ставке 10% —
нерентабельный, — аргументирует позицию бизнес-сообщества г-н Шохин. — Ставка
НДС 13% — это та грань, где уже выгоднее платить НДС «вбелую», то есть уже не
настолько велик «навар» предпринимателей, чтобы начать зарабатывать на
схемах».
Дебаты о снижении НДС длятся уже несколько лет. Но
поскольку его доля в структуре доходов бюджета превышает 30%, экономические
министерства — в первую очередь Минфин — выступают ярыми противниками
уменьшения ставки.
В 2004 году Минфин пошел на уступки, и размер НДС был
снижен с 20 до 18%. Заметного эффекта эта новация не принесла. Выиграли разве
что крупные компании, которые сэкономили на налоге более 280 млрд. руб. за
первый год действия пониженной ставки. Зато в ответ налоговые органы,
ожидавшие роста сознательности налогоплательщиков и увеличения поступлений в
бюджет, ужесточили администрирование налога. Возмещение НДС по суду через год
после установленного законом срока стало обычной практикой.
Дошло до того, что о необходимости снижения НДС заявил
в бюджетном послании президент Владимир Путин. В итоге Алексей Кудрин заявил,
что его министерство готово к снижению НДС с 18 до 15%, но лишь в обмен на
«устойчивые дополнительные источники доходов» и не ранее 2009 года. По мнению
Минфина, уменьшение ставки должно сопровождаться ее унификацией (отказом от
10-процентной ставки на социально значимые товары: продукты первой
необходимости, лекарства, детские товары) и повышением других налогов, к примеру,
налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
В то же время эксперты вообще не видят необходимости
в снижении НДС, даже до 15%. Снижение НДС на 2% в 2004 году не привело к выходу
бизнеса из тени. Нет объективных экономических данных, что снижение налогов
ускоряет, например, экономический рост. Не имеет смысла снижать налоги, надеясь
на рост инвестирования высвободившихся ресурсов: сейчас в стране и так
достаточно средств для инвестиций. Также нужно учитывать и рост расходов
бюджета последних лет. Кроме того, межстрановые исследования показывают, что
НДС по сравнению с прямыми налогами (на прибыль, на имущество) — наименее
вредный налог для развития бизнеса.
3.3. «Любовь по расчету». Повышение доверия к
российским компаниям за рубежом.
Российские компании пользуются самым низким доверием
за рубежом по сравнению с другими международными корпорациями.
Проведенное исследование, показало, что российский
бизнес занимает самое последнее место в рейтинге доверия среди прочих
международных компаний. Свое доверие транснациональным корпорациям со
штаб-квартирой в России высказали только 18% опрошенных из развитых стран и
44% респондентов из стран с развивающейся экономикой. (Всего в опросе
участвовало 3100 человек из 18 стран мира). Самой большой популярностью пользуются
бизнесмены Канады и Швеции, им доверяют 73% и 77% из числа всех респондентов
соответственно, за ними следуют предприниматели из Германии (68% и 79%).
Российский бизнес находит большую поддержку только у себя дома. К примеру, за
компанию «Газпром» проголосовало 67% россиян, в Китае ее рейтинг оказался
меньше — 48%, в Великобритании компании доверяют только 5% респондентов. Как
отмечают эксперты компании Edelman, повышенное доверие к бизнесу внутри страны
является характерной тенденцией для развивающихся экономик. На последней
встрече с крупными промышленниками президент России заявил, что за истекший
период у предпринимателей сорвалось 13 крупных слияний с западными компаниями
на общую сумму 550 млрд. долл. Многие эксперты считают, что всему виной слабая
пиар-атака со стороны российских компаний. В России пока еще принято считать,
что затраты на масштабные PR-акции — это деньги, потраченные впустую. В то
время как внешняя политика просто зависает без информационного сопровождения.
По мнению президента коммуникационного холдинга Imageland Вероники Моисеевой,
сейчас следует в первую очередь использовать методы общественной дипломатии,
которые строятся на работе с двумя основными аудиториями - негосударственными
организациями и экспертным сообществом конкретных стран.
Однако никакие PR-кампании не помогут повысить имидж
российского предпринимателя на международной арене. Ничем полезным они не
обернутся, кроме освоения бюджета по большому счету зарубежными специалистами,
а также российскими, которые пожелают к этому делу примкнуть. Недоверие к
бизнесу навеяно образом самого государства. «Все негативное восприятие России
как страны с высокой степенью концентрации власти проецируется на российский
бизнес. В то время как имидж западных компаний в меньшей степени зависит от
действий своих властей. Возможны два способа, как завоевать доверие.
Во-первых, повышать качество работы. Во-вторых, ничего не скрывать от
зарубежных партнеров. Все прекрасно осведомлены о наших экономических болезнях,
через которые прошли все развитые страны. Когда мы начинаем скрывать свои
проблемы, то кажется, что их гораздо больше. И это отпугивает потенциальных
партнеров.
Рис. 9. Уровень доверия за рубежом у российских компаний.
Заключение.
Переход национальной экономики к
рынку невозможен без структурной перестройки страны. Структурные изменения
происходят неравномерно, разными темпами. Если одни страны энергично
приступают к преобразованиям, то в других, отмечаются незначительные изменения.
Целью преобразований является не только установление эффективной экономической
структуры народного хозяйства, но и прекращение спада производства, решение
социальных проблем и в конечном итоге – формирование рыночных отношений. Это
достигается путем ликвидации убыточных производств, созданием новых
высокоэффективных рабочих мест, переориентацией производства на выпуск
экспортной конкурентоспособной продукции, а также огромным вложением финансовых
средств, в т.ч. иностранных инвестиций.
Общей особенностью
экономического развития стран, возникших после распада, СССР является
глобальная несбалансированность (несоответствие между взаимосвязанными
отраслями, объемами произведенной продукции и потребностями в ней). Переход от административно-командной
системы к рыночной в значительной степени определил деформацию
воспроизводственного цикла.
Для ликвидации всеобщей несбалансированности необходимо более
энергичное проведение рыночных реформ, формирование оптимальной структуры
народного хозяйства адекватной внутренним потребностям каждой страны и запросом
мирового рынка.
Для современной внутриполитической обстановки нашей страны нельзя
прибегать только к реализации экономического прогноза перехода к рынку,
необходима проработка и составления политического прогноза.
В данной курсовой рассмотрено общее понятие
национальной экономики, ее основные цели, показатели, структура и виды, а так
же оценена экономика России. К сожалению, в нашей стране не все так гладко, как
хотелось бы и многие проблемы не решены до сих пор:
- высокие цены практически на все товары при низких
доходах средних слоев населения;
- недоступность цен на недвижимость;
- высокий уровень безработицы.
Это только часть задач, решаемые сейчас
правительством. Остается надеяться, что в скором времени мы сможем заметить
результаты деятельности государственных чиновников.
В данной работе представлены предложения по
усовершенствованию национальной экономики.
1. Инвестиции в инфраструктуру.
Отсутствие развития инфраструктуры отрицательно влияет
на экономический рост страны, поэтому необходимо выделить средства для
инвестиции данной отрасли. Сейчас отсутствует выход на индийские и китайские
рынки, мы теряем заказы на перевозку товаров и это только по причине не развитости
транспортной сети страны.
2. Снижение НДС.
Уже не один год государство противостоит бизнесу в
этом вопросе. В работе рассмотрены плюсы и минусы снижения ставки налога.
3. Повышение доверия к российским компаниям за
рубежом.
Не все страны доверяют российским компаниям, по этой
причине не одна крупная сделка сорвалась у наших предпринимателей. Поэтому
стоит обратить особое внимание на эту проблему.
Возможно, что реализация этих задач поможет прейти
России на новый уровень развития.
Изучение данной темы дает обильную пищу для размышления. Хотя с
начала реформ российская экономика испытывала падения и взлеты, сейчас она
находится в фазе, когда необходимы серьезные структурные реформы, имманентные
настоящей рыночной экономике. Главное в них, это инициативы, которые должно
проявить российское правительство для создания рыночных институтов и поддержки
определенных ключевых отраслей, включая коммерциализацию российской науки и
технологий.
Центральной задачей экономической политики России в
настоящее время и на среднесрочную перспективу остается обеспечение условий для
высоких темпов экономического роста при одновременной структурной трансформации
экономики страны в логике постиндустриализма. Речь идет о решении задач
догоняющего развития – тех самых, которые примерно столетие назад уже
приходилось решать России, но тогда еще применительно к вызовам индустриальной
эпохи.
Немаловажна также государственная политика в рыночной
экономике. От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые
(или не принимаемые) на микроуровне. Правительственная политика достигает цели
только тогда, когда она поощряет, а не указывает в директивном порядке.
Список используемой литературы.
1.
“Управление
внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России” под редакцией
Э.Э. Батизи, Москва, 1998г.
2.
Политика доходов и
заработной платы / Под ред. Савченко П.В. и Кокина Ю.П. - М., 2000.
3.
Управление персоналом.
Доходы и заработная плата - Бабынина - Экзамен - 2003 –
4.
Травин В.В., Дятлов В.А.
«Основы кадрового менеджмента. М., 1995.
5.
Агапова Т.А.
Макроэкономика: Учеб. / Агапова Т.А., Серегина С.Ф. – 4-е изд., перераб. и доп.
– М.: Дело и сервис, 2001. – 447 с.
6.
Агентство консультаций и
деловой информации: Экономика и жизнь, 2005 – Режим доступа: http: // www.akdi.ru.
7.
Бешенковский В.И.
Национальная экономика: макроэкономическая хозяйственная система: Учеб. пособие
/ В.И. Бешенковский. – М.: Рос. эконом. акад., 1999. – 111 с.
8.
Ивашковский С.Н.
Макроэкономика: изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Дело, 2002. – 470с.
9.
Экономика в вопросах и
ответах: Учеб. пособие / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2004. – 336 с.
10.
А.И.Гаврилов Региональная
экономика и управление
11.
Глазьев С. Перспективы
экономического роста. М.:, 1996 г.
12.
Егоров В.В.,Парсаданов
Г.А. Прогнозирование национальной экономики. М.: Инфра, 2001
13.
Макконнел К., Брю С.
Экономикс. Принципы, проблемы и политика. М. 1992
14.
Максимова В., Шишов А.
Теория рыночной экономики. М.: Соминтэк, 1992.
15.
Меньшиков С.П. Экономика
России: практические и теоретические вопросы перехода к рынку. М., 1996 г.
16.
Мэнкью Н.Г. Макроэкономика
/ Пер. с англ. - М., 1994.
17.
Основы экономической
теории. / Под ред. Клюни В. Минск: Экоперспектива, 1997.
18.
Орешин В.П.
Государственное регулирование национальной экономики. М.: Инфра-М, 2001.
19.
Пиндайк Р., Рубинфилд Д.
Микроэкономика. М.,1992
20.
Справочник.
Социально-экономические проблемы России. / Отв. ред. П.С.Филиппов. СПб.: Норма,
1999.
21.
Хаймон Д. Современная
микроэкономика: анализ и применение, М.,1992.
22.
Экономическая теория
(политэкономия): Учебник / Под общ. ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. - М.:
ИНФРА, 1997
23.
Наука и технологии в
России. Прогноз до 2010 года. М.: ЦИСН. 2000.
24.
Ежемесячный деловой журнал
РБК - № 3/2007г.
25.
Ежедневная деловая газета
РБКdaily от 28.02.2007г. № 34
26.
Ежедневная деловая газета
Коммерсантъ от 28.02.2007г. № 31
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|