рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Национальная экономика. Цели и результаты

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет РФ.

В правительственном проекте федерального бюджета на 2007 г. Сохранены прежние установки макроэкономической и бюджетно-налоговой политики, касающиеся источников бюджетных доходов и приоритетов бюджетных расходов, включая императив первоочередного обслуживания и погашение внешнего долга, при отказе государства от выполнения своих бюджетных обязательств перед гражданами (приостановлено действие десятков законодательных актов, содержащих четкие социальные нормативы госфинансирования).

Бюджет рассматривается как важнейший инструмент иной социально-экономической политики, как средство реализации ее приоритетных задач:  

1) преодоление массовой бедности, безработицы, детской беспризорности, эпидемий социально обусловленных болезней, тенденций деградаций человеческого потенциала;

2) предоставление гражданам гарантий на образование, здравоохранение и жилище, других социальных гарантий в соответствии с законодательно установленными нормативами бюджетных расходов;

3) уменьшение межрегиональной дифференциации уровней жизни населения;

 4) повышения минимальной зарплаты работникам бюджетных отраслей до уровня прожиточного минимума;

5) погашения госзадолженности перед населением и предприятиями, включая долги по детским и другим социальным пособиям, восстановлению сбережений граждан, оборонному заказу;

 6) обеспечивающего все это поддержания высоких темпов экономического роста на основе активизации инвестиционного процесса, модернизации и структурной перестройки народного хозяйства на современной технологической базе.

Целевой бюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, несоответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ

Бюджетная классификация РФ включает:
         - классификацию доходов бюджетов РФ;
         - функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
         - экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
         - классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
         - классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
         - классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
         - классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
         - ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы РФ.
Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятыми органам государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемые на иные уровни власти.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям

 Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ осуществляется в форме дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов.

К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и зачисляемые в соответствующий бюджет.

Определяющая характеристика параметров любого бюджета – структура его расходов. Предоставление бюджетных средств может осуществляться в следующих формах:

·        ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

·        средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

·        трансфертов населению;

·        ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

·        ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

·        бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств);

·        субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

·        инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

·        бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

·        кредитов и заимствований внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

·        кредитов иностранным государствам

·        средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Бюджет РФ после уточнения составляет 5 триллионов 463 миллиардов рублей. Он существенно растет - на 24,5%. Если взять непроцентные расходы, то они составят 5 триллионов 306 миллиардов, увеличатся на 26,5%. В номинальном выражении бюджет впервые прирастает на 1 триллион 110 миллиардов рублей. Процентные расходы снижаются в связи с тем, что нам теперь не придется обслуживать, соответственно, ряд кредитов, которые мы досрочно погасили. Общая сумма экономии по процентам до конца погашения этих кредитов составит 12 миллиардов долларов. В ближайшие годы большая сумма будет погашена, поэтому из них где-то от восьми и больше миллиардов долларов придутся на ближайшие пять лет. Будут расти расходы на социальные нужды: здравоохранение, образование, причем расходы на эти нужды будут в числе приоритетных. На образование расходы вырастут за один год на 69 миллиардов рублей, на здравоохранение - на 49 миллиардов рублей. В процентном отношении расходы на образование вырастут на 33,4%, то есть на треть. На здравоохранение расходы вырастут на 25%. Правительство РФ утвердило, что в этом году экономический рост составит 6,6%, а рост в следующем году - 6%. При этом инфляция не должна превысить 8%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Динамика развития экономики РФ за 2006 год. Прогнозы развития экономики до 2009 года.

 

Экономика России пока еще растет, но ее качество вызывает беспокойство.

Экономика России растет быстрее, чем прогнозировалось. Однако опубликованный мониторинг социально-экономического развития России за 7 месяцев экспертов не радует. ВВП растет за счет более высоких, чем ожидалось, цен на нефть, а не за счет производства.

По данным Минэкономразвития, высокие темпы потребительского спроса обеспечены ростом реальных доходов населения (в июне и июле 2006 г. 16,9% и 11,2% соответственно) и прежде всего реальной заработной платы (15,2% и 17,7%). Со стороны производства увеличение ВВП было обусловлено высокими темпами торговли и строительства. Так, за семь месяцев рост в строительстве составил 9,6%, а в июне и июле по отношению к июню и июлю 2005 г. – 14,5%. Однако наблюдалось замедление темпов промышленного производства: в июле этот показатель составил 2,9% против 4% в июле 2005 г.

Российский ВВП бьет рекорды прошлого года. За семь месяцев ВВП вырос, по оценке Минэкономразвития, на 6,5%. Это заметно выше темпов аналогичного периода 2005 г. (5,6%). В Минэкономразвития ускорение динамики ВВП объясняют ростом внутреннего и внешнего спроса.

Июльское оживление экономики позволило МЭРТ пересмотреть свой прогноз по итогам 2006 г. с 6,1 до 6,6%. Такого скачка от экономики не ожидал никто. Наиболее оптимистичные агентства в первоначальном прогнозе говорили о 6,4% роста. Сейчас же многие эксперты склонны соглашаться с оценкой министерства. Так, например, ИК «Тройка Диалог» оценивает рост ВВП по итогам года в 6,7%. Ранее сделанные скромные прогнозы роста экономики эксперты объясняют ожидавшимся ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры. Сейчас, по мнению директора Центра макроэкономического анализа «БДО Юникон» Елены Матросовой, «экономический фон позитивный и есть ожидания дальнейшего развития».

Но наименее радужной картина дальнейшего развития страны видится руководителю Экономической экспертной группы Евсею Гурвичу. Он указывает на то, что нет качественного улучшения экономического роста. Главный локомотив – потребительский спрос – во многом связан с ценами на нефть и газ. Увеличение экспорта по-прежнему не является главной движущей силой роста, темпы инвестирования в стране также недостаточны. Так, в июле текущего года прирост инвестиций относительно июля 2005 г. составил 10,7%. «Хотя темпы инвестиций остаются достаточно высокими, имеет место их замедление относительно мая и июня 2006 г., когда темпы прироста инвестиций в основной капитал, соответственно, составили 18,8% и 12,6%», – отмечают в МЭРТ.

Этого недостаточно, чтобы в будущем сохранить высокие темпы роста. Если ситуация не изменится, рост продлится недолго». По его словам, накопленный основной капитал по отношению к ВВП уже много лет остается на уровне 18%, а для сохранения темпов роста экономики России необходимо повысить этот показатель как минимум до 25%.

Властям необходимо более активно проводить инвестиционную политику. Нельзя, чтобы большие деньги бюджета вскружили правительству голову. Психологически надо к ним быть готовыми. Через госфинансы надо влиять на развитие несырьевого сектора. Правительственные инициативы по инвестфонду, нацпроектам, по ее мнению – движение в правильном направлении. Однако «вопрос в том, насколько качественно будут использованы выделенные деньги».

Эти проекты могут помочь, но это не все, правительству необходимо снижать риски, повышать предсказуемость политической власти, прекратить процесс перераспределения собственности для улучшения инвестиционного климата».

Сейчас МЭРТ подготовило итоговый сценарий социально-экономического развития.

Чиновники теперь знают, как будет развиваться экономика в ближайшие три года. За последние четыре месяца МЭРТ четыре раза менял макроэкономические ориентиры. Ведомство Германа Грефа после согласования с Минфином наконец-то внесло в правительство итоговый план социально-экономического развития страны на ближайшую трехлетку. Из-за роста цен на нефть чиновникам пришлось повысить практически все экономические показатели.

Собственное представление Минэкономразвития о том, как будет развиваться экономика, менялось в зависимости от изменений цен на нефть на мировом рынке. В апреле 2006 года ведомство подсчитало, что средняя цена на черное золото в 2006 году составит 51 долл. за баррель. Через месяц оно повысило свой прогноз до 58 долл. за баррель, а для расчета проекта бюджета-2007 были предложены новые цифры. Теперь чиновники ориентируются на 65 долл. за баррель в 2006 году, а бюджет 2007 года собираются верстать исходя из 61 долл./баррель. В последующие годы нефть будет продолжать падать в цене: 54 долл./баррель – в 2008 г., и 48 долл./баррель – в 2009 г. Как сообщил директор департамента макроэкономического прогнозирования МЭРТ Андрей Клепач, все ранее сделанные расчеты являли собой лишь предварительные оценки. Итоговый документ сценарных условий развития экономики страны учитывает не только все пожелания экспертов, но и результаты развития первого полугодия», – сказал г-н Клепач.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.