Параметры
|
Samsung
SGN-D500
|
Оценка
потребительских свойств
|
Siemens SL-75
|
Оценка
потребительских свойств
|
1. Технические спецификации телефона
|
|
86,5
|
|
86,5
|
а) Стандарт
|
GSM 900/1800/1900
|
ЕGSM900/1800/1900
|
б) Вес
|
90 грамм
|
85 грамм
|
в) Размеры
|
93 x 45 x 23 мм
|
92x48x23 мм
|
г) Батарея
|
Li-Ion 800 мАч
|
Li-Ion 750 мАч
|
2. Дисплей
|
Дисплей
графический, с разрешением 176х220 точек, он отображает до 262000 цветов, TFT.
|
69,5
|
Дисплей
графический, имеет разрешение 132х176 точек, отображает до 262000 цветов
(TFT)
|
54,3
|
3. Сигналы вызова
|
Виброзвонок,
64-тональная полифония, быстрый набор на 8 номеров, три кодека, HR, FR и EFR
|
73,5
|
Виброзвонок, в
качестве мелодии звонка может использоваться MP3 или АСС файл, 40-тональная
полифония
|
68,4
|
4. Развлечения
|
Игры, мр3 плеер,
список воспроизведения, эквалайзер
|
73,2
|
Встроенный
проигрыватель МР3/MP4 и AAC/АAС++ файлов
|
74,6
|
5. Камера
|
1,3 мегапиксельная
камера, до 1280×1024 пиксел, запись видео MPEG4/H.263 (до 60 мин),
режимы съемки: нормальный, мультисъемка, матричная съемка, ночной,
спецэффекты: черно-белый, негатив, сепия, рельефный, эскиз, оранжевый, вода,
красный фокус, желтый фокус, синий фокус,вспышка
|
89,4
|
Камера 1.3
мегапикселя с возможностью записи видео и цифровым зумом (максимальное
разрешение 1280х960), подсветка при съемке
|
85,2
|
6.Комммуникации
|
WAP 2.0, GPRS (class 12), MMS, ИК-порт, Bluetooth, встроенные email
клиент, синхронизация с ПК с использованием кабеля, ИК-порта, bluetooth
|
94,3
|
WAP 2.0, GPRS class 10
(4+2), Bluetooth 1.2, Over the Air интерфейс, синхронизация с ПК (USB 2.0)
|
84,2
|
7. Память
|
Память телефонной книги на 1000 номеров, на одно имя
можно записать до 5 номеров и адрес электронной почты, заметку. Отдельному
имени можно назначить свою мелодию вызова, фотографию, группы абонентов, до
200 SMS сообщений в памяти телефона, память на последние 20 пропущенных, 20
принятых и 20 сделанных звонков с указанием даты и времени, 92 Мб для
фоторгафий, изображений, картинок, 4 Мб для Java приложений, память
органайзера на 400 событий, до 50 текстовых заметок , ограничение на размер
MMS сообщения в 295 Кб
|
71,3
|
Память 52 Мб для
различных приложений и данных (распределяется динамически)
|
81,5
|
8. Сообщения
|
Поддержка Nokia Smart Messaging EMS,
отправка и получение тонов звонка и анимированных изображений, отправка SMS
сообщений нескольким адресатам одновременно, предикативный ввод текста Т9,
шаблоны сообщений
|
75,6
|
EMS/MMS
E-MAIL SMTP/POP3/IMAP4
Instant Message
|
75,6
|
9. Другие функции
|
Java, цветные анимированные заставки экрана, таймер обратного
отсчета, секундомер, часы, будильник(однократный, многократный,
еженедельный), мировое время, органайзер, список дел, синхронизация с ПК,
текстовые заметки, калькулятор, конвертер, диктофон (до 60 мин)
|
89,5
|
Встроенный
проигрыватель МР3/MP4 и AAC/АAС++ файлов, диктофон, дата, часы, органайзер
будильник, таймер, секундомер, калькулятор, конвертер величин, игры, быстрый
набор на 8 номеров, автодозвон, громкая связь
|
96,4
|
Сравнительная
оценка потребительских свойств товаров
Параметры
|
Весомый индекс
|
Nokia 6111
|
Motorola U 6
|
Samsung
SMG-D500
|
Siemens
SL-75
|
Параме
|
Взвешан
|
Парам
|
Взвеш
|
Парам
|
Взвеш
|
Парам
|
Взвеш
|
1. Технические спецификации
телефонов
|
35
|
90
|
31,5
|
80
|
28
|
80
|
28
|
70
|
24,5
|
2. Дисплей
|
12
|
95
|
11,4
|
93
|
11,2
|
93
|
11,2
|
81
|
9,7
|
3. Сигналы вызова
|
3
|
97
|
2,9
|
94
|
2,8
|
94
|
2,8
|
92
|
2,3
|
4. Развлечения
|
5
|
87
|
4,4
|
87
|
4,4
|
79
|
3,9
|
72
|
3,6
|
5. Камера
|
5
|
97
|
4.9
|
95,9
|
4.8
|
94,7
|
4.7
|
75,4
|
3.8
|
6. Коммуникации
|
15
|
98
|
14.7
|
84,6
|
12.7
|
83,5
|
12.5
|
84,2
|
12.6
|
7. Память
|
10
|
89,1
|
8.9
|
91,2
|
9.1
|
87,4
|
8.7
|
76,5
|
7.7
|
8. Сообщения
|
5
|
98,7
|
4.9
|
85,7
|
4.3
|
85,6
|
4.3
|
84
|
4.2
|
9. Другие функции
|
10
|
97
|
9.7
|
94
|
9.4
|
92
|
9.2
|
91
|
9.1
|
ИТОГО
|
100
|
84,9
|
93,3
|
80,5
|
86,7
|
78,9
|
85,3
|
72,6
|
77,6
|
Из таблицы следует, из всех моделей наибольшей конкурентоспособностью обладает Nokia 6111 и по среднеарифметическому
параметрическому индексу и по среднему параметрическому индексу. Дальше следует
Motorola, Samsung и Siemens.
Оценка
конкурентоспособности товаров
Показатели
|
Nokia 6111
|
Motorola U6
|
Samsung
SNG-D500
|
Siemens SL-75
|
Средневзвешенный
|
93,3
|
86,7
|
85,3
|
77,6
|
Приведенный индекс
на базе Nokia
6111
|
100
|
92.9
|
91.4
|
81.2
|
Цена USD
|
333
|
337
|
333
|
328
|
Приведенные к
единому знаменателю индексы представляют собой надбавки (скидки) к цене за
различие параметров конкурентных товаров. Цена на Nokia 6111 оправдана, т.к. параметры у
этого товара высокие и средневзвешенный индекс самый высокий – 93,3. У
остальных товаров конкурентов цена такая же как у Nokia 6111, хотя параметры и
средневзвешенный индекс ниже – 86,7, 85,3, 77,6. Следовательно цена у них не
оправдана и её можно снизить.
Итак,
можно подвести итог анализа мирового рынка мобильных телефонов: бесспорным лидером остается
Nokia, которой принадлежит 35 % рынка (данные IDС) или 37 % (данные Strategy
Analytics). Финская компания за квартал увеличила отрыв от конкурентов как на
рынке GSМ-телефонов, так и на рынке трубок стандарта СDМА.
За ней следует
Моtorola, удерживающая 13,4 % рынка (IDС) или 14,2 % (Strategy Analytics). Оба
отчета сходятся в одном - доля американской компании во втором квартале в
сравнении с первым уменьшилась.
Третье место занимает Samsung - 10,1 % (IDC) или 10,8 % (Strategy Analytics).
Доля корейской компании также несколько снизилась. Однако поскольку ее телефоны
в среднем стоят дороже, выручка Samsung оказалась выше аналогичного показателя
Моtorola. Siemens занимает четвертое место с долей 7,3 %. SonyEricsson (пятое
место) удалось укрепить свои позиции (с 5 % до 6 %), чему способствовал хороший
спрос на телефоны с цифровыми камерами и продвинутыми играми. Три года назад
доля одной только Еricsson превышала 10%, а сейчас СП пытается выйти на позиции
рентабельности и увеличить рыночную долю до 7 %.
Шестерку сильнейших игроков замыкает LG Е1есtronics. Ее доля сократилась с 5,2
% до 4,8 %, отмечается в отчете Strategy Analytics.
По данным IDС, за второй квартал было продано около 2 млн. смартфонов, что
составило 1,7 % от общих продаж мобильных телефонов.
В этом секторе пальма первенства также принадлежит Nokia (1,2 млн. штук),
второе место - за SonyEricsson (200 тыс. штук).
Заключение:
Проанализировав товарную конкуренцию
и ответив на такие вопросы как:
1) Изучение и оценка товарного
рынка
2) Оценка состояния конкурентной
среды на рынке товаров
3) Анализ и оценка товарной
конкуренции на рынке мобильных телефонов
Можно сделать
выводы, что в условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это
главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное
сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В
связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия,
особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Самое надежное
средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга,
качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в
ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и
требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное
удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и
сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе
товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
Список литературы:
1) Акулич И.Л. «Современный маркетинг». – Рига: Изд.
БРИ, 2001г
2) Анурин В. Муромкина И.
Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный
отечественный опыт – СПб.:Питер, 2004
3) Багиев Г.Л. «Маркетинг».
4)Галицкий Е.Б. Методы
маркетинговых исследований – М.:ИФ “общественное мнение”,2004
5) Голубков Е.П. «Маркетинговые
исследования». – М.:Филипресс, 1998г.
6) Котерова Н.П. Основы маркетинга –
М.:Академия,2004
7) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.
Спб.: Питер, 1999
8) Минько Э.В. Кричевский
М.Л. Качество и конкурентоспособность – СПб.:Питер, 2004
9) Николаева М. А. Товароведение потребительских
товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000.
10) Федько В.П. «Товарный знак»
11) #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">
Страницы: 1, 2, 3, 4
|