В состав себестоимости
заложены 30% расходы на оплату труда. Исходя из этих данных рассчитаем
предполагаемые платежи ЕСН.
Таблица 10
Платежи ЕСН на 2006г.
Вид
отчислений
|
2004г.
(справочно)
|
2006г.
|
Отклонения
|
%
|
Тыс.
руб.
|
%
|
Тыс.
руб.
|
%
|
Тыс.
руб.
|
ПФ
|
28
|
52503
|
20
|
50520
|
-8
|
-1983
|
ФСС
|
4
|
7500
|
3,2
|
8083
|
-0,8
|
583
|
ОМС
|
3,6
|
6750
|
2,8
|
7073
|
-0,8
|
323
|
От
несчастных случаев
|
0,7
|
1313
|
0,7
|
1768
|
-
|
455
|
Итого
|
36,3
|
68066
|
26,7
|
67444
|
-9,6
|
-622
|
Характер изменения ставки ЕСН,
для руководства организации, носит положительную тенденцию, так как позволяет
снизить себестоимость изделий уменьшая расходы на обязательные отчисления в
целом на 9,6%. В частности, больше всего уменьшены платежи в пенсионный фонд
(на 8%). Фонд социального страхования и обязательного медицинского изменился в
структуре на 0,8% и стал составлять 3,2% и 2,8% соответственно.
В суммовом выражении снижение
произошло лишь по пенсионному фонду. По всем остальным видам отчислений
произошли незначительные увеличения выплат. В любом случае прогнозируемые
показатели содержат в себе планируемую инфляцию а также ожидаемый рост прибыли,
и, несмотря на это, предприятие сумело снизить себестоимость изделий по
сравнению с предыдущим периодом.
Отметим еще раз, что данная
тенденция снижения ставки ЕСН благоприятна для организации, в то время как
работникам ОАО «Ново-Вятка» данное изменение идет не на пользу.
Расчеты по единому
социальному налогу очень сложны, так как в них учитывается год рождения
работника. Исходя из данного параметра применяются разные ставки отчислений.
Кроме того некоторые фонды делятся на «части» (напрмер: пенсионный фонд имеет
страховую часть, накопительную и федеральную). Рассмотрим систему подобных
расчетов на примере 2005г., когда ставка ЕСН уже составляла 26%., таблица 11.
Таблица 11
Расчеты по ЕСН за 9 мес. 2005г
Название
фонда
|
Год
рождения
|
%
|
Сумма
|
1) Пенсионный фонд в т.ч.:
а)Федеральная часть
б)Страховая часть
в)Накопительная часть
|
-
-
Старше
1966
Младше
1967
Старше
1966
Младше
1967
|
20
6
14
10
4
-
|
46365
13910
32456
23182
9273
|
2) Фонд социального
страхования
|
-
|
3,2
|
7418
|
3)Фонд обязательного
медицинского страхования в т.ч.
а)Федеральный фонд
б)Территориальный фонд
|
-
-
-
|
2,8
0,8
2
|
6491
1855
4636
|
От несчастных случаев
|
-
|
0,7
|
1623
|
Итого
|
-
|
-
|
61897
|
Рассматривая данные можно
отметить следующее. Возрастная разбивка касается лишь пенсионного фонда, в нем
же самая большая разбивка (частей/фондов).
Проценты по отчислением
фиксированы и изменениям не подлежат. Кроме того, при переводе денежных средств
при уплате ЕСН, на каждый отдельный фонд или часть составляется отдельное
платежное поручение.
Планированием всех этих
платежей занимается финансовая служба.
Продолжая дальнейшее
налоговое планирование, необходимо спрогнозировать количество всех налоговых
платежей (таблица 12)
Таблица 12
Прогнозные показатели и их структура обязательных платежей предприятия
Показатели
|
Сумма
|
Структура
|
ЕСН
|
67444
|
44
|
НДС
|
28892
|
19
|
Налог
на прибыль
|
54105
|
35
|
Налог
на имущество
|
3891
|
3
|
Итого
|
154332
|
100
|
Анализ прогнозируемых
показателей указывает на повышение общей суммы обязательных платежей почти в
два раза. И хотя платежи по ЕСН будут уменьшаться увеличивая прибыль от продаж,
налог на эту прибыль в суммовом выражении возрастет.
Существенно возрастет НДС,
так как в 2005г. бюджет почти полностью расплатится по задолженности, а продажа
изделий увеличится.
Практически неизменным на
протяжении всех лет остается налог на имущество предприятий.
Спрогнозировав показатели
финансовая служба разрабатывает прогнозный налоговый календарь, в котором
показан график ежемесячных и ежеквартальных платежей (таблица 13).
Таблица 13
Платежный налоговый календарь
Вид
налога
|
2006г.
|
дата
ежемесячной уплаты
|
Сумма
|
1
квартал
|
2квартал
|
3квартал
|
4
квартал
|
ЕСН
|
67444
|
До
10
|
16861
|
17563
|
17120
|
15900
|
НДС
|
28892
|
До
10
|
1983
|
5687
|
10532
|
10690
|
Налог
на прибыль
|
54105
|
До
10
|
9658
|
11102
|
15629
|
17716
|
Налог
на имущество
|
3891
|
До
10
|
963
|
982
|
991
|
955
|
Выводы и предложение
Изучив материал, можно
сделать следующие выводы:
1.
Работа
финансовой службы на ОАО «Ново-Вятка» осуществляется квалифицированными
руководителями и специалистами;
2.
Поставленные
цели в области финансового планирования расчетов по обязательным платежам
достигаются своевременно;
Можно порекомендовать
выполнение следующих мероприятий по снижению сумм уплачиваемых платежей:
1.
Ввести
разработку научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР)
за счет средств бюджета (так как предприятие часто выполняет госзаказ).
Согласно подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ
от НДС освобождается выполнение НИОКР за счет средств бюджетов, а также средств
Российского фонда фундаментальных исследований, РФТР и образуемых для этих
целей в соответствии с законодательством РФ внебюджетных фондов министерств,
ведомств, ассоциаций. По данному основанию освобождаются все исполнители НИОКР,
включая соисполнителей. При этом необходимо лишь подтвердить источник
финансирования НИОКР.
2. Со
следующего года распространяемые в рекламных целях календари, открытки,
блокноты и другие товары облагаться НДС не будут, об этом сообщает ИА
«Федеральная бухгалтерская газета». Что непосредственно поможет в
дополнительном продвижении товара.
Воспользоваться
льготой по налогу можно только если на приобретение или создание единицы такой
продукции потратив не больше 100 рублей. Соответствующую поправку в статью 149 Налогового
кодекса одобрили накануне депутаты Госдумы в третьем чтении.
3. И использование других
льгот, согласно налоговому законодательству.
Заключение
Благополучное
финансовое состояние предприятия – это важное условие его непрерывного и
эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить
постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса,
финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.
В связи с этим на
каждом предприятии необходимо иметь финансовую службу, которая осуществляет
оперативную работу. В эту работу включается финансовое планирование.
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного
планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных
интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом
составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере
настолько, насколько это касается его деятельности.
В нашем случае
финансовое планирование касается расчетов по обязательным платежам. Чем лучше
работает в этой области финансовая служба, тем проще определять экономический
результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше
остается времени у руководства на обдумывание того, как снизить себестоимость
продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить
за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в
финансовых органах.
В нашей же стране
система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные
налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга
не отличаются.
Однако такая
масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто
ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за
несвоевременную уплату налога. Такое впечатление, что налоговую систему
специально усложняют, чтобы получать пени от налогов.
Кроме того,
многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы из которых они
отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов.
Поэтому, спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не
всегда можно найти) начинают появляться инструкции Министерства Финансов с
разъяснениями того, как этот налог правильно считать.
В любом случае,
грамотное и своевременное применение законодательства решает многие проблемы.
Поэтому ведение оперативной финансовой работы на предприятии в области
обязательных расчетов носит, в настоящее время, необходимый характер.
Литература
1. Налоговый кодекс РФ
2. Балабанов И.Т. Финансовый
анализ и планирование хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Барсуков А.В., Малыгина Г.В.,
Мороз А.В. Финансы предприятий. Ч.2.- Новосибирск: СибУПК, 1999.
4. Бланк И.А. Управление
прибылью.- К.: Ника-Центр, 1998.
5. Большаков С.В. Основы
управления финансами: Учебное пособие.- М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2000.
6. Коллас Б. Управление
финансовой деятельностью предприятия / Пер. с фр.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
7. Ковалев В.В. Управление
финансами.- М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
8. Крутик А.Б., Хайкин М.М.
Основы финансовой деятельности предприятия.- СПб: Бизнес-пресса, 1999.
9. Методические рекомендации по
разработке финансовой политики предприятия // Экономика и жизнь.- 1998.- №2.-
с.12-16.
10. Половинкин С.А. Управление финансами
предприятия: Учебно-практическое пособие.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.
11. Хан Д. Планирование и контроль:
концепция контроллинга: Пер. с нем.- М.: Финансы и статистика, 1997.
Приложения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|