|
|
Введение Логистика происходит от греческого слова "logistike", что означает "Искусство вычислять, рассуждать". История возникновения и развития логистики уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской Империи существовали служители, которые носили титул "логисты" или "логистики"; они занимались распределением продуктов питания. По мнению рядя западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века Джомини, который дал такое определение логистики: "практическое искусство маневра войсками". Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а так же строительство мостов, дорог и т.д. Однако, как военная наука логистика сформировалась лишь в середине XIX века. Логистика стала активно применятся в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. В предпринимательской деятельности, экономической научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. в управлению всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товара от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товара и услуг, а так же осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения. Логистика, с одной стороны, - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорение движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная с закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационные системы. Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя, с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящемуся в нему потоком информации. В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: - логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); - производственная логистика; - сбытовая логистика (маркетинговая или распределительная логистика; - транспортная логистика, которая, в сущности, является составной частью каждого из видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. В логистической цепи (рис.1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.
Рис.1 Логистическая цепь
Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. Одна из основных задач логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество продукции. В соответствии с современными задачами логистики различают два виде ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения. К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребности а материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребности клиентуры. I. Задание на закупку
1. Краткое описание предприятия В 1994 году в Санкт-Петербурге было создано российское предприятие ООО “Березка”, занимающееся выпуском выпечных изделий - кулебяки с различными начинками. Основной целью фирмы является удовлетворение потребностей жителей г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по производству выпечных изделий высокого качества. Применение качественного сырья и современных технологий производства делает продукцию конкурентоспособной. Наличие высоких вкусовых качеств и при этом невысокой цены, делает производимый продукт доступным для среднего класса населения. Кулебяки с рисовой начинкой являются наиболее потребляемым продуктом, производимым ООО "Березка" и выгодным в производстве. Адрес предприятия: 198261, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д. 28. Тел/Факс: + 7 812 150-54-89 2. Выбор организационно-правовой формы ООО "Березка" Предприятие будет носить организационно-правовой статус Общество с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий вид преимуществ: 1. Может быть основан при малом капитале; 2. Риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом; 3. Компаньоны имеют широкие права по управлению, что исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производством, будут приниматься общим собранием компаньонов; 4. Гарантирует непрерывность управлением предприятием; 5. Затраты на учреждение и управление ниже чем в других обществах. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Петрова Е.Н. - 70 тыс. руб., Иванова Ю.В. - 70 тыс. руб., Михайлова А.В. - 60 тыс. руб.), то есть в результате банкротства совладельцы фирмы несут ответственность в сумме, которую каждый партнер внес в уставный капитал. Уставной капитал поделен на доли: - Петрова Е.Н. - 35%; - Иванова Ю.В. - 35%; - Михайлова А.В. - 30%. Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом. Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту организационно-правовую форму менее подробно, чем например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества. Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составил стоимость нематериальных активов: 1. Регистрация общества в налоговой инспекции, с предоставлением Устава, с дальнейшей выдачей регистрационных свидетельств; 2. Заверение подписи руководства на банковской карточке нотариусом, для дальнейшего открытия расчетного счета; 3. Открытие расчетного счета в банке; 4. Получение в Комитете государственной статистики Санкт-Петербурга и Ленинградской области информационного письма со статистическими кодами (ОКПО, ОКОНХ и т.д.); 5. Заказ печати организации и штампов. Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития: утверждает планы и принимает отчет о их выполнении. Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджетные фонды различных уровней. Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор, принимаемый по контракту советом учредителей. Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных, представленных в бухгалтерских и статистических отчетах. В организации существует две формы оплаты труда - "сдельная" и "повременная". На предприятии, для производственного персонала, используется простая, "повременная", оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда генерального директора, главного бухгалтера, а так же всех административных должностей используется штатно-окладная система оплаты, так как их рабочий день не нормирован. 3. Определение потребности и количества требуемого сырья. В процессе планирования закупок необходимо определить: 1. Какие материалы требуются; 2. Количество материалов, которые понадобятся для производства продукта; 3. Время, когда они понадобятся; 4. Возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; 5. Требуемые площади складских помещений предприятия; 6. Издержки на закупки; 7. Возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии. В логистике существуют три метода определения потребности в материалах: Ø Детерминированный; Ø Стохастический; Ø Эвристический Детерминированный используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Стохастический – когда основной для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе сбыта работников. Проанализировав вышеперечисленные методы, для предприятия ООО "Березка" был выбран детерминированный метод, так как нам известна потребность в материалах по количеству и срокам. |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.