рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация закупки и транспортировки продукции из региона в регион

Одним из выпускаемых продуктов являются кулебяки с рисом "Обжорки". Общий объем выпускаемой продукции достигает 500 штук в день. Данный продукт выпускается порционно весом 500гр., и поставляется в пять крупнейших ресторанов города, в каждый по 100 штук в день, в горячем виде, непосредственно потребителю. Для производства кулебяк с рисом используются следующие основные компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи, рис.



Таблица 1

Потребность в материальных ресурсах

 

Вид ресурса

Норма расхода ресурса не единицу продукции

Цена за единицу ресурса

Среднедневная потребность в ресурсе

Общая стоимость

Мука

0,188 кг

10 руб/кг

94 кг

940 руб

Дрожжи

0,008 кг

25 руб/кг

4 кг

100 руб

Рис

0,1 кг

9 руб/кг

50 кг

450 руб




II. Закупочная логистика


Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Материальный поток – материальны средства, находящиеся в логистических системах при прохождении ими последовательности состояний и отнесенные ко временному интервалу.

Размеренность материального потока, как правило, дробь вида “объем/время” (кг/с, т/год, и т.д.), однако объем в ряде случаев может быть отнесен к какой-либо технологической операции (тонн за рейс, тыс. тонн за навигацию).

Относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть:

Ø                     внешним;

Ø                     внутренним.

По направления материальные потоки различаются на:

Ø     входной поток - поступает в логистическую систему из внешней среды;

Ø     выходной поток – поступает из логистической системы во внешнюю среду.

По натурально-вещественному составу материальные потоки делятся на:

Ø     одно ассортиментные;

Ø     много ассортиментные.

По количественному признаку материальный поток делят на:

Ø     массовый;

Ø     средний;

Ø     мелкий.

По удельному весу:

Ø     тяжеловесные;

Ø     легковесные.

Также материальные потоки бывают:

Ø     совместимые;

Ø     несовместимые;

Ø     насыпные;

Ø     наливные;

Ø     навалочные;

Ø     тарно-штучные.


Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

    Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

При этом решаются следующие задачи:

1.            Выдержка обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;

2.            Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;

3.            Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.


Организацией закупки сырья и материалов на предприятии занимается отдел снабжения и реализации.

Для обеспечения производства предметами труда ему необходимо решить следующие задачи:

Ø     какое сырье и материалы купить;

Ø     в каком количестве;

Ø     у какого поставщика;

Ø     на каких условиях поставки.

Кроме того отделу нужно выполнить следующие работы:

Ø     заключить договор с поставщиками на взаимовыгодных условиях;

Ø     проконтролировать соблюдение условий;

Ø     организовать доставку;

Ø     организовать складирование.


2. Выбор поставщика

Выбор поставщика - это основная задача в разработке и оптимизации логистической структуры любого предприятия. Существуют следующие методы выбора поставщиков:

Ø         метод конкурсных торгов;

Ø         изучение рекламных материалов, фирменных каталогов;

Ø         посещение выставок;

Ø         переписка, личные контакты с поставщиками.

Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика может быть переписка, личные контакты с поставщиками. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товара от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый – когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товар. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличии от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание.

При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое количество, условия и сроки поставки, платежа и др.), кроме цены, которая указывается в ответном предложении.

В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ. Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высокое качество продукции в сочетании с минимальной ценой.

После завершения поиска потенциальных поставщиков проводится их анализ на основании специальных критериев. Их может быть множество, но часто ограничиваются такими критериями как цена и качество, а также надежностью поставки (под надежностью поставки понимается соблюдение поставщиком обязательств по срокам, качеству, количеству, ассортименту, комплектности поставляемой продукции).

Кроме основных критериев выбора поставщика существуют прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, к ним относятся:

Ø                     удаленность поставщика от потребителя;

Ø                     сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

Ø                     наличие резервных мощностей;

Ø                     организация управлением качества;

Ø                     способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

Ø                     финансовое положение поставщика, кредитоспособность;

Ø                     условия платежа и др.


Основными требованиями в выборе поставщика для данного производства являются:

Ø                     качество  продукции;

Ø                     надежность поставки (скорость доставки);

Ø                     стоимость поставляемой продукции.


Прекрасный вкус кулебяк с рисом и их качество напрямую зависит от качества используемого сырья. В первую очередь это мука, которая является основным компонентов в приготовлении теста. По этому выбору поставщиков этого продукта уделялось особое внимание. Ввиду использования конкурсных торгов с поставщиками муки было выбрано предприятие ОАО "Мучной дом" (г. Выборг, ЛО), так как данное предприятие имеет преимущества (надежный поставщик муки с лучшими условиями оплаты) над другими преложенными поставщиками. Предприятие отказалось от услуг ЗАО "Мельница" (г. Чудово), потому как данное предприятие не смогла предоставить достаточно веские гарантии в области бесперебойной поставки требуемого продукта. Также предприятие не устроило ОАО "Макфа" (г. Челябнск) из-за высокого ценового барьера.

Поставщиками риса ООО "Березка" выбрала ЗАО "Злак" (г. Самара), так как данное предприятие выше по основным требованиям, чем остальные предложенные поставщики (ОАО "Пшеничка" (г. Н.Новгород), ООО "Любимые злаки" (г. Краснодар)), которые не устроили ООО "Березка" качеством предлагаемого товара, и надежностью поставки.

В качестве поставщика дрожжей было выбрано ЗАО "Каравай" (г. Тихвин, ЛО), так как выбранное предприятие выигрывает в сравнении в остальными кандидатами в поставщики не только по ценовому барьеру, но и по качеству предлагаемого товара, а так же надежностью поставки. Из предложенных поставщиков дрожжей не были выбраны: ООО "Пирожок" (г. Архангельск) и ООО "Хмель" (г. Саранск), так как эти организации, предложив приемлемую цену, не смогли гарантировать своевременную поставку качественного товара.

Таким образом, поставщиками ООО "Березка" являются:

v    ОАО "Мучной дом" (мука)

Адрес: 188800, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Народная, д.37/5

Тел./факс: +7 81378 247-56

v    ЗАО "Злак" (рис)

Адрес: 443010, Российская Федерация, Приволжский Федеральный Округ, г. Самара, ул. Куйбышева, д.137

Тел./факс: +7 846 990-91-15

v    ЗАО "Каравай" (дрожжи)

Адрес: 187500, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Тихвин, 4-ый микрорайон, д.42

Тел./факс: +7 81367 220-47



2. Метод закупки


Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупки являются:

Ø                     оптовые закупки;

Ø                     регулярные закупки мелкими партиями;

Ø                     закупки по мере необходимости;

Ø                     различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.

Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, превышенные торговые скидки. Недостатки – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода: ускоряется оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.

Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

Ø     полный перечень товаров;

Ø     количество товаров, имеющихся на складе;

Ø     требуемое количество товаров.

Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.