рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация закупки и транспортировки продукции из региона в регион

Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

Ø                     количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;

Ø                     поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

Ø                     оплачивается только поставленное количество товара;

Ø                     по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.

Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода – в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

ООО "Березка" выбрала метод закупки товара одной партией (оптом). Оптом предприятие закупает все основные ресурсы, так как такой метод позволяет приобрести товар большой партией и со скидкой, к тому же все закупаемые составляющие - не скоропортящиеся продукты и не требуют особых условий для хранения.



   Таблица 2


Поставщик

Наименование сырья

Количество

Цена за единицу

Общая стоимость

ОАО "Мучной дом"

мука

8 460 кг

10 руб

84 600 руб

ЗАО "Злак"

рис

4 500 кг

9 руб

40 500 руб

ЗАО "Каравай"

дрожжи

360 кг

25 руб

9 000 руб



III. Транспортная логистика

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материально-производственных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути  движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы затрат на логистику.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Так же к задачам следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а так же  использование единой системы планирования. Существует еще несколько задач транспортной логистики такие как:

Ø     создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;

Ø     обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

Ø     совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

Ø     выбор вида транспортного средства;

Ø     выбор типа транспортного средства;

Ø     определение рациональных маршрутов доставки;

Ø     и проч.

 


1. Выбор вида транспорта

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и т.д. Основной выбор вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим особенности и недостатки следующих видов транспорта:

   Особенности морского транспорта:

Ø                     низкая, по сравнению с другими видами, стоимость перевозок, особенно на значительные расстояния;

Ø                     мобильность, т.е., в зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда могут переключаться с одного маршрута на другой;

Ø                     большая грузоподъемность морских перевозок;

Ø                     неограниченная пропускная способность морских путей при ограниченной пропускной способности портов и каналов;

Ø                     незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.

Ограничения его использования:

Ø                     зависимость от работы портов;

Ø                     небольшая скорость перевозки по сравнению с большинством наземных видов транспорта;

Ø                     сезонность работы морского транспорта в северных районах.

   Особенности железнодорожного вида транспорта:

Ø                     высокие материальные затраты при строительстве ж/д и затраты связанные с эксплуатацией и содержанием стационарных сооружений;

Ø                     наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояния более 200 км;

Ø                     относительная дешевизна перевозок (по отношению к а/м и воздушному видам транспорта);

Ø                     возможность доставки от двери до двери за счет строительства ж/д веток и подъездных путей предприятия;

Ø                     независимость от климатических условий и времени суток.

   Особенности автомобильного вида транспорта:

Ø                     возможность доставки груза от двери до двери;

Ø                     большая мобильность и скорость перевозки;

Ø                     обеспечение высокой сохранности груза;

Ø                     экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 200 км);

Ø                     использование а/м снижает необходимость накопления груза и позволяет организовать ритмичность отправок.

   Ограничения а/м:

Ø                     характерна ограниченность его использования на большие расстояния перевозок при перевозках значительных партий грузов, особенно массовых.

   Особенности речного вида транспорта:

Ø                     высокая провозная способность по рекам;

Ø                     невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;

Ø                     возможность перевозить крупные по объему партии груза;

Ø                     возможность использования там, где не развита ж/д и а/м сеть.

Ограничения речного транспорта:

Ø                     необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;

Ø                     сезонность работ на большинстве рек России;

Ø                     неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;

Ø                     необходимость считаться с естественным географическим положением водных путей и частым их несовпадением с направлениями грузопотоков.

   Особенности воздушного вида транспорта:

Ø                     высокая скорость доставки;

Ø                     сокращение, спрямление пути;

Ø                     высокая сохранность груза в пути;

Ø                     возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможно использовать другие виды транспорта;

Ø                     применяется для перевозки дорогостоящих грузов.

Ограничения воздушного транспорта:

Ø                     самый дорогой

Ø                     ограниченная грузоподъемность и невозможность перевозки широкой номенклатуры грузов (массовых, навалочных);

Ø                     зависимость от метеорологических условий и наземных служб обеспечения полетов.

   Особенности трубопроводного вида транспорта:

Ø                     низкая себестоимость транспортировки;

Ø                     герметичность труб, что фактически исключает потерю груза;

Ø                     высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;

Ø                     независимость от окружающей среды и отсутствие ее влияния на процесс транспортировки;

Ø                      обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза.

Ограничения трубопроводного транспорта:

Ø                     строительство трудоемко и окупает себя лишь на тех направлениях, где имеется постоянный достаточный грузопоток;

Ø                     объем транспортировки жестко ограничен пропускной способностью и его увеличение невозможно.


В таблице 3 приведены шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта.

Таблица 3

 

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Вид

транспорта

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

Время

доставки

Частота

отправлений

Надежность соблюдения графика

доставки

груза

Способность перевозить

разные грузы

Способность доставлять груз

в любую точку территории

Стоимость перевозки

Железнодо-рожный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.