рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы на вопросы вступительного экзамена в аспирантуру (специальность - 08.00.05 "Экономика")

Портфельные - участие иностранного инвестора в управлении предприятием отсутствует или весьма пассивно (в большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг).

Методы:

  1. привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий (в том числе - путем продажи зарубежным инвесторам крупных пакетов акций российских акционерных обществ);
  2. регистрация на территории России предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу;
  3. привлечение иностранного капитала на основе концессий или соглашений о разделе продукции;
  4. создание свободных экономических зон (СЭЗ), направленное на активное привлечение зарубежных инвесторов в определенные регионы страны;
  5. привлечение (допуск) иностранных портфельных инвесторов на рынок государственных (муниципальных) облигаций внутренних займов, как правило, номинированных в национальной валюте;
  6. размещение государственных (муниципальных) облигаций, специально предназначенных для зарубежных инвесторов, на зарубежных финансовых рынках.

 

Вопрос № 16.  Методы регулирования внешнеэкономической деятельности.

 

Внешнеэкономическая политика — это деятельность, регулирующая экономические отношения страны с другими государствами.

  1. Тарифные методы

·         Таможенные тарифы на импорт – специфические (фикс. сумма с единицы измерения); адвалорные (в виде процента от таможенной стоимости товара); фискальный и протекционистский характер.

·         Тариф на экспорт – мера для поддержания достаточного предложения на внутреннем рынке

·         Таможенный союз – беспошлинная торговля или единый тариф.

  1. Нетарифные методы

·         Квотирование

·         Добровольные экспортные ограничения - страна – импортер устанавливает квоту, а страны – экспортеры сами берут на себя обязательства по ограничению экспорта в данную страну; вводятся либо в результате политического давления страны-импортера, либо под влиянием угроз применить более жесткие протекционистские меры

·         Экспортные субсидии - прямые ( выплата дотации производителю при его выходе на внешней рынок ); косвенные ( путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п.)

·         Демпинг - следствие государственной внешней политики, когда экспортер получает субсидию

·         Международные картели

·         Экономические санкции

 


Вопрос № 17.  Фискально-бюджетная политика. Ее роль и функции в системе государственного управления.

 

Фискально-бюджетная политика – мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны.

Фискальная политика предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности и решения различных социальных задач.

Дискрециональная ФП (сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействовать на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост)

В период спада:

·       увеличения государственных расходов;

·       снижения налогов;

·       сочетания роста государственных расходов со снижением налогов.

В условиях инфляции:

·       уменьшения государственных расходов;

·       увеличения налогов;

·       сочетания сокращения государственных расходов с растущим налогообложением.

Политика автоматических (встроенных) стабилизаторов (встроенные, стабилизаторы – экономический механизм, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без необходимости принятия каких-либо шагов со стороны правительства).

Налоги

Государственный бюджет (подлежащая перераспределению часть национального дохода. Бюджет организован в виде баланса доходов и расходов за отчетный период.)

Дефицит бюджета и величина государственного долга - это важнейшие показатели состояния экономики, поэтому данной проблеме традиционно уделяется большое внимание.

 

Вопрос № 18.  Кредитно-денежная политика. Ее роль и функции в системе государственного управления.

 

Кредитно-денежная политика оказывает самое непосредственное влияние на такие важнейшие макроэкономические показатели, как ВНП, занятость и уровень цен. Рассмотрим общую схему такого воздействия.

Высшая конечная цель КДП заключается в обеспечении стабильности цен, полной занятости и росте реального объема ВНП. Проводником КДП является Центральный Банк страны, а объектами являются предложение и спрос на денежном рынке.

Инструменты регулирования денежной массы в обращении:

·         операции на открытом рынке, т.е. на вторичном рынке казначейских ценных бумаг (Путем покупки или продажи на открытом рынке казначейских ценных бумаг центральный банк может осуществить либо вливание резервов в кредитную систему государства, либо изъять их оттуда.);

·         политика учетной ставки, т.е. регулирования процента по займам коммерческих банков у центрального банка (Учетную ставку устанавливает центральный банк. Уменьшение ее делает для коммерческих банков займы дешевыми, и они стремятся получить кредит. При этом увеличиваются избыточные резервы коммерческих банков, вызывая увеличение количества денег в обращении. И наоборот, увеличение учетной ставки делает займы невыгодными.);

·         изменение норматива обязательных резервов (если центральный банк увеличивает норму обязательных резервов, то это приводит к сокращению избыточных резервов банков и к уменьшению денежного предложения; при уменьшении нормы обязательных резервов происходит расширение предложения денег).

 

Вопрос № 22.  Формы и методы управления инновационными процессами в современной экономике.

 

Цели инновационной политики:

·         выделение ее приоритетов, разработка механизмов их реализации;

·         активизация развития инновационной инфраструктуры, расширение практики вторичного использования в этих целях производственных площадей и ресурсов;

·         ускорение принятия закона об инновационной деятельности;

·         принятие мер по развитию финансовой системы для привлечения в инновационную область внебюджетных источников финансирования, оздоровление кредитной сферы, развитие венчурных и страховых механизмов и др.

 

Инструменты инновационной политики государства

  • программы технологического развития, формируемые для решения задач отраслей и способствующие выявлению точек эко­номического роста, технологическому перевооружению тех производств, которые способны дать максимальный эффект для экономики в целом;
  • отдельные инноваци­онные проекты высокой степени коммерциализации, обеспечивающие экономически значимый эффект на конкретных производствах.

Прямые методы

Косвенные методы

  • Кредитные методы (преобразование кредитной и банковской систем, льготные условия кредитования)
  • Налоговая система
  • Амортизационная система (Повышение норм амортизации и увеличение сумм отчислений расширя­ет финансовые возможности предприятий и повышает их инвестиционную активность)

 

Вопрос № 25.  Основные понятия теории эффективности

 

Содержание эффективности производства. В основе экономического прогресса лежит повышение эффективнос­ти производства. Специфическое содержание эффектив­ности в каждой системе хозяйства определяется обществен­ной формой производства, его целевой направленностью, своеобразием факторов и результатов производства. На всех этапах исторического развития общество интересовал вопрос: ценой каких затрат и ресурсов достигается конеч­ный производственный результат?

Эффективность общественного производства — это соотношение конечного результата производства — про­дукта П и затрат совокупного труда Т на его получение. Иными словами, критерием эффективности общественного производства является достижение наивысших результа­тов с наименьшими затратами. В наиболее общей форме эффективность общественного производства можно выра­зить как отношение П:Т.

В национальной экономике эффективность обществен­ного производства измеряется величиной национального дохода, а по отдельным регионам, отраслям, объединениям и предприятиям - величиной чистой продукции, отнесен­ных к соответствующим затратам общественного труда, а также темпами роста этих показателей. Важным требова­нием эффективности общественного производства являет­ся производство потребительных стоимостей, в наиболее полной мере соответствующих по качеству и составу по­требностям общества. Радикальная экономическая рефор­ма, всесторонняя демократизация общественной жизни создают предпосылки для повышения эффективности об­щественного производства. Показатели эффективности. Для характеристики эф­фективности производства применяется система показате­лей, таких как качество продукций, соответствие ее обще­ственным потребностям, производительность труда, фондовооруженность, фондоотдача, фондо- и материалоемкость. Рост качества продукции — важнейший показатель эффективности производства. Расширение выпуска высо­кокачественной продукции — признак интенсивного типа развития производства, характерная черта научно-техни­ческого прогресса. Эффективность производства находит свое отражение в достижении соответствия его результа­тов общественным потребностям. Главным показателем эффективности производства является производитель­ность труда. Некоторые экономисты их отождествляют. Производительность труда выражается в количестве по-гребительных стоимостей, произведенных в единицу вре­мени, или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукции. Повышение производительности труда зависит от квалификации работников, их опыта, уровня организа­ции производства. На производительность труда влияет величина и особенно качество фондовооруженности труда. Последняя измеряется отношением стоимости фондов к затратам живого труда (численности работников). Фондо-отдача характеризует эффективность использования ос­новных производственных фондов и измеряется количест­вом продукции, приходящейся на данную величину основ­ных фондов. Фондоемкость — стоимость основных про­изводственных фондов на единицу объема производства продукции. Снижение фондоемкости означает рост эффек­тивности воспроизводства и использования основных про­изводственных фондов. Материалоемкость — один из важных показателей эффективности использования мате­риальных ресурсов — сырья, материалов, топлива, энер­гии и т.д. Она определяется отношением стоимости мате­риальных затрат к величине произведенной продукции.

Обобщающими показателями экономической эффек­тивности являются норма прибыли и уровень рентабель­ности. Прибыль в рыночных условиях — главная цель предпринимательства и критерий эффективности произ­водства. Показателем эффективности здесь выступает норма прибыли как отношение полученной прибыли к затратам на производство.

Рентабельность характеризует результативность ис­пользования средств производства и трудовых ресурсов. Она определяется как отношение полученной предприяти­ем прибыли к сумме основных и оборотных фондов. Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок.

В условиях перехода к рыночной экономике изменяют­ся содержание и показатели эффективности производства. Поскольку основой рыночной экономики и предпринима­тельства является прибыль, в качестве первичного хозрас­четного показателя экономической рентабельности высту­пает максимизация прибыли на единицу затрат и ресурсов при высоком качестве продукции, работ и услуг, обеспече­ние конкурентоспособности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.