рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Планирование - как основная функция управления

Стоимостными  показателями  производственной  программы являются:

- объем   реализации

- товарная  продукция

- валовая  продукция

По  объему реализуемой  продукции оценивается  производственно-хозяйственная  деятельность  отраслей, объединений и предприятий.  Объем  реализуемой  продукции в плане определяется  как стоимость  предназначенных к поставке  и подлежащих оплате  в плановом  периоде:

а) готовых  изделий

б) полуфабрикатов  собственного  производства

в) реализация  продукции

г) выполнение  работ  для своего  капитального  строительства  и других  непромышленных  хозяйств, находящихся на  балансе предприятия.

Важными  показателями плана, позволяющими определить  общий  объем продукции, ее структуру, темпы роста производительности  труда, фондоотдачу и другие  экономические  показатели, служат  товарная и валовая  продукция.

Объем  товарной  продукции  в плане включает  стоимость:

- готовых  изделий, предназначенных для  реализации на  сторону

- полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску  на  сторону и др.

Объем реализуемой продукции так же, как и товарной, определяется:

1. В плане – в действующих оптовых  ценах предприятий;      

2. В отчете:

а) в сопоставимых оптовых ценах  предприятий  на  определенную  дату  (так называемых неизменных  ценах), необходимых  для  определения динамики производства

б) в оптовых  ценах предприятий, действующих в отчетном  периоде (для  использования в расчетах  себестоимости)

В целях элиминирования  прошлого  труда и выявления  результатов производственной  деятельности, динамики производства продукции и зависящих от  предприятий  показателей производства ряд производств осуществляют планирование  и оценку деятельности  по чистой продукции вместо  объема  реализованной  продукции.

Объем  чистой  продукции  определяется  вычитанием  из товарной продукции (в оптовых  ценах предприятий)  материальных затрат в тех же  ценах (т.е. в ценах,  принятых при  разработке  плана), а также суммы амортизации основных  фондов.  Применение  показателя чистой  продукции позволяет исключить  повторный  счет  продукции, более точно определить  усилия коллективов  предприятий  по  выполнению ряда  качественных важнейших  показателей  производительности  труда, фондоотдачи и др.

Для  обоснования  производственной  программы  предприятию необходимо  иметь расчеты его  производственной  мощности, а так же  уметь согласовывать большое  количество факторов.























3.5. Планирование  потребности в персонале.

 Планирование  потребности фирмы  в персонале, необходимо для  выполнения  плана производства  и реализации   продукции, осуществляется оно в плане по труду и персоналу.

План по  производству и персоналу

 
Наглядно  структуру  плана  по  труду и персоналу  можно  изобразить  следующим   образом:

 

 


                  Рис.8  Структура плана  по  труду  и персоналу.

Значение и роль плана по труду   и персоналу  фирмы  определяются  такими  моментами как:

·       Затраты  на содержание  персонала составляют  значительную часть издержек  предприятия, определяют  цену  реализации  продукции  и ее  конкурентоспособность.

·       Персонал  фирмы является  важнейшим  фактором  производства. Именно от него зависит,  насколько    эффективно используются на  предприятии  средства и предметы  труда, насколько  успешно работает  предприятие  в  целом.

·       В настоящее время  возрастает  коллективный  инвестиционный  характер  труда.  Это выражается  в разработке  и реализации на  предприятии значительного числа  различных  инновационных  проектов, в которых  задействовано  большое  количество  работников.  Эффективность  этих проектов  во многом  зависит от того, насколько  скоординированы  усилия исполнителей, что может  быть  обеспечено только  на планомерной  основе.

Целью  разработки  плана    по  труду и персоналу  является определение  рациональной (экономически  обоснованной)  потребности  фирмы в персонале и обеспечение  эффективного его  использования в планируемом  периоде  времени.¹

Основными  задачами, которые решаются в процессе  планирования  труда, являются  следующие:

- создание здорового и работоспособного   трудового  коллектива, способного выполнить намеченные тактическим планом  цели;

- формирование  оптимальной  половозрастной и квалификационной  структуры  трудового  коллектива  фирмы;

- совершенствование  организации  труда;

- стимулирование  труда;

- ротация  персонала и др.

Процесс планирования  персонала  чрезвычайно  сложный.  Потому как каждый  член трудового   коллектива фирмы  имеет свои  потенциальные  трудовые  возможности, черты  характера  и в этом  отношении он  неповторим.  Из этого  можно  делать вывод о том,  что   трудовой  коллектив  не  представляет собой  сумму  работников  фирмы,  а характеризуется синергетическим  эффектом, оценить который  очень  трудно.

¹  Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. М.: Ф и С, 2000 г.  248 с.


3.6. Планирование  издержек.

Издержки – это  совокупность затрат в денежной  форме на  производство и реализацию  продукции, на  торговые  и посреднические  операции, расходов по финансовым  операциям  и прочим видам  внепроизводственной  деятельности.  Издержки  отражают все  положительные  и отрицательные стороны  в работе  предприятия. Они  органически  взаимосвязаны с категориями, определяющими  результат  деятельности  организации а, следовательно, эффективность.¹

Затраты предприятия на производство  и реализацию  продукции  принимают  форму  себестоимости  продукции. Себестоимость характеризует  эффективность  использования  потребляемых  трудовых, материальных и финансовых  ресурсов.  Она  отражает  качественные изменения в хозяйственной  деятельности  предприятия.  Любые  нововведения  в технике и технологии, организации труда и производства, в управлении  оказывают  влияние на  уровень затрат.

Целью  планирования  издержек (себестоимости)  является  обеспечение  высоких  темпов  роста  прибыли  и повышения  рентабельности  производства на  основе  рационального  использования  материальных, трудовых, природных  и финансовых  ресурсов.

План по  издержкам разрабатывается как при  стратегическом, так и тактическом  планировании на  основе  прогрессивных  норм  и нормативов.

Процесс планирования  издержек  можно  изобразить  графически:







 


¹ Экономика  предприятия./ Под редакции В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи,1999 г. 535 с.

  

 


Общая  сумма  расходов по элементам  затрат

 

Планирование  снижения  издер

жек  по факторам

 

Плановые  показатели

 

Баланс  статей  расходов

 

Расходы  по  статьям  затрат

 

Нормативы  затрат

 

Расчет  плановой  себестоимости  продукции

 

Свод затрат  на  производство

 

Расчет  плановой сметы  затрат

 

Расчет  плановых  калькуляций

 

Свод  затрат

 

Элементы затрат, статьи  затрат

 

Нормативы  затрат

 

План  производ-

ства, плановые калькуляции

 

Факторы и исто-чники экономии затрат

 















                Рис.9  Процесс планирования  издержек

Показателями плана  себестоимости является  сумма  затрат  на  производство, себестоимость валовой, товарной, реализованной продукции, себестоимость  сравнимой  товарной  продукции и ее  снижение,  себестоимость  единицы  продукции, сумма  затрат на  один  рубль товарной  продукции  и ее снижение.

Вся  система  показателей  плана по  себестоимости  тесно связана с другими разделами  плана  предприятия:  производственной программой, объемом  продаж, планом по труду  и персоналу и др.





Разработке  плана  по  издержкам  предшествует  технико-экономический  анализ  хозяйственной  деятельности  предприятия и его  структурных  подразделений, главным  содержанием  которого  является  выявление  путей  совершенствования  организационно-технического  уровня  производства, ликвидация  потерь от  брака,  всех  непроизводственных  расходов и потерь.

Так же при  оставлении плана  по  себестоимости  особое  внимание необходимо  обратить на  выявление  резервов  снижения  себестоимости, а также  величины  и  причин  возникновения  затрат, не обусловленных  нормальной организацией  производственного  процесса: аварий, брака, потерь от  простое  машин и оборудования, нарушением  технологической и  трудовой  дисциплины и т.д.



















3.7.  Планирование   финансов.

 Финансовый  план  предприятия – это  документ,  отражающий  объем  поступления  и расходования  денежных средств, фиксирующий баланс доходов и  направления  расходов предприятия,  включая  платежи  в бюджет  на  планируемый  период.¹

В современной  рыночной  экономике  усилилась  стимулирующая роль  финансов в повышении эффективности  производственно-хозяйственной деятельности.   Финансовые  планы  перестали  носить  директивный  характер.

В то же  время значительно  повысилась  ответственность  финансовых  работников  предприятия за  качество  принятых  плановых  решений.  Увеличился  риск  при  формировании  стратегии  развития  предприятия:  работать прибыльно  или стать  банкротом. 

Рыночная  концепция  управления  предприятиями вызвала подлинный  интерес  руководителей  и специалистов к зарубежным  моделям  финансового  планирования. Владение  этими  моделями,  средствами и методами  финансового  планирования вошло в число  основных  профессиональных  требований, предъявляемых к руководителям и специалистам  предприятий и объединений.

Финансовое  планирование  на  предприятии  осуществляется  планово-экономическим  и финансовым  отделами.  

Основная  цель  финансового  планирования  состоит в том, чтобы  сбалансировать  намеченные  расходы  предприятия  с  финансовыми  возможностями. 

Финансовый  план составляется  в виде баланса  доходов   и расходов, а также  расчетных  форм для  определения  статей  баланса.

Состав  показателей  такого  плана   может быть различной  степени   детализации.  Поэтому  форму финансового  плана  следует  согласовывать с вышестоящей  организацией, а также  органами, куда  он  может  представляться. 

¹  Ильин А.И. Управление  предприятием. Мн.: высшая  школа, 2000 г. , 275 с.

ГЛАВА 4. Составление  бизнес - плана.

Бизнес-план  является  составной  частью  стратегического  плана. На  практике  часто  бизнес-план  заменяет  собой  стратегический   план.

С помощью  бизнес – плана  может быть  обосновано  каждое  мероприятие  стратегического  плана, требующее  инвестиционных  ресурсов  для  своей  реализации.¹

Имеются также  четыре  мотива, которые  требуют  составление  бизнес-плана:

1.     Такой  план  способствует  предотвращению  ошибок и снижает  риск.

2.     Бизнес-план  является  официальным  документом, который  используется  для  кредитования  и финансирования  мероприятий  стратегического плана.

3.     На  основе  бизнес-плана  создается  эффективная  система  управления  предприятием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.