4. Законченный бизнес-план
является важнейшим средством коммуникации в контактах с банкирами,
инвесторами, клиентами, покупателями и партнерами.
Оценка
целесообразности внедрения того или иного мероприятия тоже делается на
основе бизнес-плана. Особенно это касается инноваций, которые требуют для
своей реализации крупных инвестиций.
В состав бизнес
плана чаще всего входят:
- титульный лист
(указывают название инвестиционного проекта, предприятия-инициатора
проекта, организации – разработчика и др.)
- содержание
(указывают названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его
приложений и др.)
- текст
основных разделов бизнес-плана
- приложения
¹Бизнес – план:
Методологические материалы./Под редакцией Р.Г. Маниловского. М.: Ф и С, 2000
г.
Ильин А.И. Планирование на предприятии.
4-ое издание. Мн.: Новое знание,2003 г.
Ориентировочный
объем страниц бизнес-плана должен составлять (без приложений): около 40
страниц – при стоимости проекта мене 500 тыс. долларов США и до 80 страниц
– при стоимости проекта свыше 500 тыс. долларов США.
Бизнес-план
обязательно должен давать полное представление обо всех аспектах проекта
и состоять из таких основных разделов:
1. «Резюме»;
2. «Характеристика предприятия
и стратегия его развития»;
3. «Описание продукции
(услуг)»;
4. «Анализ рынка сбыта.
Стратегия маркетинга»;
5. «Производственный план»;
6. «Организационный план»;
7. «План реализации проекта»;
8. «Инвестиционный план»;
9. «Прогнозирование
финансово-хозяйственной деятельности»;
10. «Показатели эффективности
проекта»;
11. «Юридический план»;
12. «Информация о разработчике
бизнес-плана»;
13. Приложения.
Теперь я кратко
охарактеризую основные разделы бизнес-плана.
1. «Резюме».
Резюме отражает
основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по
разделам этого плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой и
доступной форме изложить суть бизнес-плана. Обычный объем резюме (кроме
таблиц) – 4-7 страниц. Разрабатывается в конце написания бизнес-плана,
когда имеется ясность по всем остальным разделам.
2. «Характеристика предприятия
и стратегия его развития».
В данном
разделе даются описание отрасли и характеристика предприятия, его роль и
место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве.
3. «Описание продукции
(услуг)».
В данном
разделе представляется информация о продукции (услугах), которую будет
производить (оказывать) предприятие (фирма).
Может также
приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции (услуг) с
целью повышения ее конкурентоспособности.
4. «Анализ
рынков сбыта. Стратегия маркетинга».
В данном
разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемом продаж
продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии
маркетинга.
5. «Производственный
план».
Производственный
план разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета). Данный
раздел должен состоять из следующих подразделов:
- программа
производства и реализации продукции;
-
производственные мощности;
- материально-техническое
обеспечение;
-стоимость
(издержки) производства и сбыта продукции (предоставления услуг).
6.
«Организационный план».
В данном разделе
в соответствии с основными этапами реализации проекта дается комплексное
обоснование организационных мер и мероприятий. Центральное место
отводится обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору
рациональной системы управления производством (фирмой).
7. «План
реализации проекта».
Он представляет
собой план согласованных во времени мероприятий. Рекомендуется его
разрабатывать в виде временной диаграммы или сетевого графика.
8. «Инвестиционный
план».
Здесь приводится
расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек. Общие инвестиционные
затраты по проекту приводятся в виде специальной таблицы.
Расчет
потребности в чистом капитале также приводится в виде таблицы.
В случае если
проект требует дополнительной государственной поддержки, указываются
запрашиваемые меры государственной поддержки для реализации проекта.
9.
«Прогнозирование финансово - хозяйственной деятельности».
К основным
таблицам по прогнозированию финансово – хозяйственной деятельности
производства (предприятия, фирмы) относятся:
- расчет
чистой прибыли от реализации продукции (отражается ежегодно
образующаяся прибыль и убытки)
- расчет
потока денежных средств (производится исходя из притоков денежных
средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия
и их оттоков по годам реализации проекта)
- проектно-балансовая
ведомость (содержит основные статьи, такие как стоимость основных
фондов, акционерного капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств и
др.)
10.
«Показатели эффективности проекта».
Цель данного
раздела оценка эффективности проекта и наиболее вероятных рисков, которые
могут возникнуть в ходе его реализации. Даются классификация и оценка
рисков по месту их возникновения, а также намечаются меры по их снижению
или предотвращению.
11.
«Юридический план».
В юридическом
плане описывается организационно-правовая форма будущего предприятия,
уточняются основные юридические аспекты будущей деятельности предприятия,
особенности внешнеэкономической деятельности.
12.
«Информация о разработчике бизнес - плана».
В данном
разделе дается общее описание и характеристика привлеченных к разработке
бизнес-плана организаций.
13.
«Приложения».
Это не
регламентируемый по объему раздел, в который включаются все дополняющие
основные разделы материалы, а также данные о руководителе предприятия,
инвесторах, экспертах, консультантах проекта, рекламных материалах и прочее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Планирование -
адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка
принятых управленческих решений, постоянный контроль над их выполнением. Для
эффективности планирования необходимо ясное представление и сегодняшнем и
будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных
фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью
систем анализа.
Планирование –
это процесс осуществления совокупности систематизированных и
взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений
деятельности предприятий.
Планирование –
это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий,
включая малые предприятия. Главное – использовать его последовательно,
сообразуя как с внешними обстоятельствами, так и с внутренней средой, ее
особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятие не существуют
вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и
экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее
любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько
адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и
правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то
же время гарантия их преуспевания, и в этом процессе одну из главных ролей
играет планирование.
Перечень принятых сокращений.
АСПР - автоматизированная система
плановых расчетов
ОС - организационная структура
ОСУ - организационная
структура управления
ПЭО - планово-экономический отдел
ОКП - оперативно-календарное
планирование
НИОКР - научный институт опытно-конструкторских
разработок
Приложение
1
Бизнес – план
салона - парикмахерской «Виолини».
Адрес: 606000 Нижегородская
область, г. Дзержинск,
пр-т
Циолковского, дом 84 а.
Телефон: (823) 52 – 75 – 35.
Краткое
описание проекта: бизнес-план салона - парикмахерской «Виолини».
Полное
наименование проекта: бизнес-план по созданию частного предприятия
салона-парикмахерской «Виолини».
Руководитель
предприятия:
Арефьева Н.И.
Проект
подготовила:
Арефьева Н.И.
Дата начала реализации проекта: «
» 2004 г.
Продолжительность
проекта:
один год
Дата составления: «
» 2004 г.
Содержание
- Характеристика предприятия
- Описание услуг
- Анализ рынков сбыта.
Стратегия маркетинга.
- Конкуренция
- Организационный план
- Прогнозирование
финансово-хозяйственной деятельности
- Показатели эффективности
проекта.
- Резюме
1. Характеристика предприятия и
стратегия его развития.
1.1. Местонахождение
предприятия.
В настоящее время
салон-парикмахерская «Виолини» находится в арендуемом помещении, общей
площадью 20 кв.м., на первом этаже жилого пятиэтажного здания (адрес
указан в начале бизнес-плана).
Предприятие
собирается заключить договор на аренду помещения и обязуется ежемесячно
выплачивать по 3 000 руб. за аренду.
В салоне
оборудован зал и помещение для хранения инвентаря. Здание сооружено из
кирпича, имеет бетонный пол, покрытый паркетом, есть система
кондиционирования и отопления.
Для закупки
необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и
инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит
в банке.
У салона
находится парковка для стоянки как грузового, так и легкового транспорта. Удобный
подъезд для транспорта к салону. По желанию клиенты могут оставлять свои
автомобили на платной стоянке, которая находится недалеко от салона.
Очень удобное расположение по отношению к автобусным остановкам.
1.2. Цель
деятельности.
Настоящий
бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со
спецификой развития деятельности салона-парикмахерской «Виолини» и с перспективами
его развития.
Индивидуальное
частное предприятие «Виолини», оказывает своим клиентам парикмахерские
услуги, а также услуги маникюра и педикюра. Салон предполагает привлечь
как можно больше клиентов за счет отличной работы мастеров
парикмахерского искусства и рекламы. Возможно расширение рынка своих
услуг при помощи увеличения территории обслуживания. Для этого в будущем
салон намерен открыть сеть новых салонов по всему городу.
1.3. Описание
вида деятельности.
Салон –
парикмахерская «Виолини» оказывает парикмахерские услуги и услуги маникюра и
педикюра.
Клиентам салона
являются житель города. Цены за услуги в салоне ориентированы на клиентов
как со средним достатком. Но в салон приезжают и состоятельные граждане
города и области. Салон гарантирует сохранить цены стабильными, при
условии, если это будет гарантированно поставщиками расходного
инвентаря, с которыми их связывает соглашение, предусматривающее повышение
отпускных цен.
Салон –
парикмахерская «Виолини» оказывает услуги на высоком уровне: актуальные,
престижные, пользующие большим спросом.
Салон работает
с 7.00 до 21.00 без выходных.
2. Описание
услуг.
Несомненно, что
главной услугой салона – парикмахерской «Виолини», да в принципе, как и всех
других салонов, является стрижка. Стрижка – одно из самых сложных, но и
самых распространенных операций, выполняемых в салонах. От качества стрижки
зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку еще называют
фундаментом прически. Но в последнее время стрижка как самостоятельная
операция выполняется все реже. Поэтому мастера этого салона выполняют
стрижки, прически, окрашивание волос и другие операции качественно и красиво.
Потому как хорошая укладка или стрижка волос придает уверенность в себе и
хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то,
чем так щедро одарила человека природа. Поэтому волосы необходимо беречь
и правильно за ними ухаживать. Ну а помогут вам в этом мастера салона.
Самый быстрый
способ изменить себя и изменить настроение — это окраска волос. Какой краской
или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме
отдать предпочтение — в этом опять помогут разобраться мастера салона.
Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку — это дело очень серьезное,
поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими
услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать
отдельные пряди по всей прическе.
Если клиенты не
хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой
услугой, как мытье головы — это тоже ответственная процедура, потому что нужно
правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.
При помощи фена,
бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Чтобы придать
более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за
руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту,
но и помогает расслаблять напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность
суставов, эластичность связок.
Летом, когда
пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу
бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в
салон к педикюрше.
3. Анализ рынка
сбыта. Стратегия маркетинга.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|