рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Планирование аудиторской проверки организации

Планирование аудиторской проверки организации


Введение

   Аудит- это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

   Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием, а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.

   Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.   

   Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно имеет важное значение.

   Аудитор работает в интересах как реальных и потенциальных собственников, которые в силу тех или иных обстоятельств определены от функций управления и поэтому не всегда представляют действительную картину состояния дел на предприятии, так и кредиторов, инвесторов и других групп заинтересованных пользователей. Задача аудитора-помочь им путем сбора доказательств о степени соответствия информации, представленной в бухгалтерском учете и отчетности, существующему положению дел; об имущественном комплексе и составляющих его элементах; об оценке экономического потенциала предприятия и раскрытии степени его фактического  пользования; о прогнозе развития предприятия, следствием чего является выдача рекомендаций по дальнейшему экономическому росту и предотвращению возможных кризисов. Банкротств, смягчению их последствий. Достижение аудитором этих целей может быть осуществлено только в результате планомерной целенаправленной деятельности.

   Для того чтобы аудитор не допустил в этом контексте никаких существенных ошибок и нарушений, требуется предварительное детальное планирование всех шагов процесса аудиторской проверки. Планирование-это один из методов приобретения информации и оценки рисков, содержащихся в годовой отчетности, который позволяет составить конкретное представление о заказчике. Процедура планирования включает несколько этапов-подготовительный этап планирования; предварительное планирование; согласование с предприятием организационных вопросов, сопутствующих услуг, условий договора; разработка программы аудита. В свою очередь эти этапы могут быть разбиты на более детальные подэтапы. Результатом проведения процедур планирования является обнаружение и по возможности точное определение предполагаемых рисков и слабых мест.

   Планирование-это непосредственный процесс, который продолжается и в процессе проверки в зависимости от выполнения аудиторских процедур и получения новых сведений.

   Значение планирования состоит в том , что оно позволяет аудитору: получить достаточное число доказательств; удержать в разумных пределах затраты на проведенные проверки; избежать недоразумений с клиентом. Первое дает возможность аудитору сформировать верное и объективное мнение о бухгалтерской отчетности, второе-сохранить конкурентоспособность на рынке аудиторских услуг, третье обеспечить хорошие взаимоотношения с клиентом и способствует качественному выполнению работ по разумной стоимости.

























ГЛАВА 1. Сущность и значение планирования аудиторской проверки.

1.1.Сущность планирования аудиторской проверки.

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации, кроме того, начальным этапом аудиторской проверки, согласно правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» является предварительное планирование.

Согласно общепринятым позициям, а также требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности , аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это даст аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом. Получение достаточного количества доказательств весьма важно для аудиторской организации, если она хочет свести к минимуму правовые обязательства и сохранить хорошую репутацию среди представителей своей профессии. Сохранение затрат в рамках разумного помогает фирме сохранять конкурентоспособность и тем самым не терять своих клиентов при условии, что фирма зарекомендовала себя высоким качеством исполнения своих обязанностей. Избегать недоразумений с клиентом важно потому, что это обеспечивает хорошие взаимоотношения с ним, а также способствует качественному выполнению работы по взаимоприемлемой стоимости.

На схеме 1 представлены основные этапы планирования  аудита.

Преддоговорная переписка (запрос экономического субъекта на проведение проверки.)

 


Ознакомление с деятельностью экономического субъекта и принятие решения о проведении проверки или об отказе от нее.


Составление письма обязательства


Составление договоров.

 


Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля.



Определение аудиторского риска.


Расчет планируемого уровня существенности.


Составление общего плана аудита.


Составление программы аудита.


Схема 1. Этапы планирования аудита.

Согласно правила (стандарта) «Планирование аудита» аудит должен проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:

а) комплексности планирования;

б) непрерывности планирования;

в) оптимальности планирования.

Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по структурным подразделениям.

Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:

а) предварительное планирование аудита;

б) подготовка и составление общего плана аудита;

в) подготовка и составление программы аудита.

Задачи планирования аудита:

-          установление этапов и сроков работы с клиентом;

-          определение затрат;

-          рациональное использование рабочего времени специалистов;

-          подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;

-          определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;

-          распределение обязанностей и ответственности между специалистами разделов аудита.

-          создание условий для осуществления последующего контроля за ауди­том;

-          обеспечение взаимодействия с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования.

Результатом процесса планирования является программа аудита. Она представляет собой перечень действий с указанием сроков и исполните­лей.

Программа должна охватить этапы:

-          составление обзора деятельности клиента, в который входят описа­ние системных процессов и связанных с ними потоками документооборота, учетная политика, организационная структура, виды деятельности и т.д.;

-          разработка стратегии аудита, связанной со спецификой клиента и нацеливающая усилия проверяющих на разделы финансовой отчетнос­ти, в которых существуют значительные риски возникновения суще­ствующих ошибок. Следует выбрать те процедуры, которые обеспечат эффективное достижение необходимой уверенности при оптимальном расходе времени;

-          проведение аудита, то есть выполнение выбранных аудиторских про­цедур теми аудиторами, которые имеют достаточный для запланирован­ных процедур опыт и квалификацию;

-          формирование аудиторского мнения на основе собранных свидетельств и принятие решения о достижении уверенности в том, что риск суще­ственных ошибок снижен до минимума;

-          составление отчетности.

Начальным этапом планирования аудита является преддоговорные соглашения сторон.

Преддоговорное соглашение (переписка) это официальное приглашение экономического субъекта с просьбой об оказании аудита и (или) сопутствующих услуг.

   Следующим этапом является ознакомление с деятельностью экономического субъекта (Понимание бизнеса предприятия-клиента)

Понимание деятельности экономического субъекта включает изучение экономической и учетной политики фирмы-клиента ,хозяйственных операций, соблюдение действующих нормативно правовых документов и формирование предварительного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

   Основными целями этого этапа являются: рациональное планирование для целей наиболее эффективного проведения проверки ,установление уровня риска и существенности, оценка эффективности внутреннего аудита применение наиболее действенных методик анализа , оптимизация процесса сбора аудиторских доказательств и.т.д.

   Письмо-обязательство аудитора –документ, регламентирующий обязательства и ответственность экономического субъекта-клиента и аудитора (аудиторской организации) на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.

   Составление договоров на проведение аудита.

Договор на проведение аудиторской проверки является официальным документом, регламентирующим взаимоотношения между аудиторской организацией и экономическим субъектом. В принципе, договор на проведение аудита ничем ни отличается от обычных договоров предпринимательской деятельности. Как и другие договоры , он юридически отражает и фиксирует интересы сторон-участниц ,в данном случае заказчика-клиента и исполнителя аудитора.   

На этапе планирования аудита существенным фактором является оцен­ка системы внутреннего контроля клиента. Внутренний контроль подра­зумевает, что руководство клиента осуществляет контроль за бизнесом, за соответствием его действующему законодательству, определяет поря­док контроля учета, записи и обработки финансовой информации, осу­ществляет надзорные процедуры.

Например, руководство предприятия устанавливает входящий конт­роль, то есть сосредотачивает заключение финансово-хозяйственных договоров в одних руках, или осуществляет контроль законности (юри­дическая служба проверяет законность заключаемых сделок). Руковод­ство финансовой службы регулярно проводит контроль обработки дан­ных, проверяет своевременность отражения в бухгалтерском учете со­вершенных операций на основании первичных документов.

Таким образом, аудитор может сформировать некоторую оценку су­ществующей системы внутреннего контроля, которая повлияет на сте­пень доверия к анализируемой в ходе аудита документации.

План аудиторской проверки должен разрабатываться с учетом данных аудиторского риска и уровня существенности. Кроме этого прежде чем составить график выполнения работ необходимо установить планируемое время необходимое на проведение проверки и определить количество участвующих аудиторов в проверки. Эти данные возможно получить на этапе предварительного планирования.

          К плану аудиторской проверки также предъявляются следующие требования:

-          заполнение обязательных реквизитов установленных для рабочего документа аудиторской проверки;

-          разделение аудиторской проверки на этапы;

-          закрепление за исполнителем конкретного этапа и необходимого времени проверки для выполнения ;

1.2. Предварительное планирование, сбор общих сведений.

          Предварительное планирование проводится для оценки возможности проведения аудита и заключения договора, а также для информационной подготовки общего плана аудита.

Задачи этапа предварительного планирования сводятся к следующему :понимание бизнеса предприятия-клиента; определение обстоятельств, способных повлиять на жизнеспособность предприятия клиента; ознакомление с организацией и ведением бухгалтерского учета, предварительная оценка достаточности информации для целей аудита; определение вероятности оказания сопутствующих услуг; определение необходимого состава и квалификационного уровня специалистов , сроков работы; оценки возможности проведения аудита и принятия решения.

Основные методы и приемы , используемые аудиторами на данном этапе планирования: просмотр документов; наблюдение; аналитические процедуры; устный опрос руководителей и должностных лиц предприятия.

Источниками информации в данном случае выступают : бухгалтерская документация ; договоры на выполнение (получение) работ (услуг) или поставку (получение товаров) ; учредительская и разрешительская документация; результаты бесед с аудиторами по поводу прошлых аудиторских проверок предприятия клиента ; результаты бесед с руководителями предприятия, персоналом бухгалтерии и других подразделений предприятия-клиента ,результаты личных наблюдений и другие .

Предварительное планирование осуществляется на начальном этапе  аудиторской работы и часто (если это целесообразно) – в офисе клиента Иногда данный этап называют знакомство с бизнесом клиента. Предварительное планирование включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для выполнения аудиторских обязанностей и составление письменного обязательства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.