рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Потребитель в рекламе

Потребитель в рекламе

ЧАСТЬ II

ОСНОВЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ

И СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМЫ


ГЛАВА 5

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ  АУДИТОРИЯ


Темы главы

• Если болит животик

• Поведение потребителя

• Влияние на вас как на потребителя

• Личностное влияние

• Ключ к эффективной рекламе: понимание аудитории

Цели главы

Ознакомившись с этой главой, вы сможете:

• Понимать различные факторы, вызывающие у потребителей ответную реакцию на рекламу

• Определять концепцию культуры и субкультуры применительно к рекламе и потребителям

• Различать психографию и демографию и объяснять, как рекламодатели их используют

• Определять соотношение таких понятий, как семья, референтная группа, раса и VALS, в практике рекламы


Если болит животик


Стремясь защитить «Mylanta» во время спада на рынке лекарственных препаратов для желудка, Johnson & Johnson/Merck в мае предприняли усилия по развитию детской товарной марки,

Кампании на телевидении и в печати были посвящены раскрутке данного ассортимента товаров. Согласно отчетным данным, J&J потратили в 1995 г. на торговую марку $ 36 млн.

Были выпущены жидкая форма и жевательная резинка с фруктовой добавкой. Розничная цена составила около $ 4,50, но в целях продвижения товара на рынок оптовикам была предоставлена скидка.

Наличие у детей таких взрослых проблем, как несварение желудка, изжога, повышенная кислотность, занимает многих обозревателей в этой отрасли.

В течение 1995 и 1996 гг. возрастал интерес к применению взрослыми товарных марок для детской продукции. Warner-Lambert Co. занялись этим в конце 1995 г. в отношении противоаллергических препаратов «Benadryl» и <;Sudafed», в то время как J&J McNeiL Consumer Products Co. сделали то же самое с «Motrin». Продажи детского варианта «Benadryl'sr составили за первый год $ 40 млн, в то время как «Sudafed Pediatrics получил только $ 11 млн, заняв соответственно 1,6 % и 0,4 % рынка среди всех противопростудных препаратов.


Поведение потребителя


«Mylanta» находится в трудной ситуации. Рекламодатели должны не только понимать, что привлекает детей в таком продукте, как «Mylanta», — они также должны представлять себе образ мыслей родителей и позицию семейного доктора.

Цель рекламы - убедить потребителя купить какой-либо товар. Рекламодатели сначала должны понимать свою аудиторию, образ мышления потребителей, факторы мотивации и окружающую потребителей обстановку.

В этой главе мы ограничим наш обзор специфическим поведением потребителей.

Потребительская  аудитория

Потребители. Люди, покупающие или использующие товары.

потребители — люди, покупающие или использующие товары для удовлетворения своих потребностей и желаний. Существуют два типа потребителей: те, кто покупает товар, и те, кто его использует. Это разграничение важно потому, что эти две группы могут иметь разные потребности и желания. Например, в случае с детскими хлопьями родители (покупатели) смотрят на питательную ценность, тогда как детей (пользователей) интересует, сладкие ли они и есть ли на обратной стороне коробки игры. Заметьте, что многие хлопья разрекламированы одновременно как «забавные» и имеющие «низкое содержание сахара». Компании должны знать, кто их потребители, почему они покупают и определенных продуктов. (Исследование потребителей — глава 6.) Рис. 5.1 изображает общую модель поведения потребителей.


Сегментирование рынка. Целевой маркетинг

Менеджер по рекламе обязан отвечать на многочисленные вопросы о потребителе или промышленном покупателе. Это было бы невыполнимой задачей без сегментирования рынка. Котлер и Армстронг определили рыночное сегментирование как процесс деления рынка на группы покупателей, которым могли бы требоваться отдельные товары или их рыночные сочетания'. Рыночное сегментирование делит потенциальных потребителей определенного товара на несколько субрынков или сегментов, каждый из которых определяет одну или несколько значимых характеристик.



Например, компания Porsche Cars North America после исследований 1995 г. определила, что средний владелец «Porsche^ — это мужчина в возрасте чуть старше 40 лет, выпускник колледжа, зарабатывающий свыше $ 200 тыс. в год. Однако когда были рассмотрены сегменты этого профильного рынка, выявились 5 следующих сегментов:

«Шишки» (27 %)

Амбициозно-зависимые типы. Облечены властью и контролируют других. Жаждут быть замеченными

«Элита» (24%)

Фамильный капитал и голубая кровь. Машина — это всего лишь машина, и не важно, сколько она стоит. Это не продолжение личности

«Гордые патроны» (23 %)

Владение для них — это все. Их машина является трофеем, заработанным тяжким трудом, им важно, чтобы их в ней видели

«Бонвиваны» (17%)

Любители земных радостей и искатели удовольствий. Машина дополнительно возбуждает их

«Фантазеры» (9%)

Машина — их спасение. Они не хотят поразить других своей машиной, они даже испытывают чувство вины от обладания ею


Сегментирование дает возможность разрабатывать стратегию маркетинга, соответствующую нуждам и желаниям рынка, помогает сфокусировать рекламу. Большинство фирм не имеют возможности продвигать свою продукцию эффективно по всем сегментам, поэтому они выбирают один или несколько из имеющихся целевых рынков. Целевой рынок — это группа людей (сегмент), которые наиболее благосклонно реагируют на то, что им предлагают участники рынка.

Сегменты рынка и целевой рынок (рынки) основаны на характеристике потребителя и манере его поведения, описанной в этой главе. Сегмент рынка может быть основан на географии, привычном уровне товара, преданности товарной марке и типе потребителя. Существует множество характеристик, которые могут быть использованы для деления людей на разные сегменты и целевые рынки.

Процесс сегментации начинается после осознания рекламодателем, что потребитель в целом думает, чувствует и почему ведет себя определенным образом. Только тогда рекламодатель может эффективно формировать рекламную кампанию.


Влияние на вас как на потребителя


Ваши реакции на рекламное послание обусловлены многими факторами. В этой главе субъектом нашего исследования будете вы. Вы являетесь продуктом культуры и общества, продуктом семьи, в которой выросли.

Вы имеете собственный взгляд на мир в зависимости от вашего возраста, дохода, пола, образования, занятия и расы. На ваши решения влияют ваше восприятие событий и других людей, опыт, внутренняя мотивация и весь спектр характеристик, определяющих вас как личность.


Культурное и социальное влияние

Культурное и социальное влияния. Силы влияния других людей на ваше поведение.

Силы, посредством которых другие люди влияют на ваше поведение, называются культурным и социальным влияниями. Они могут быть сгруппированы в 4 основные области: 1) культура; 2) социальный класс; 3) референтные группы; 4) семья.

                Культура

Культура. Целый комплекс осязаемых вещей, неосязаемых понятий и социальных правил поведения, определяющих группу людей или образ жизни.

Нормы. Простые правила поведения, установленные разными культурами.

культура определяется как комплекс осязаемых вещей (искусство, литература, здания, мебель, одежда и музыка) — так называемая материальная культура, наряду с неосязаемыми понятиями (знания, законы, мораль и обычаи), которые вместе определяют группу людей или образ жизни. Понятия, ценности, правила поведения, которые создают культуру, усваиваются и передаются от одного поколения другому. Границы поведения, установленные каждой культурой, называются нормами. нормы — это правила, которые мы узнаем при социальном взаимодействии, позволяющем или запрещающем определенное поведение.

Традиции — это открытые модели поведения, которые устанавливают одобренные культурой правила поведения в особых ситуациях. Например, приглашение матери на обед и приобретение подарков для нее в День Матери — американская традиция. Традиции меняются от религии к религии, от страны к стране.

Ценности. Источник норм, не связанных со специфическими объектами или поведением.

Источник норм — наши ценности. Например, большой ценностью является личная безопасность. Несколько десятилетий назад исследователи попытались определить главные ценности, которые характеризуют всю культуру. Упрощенный список состоит из 9 основных ценностей:

1) чувство принадлежности;

2) возбуждение;

3) веселье и удовольствие в жизни;

4) теплые взаимоотношения;

5) самореализация;

6) уважение со стороны других людей;

7) чувство достоинства;

8) безопасность;

9) самоуважение.

Рекламодатели обращаются к главным ценностям, когда отбирают первичные послания к потребителям.

Культурное влияние имеет сильное воздействие на покупательское поведение. Например, современная работающая мать уже не уделяет столько времени приготовлению пищи и уборке, как мать семейства в прошлом. Специалисты рынка продуктов питания поменяли свою стратегию продвижения, и сейчас мы видим больше рекламы системы быстрого питания, преимуществ такой еды и ресторанов.

Каким образом культура воздействует на вас как на потребителя? Вы можете вспомнить хоть один культурный фактор, который воздействует на ваше поведение? Как насчет патриотизма и жертвоприношения во благо других? Как насчет материализма? Как вы относитесь к приобретению собственности?

субкультуры.  Культура может быть разделена на субкультуры на основе географических регионов или характеристик человека, таких как возраст, доход или этническая основа. Могут быть предложены более конкретные критерии:

1) экономическая система, или путь распределения дохода; 2) социальные институты или участие в подобных институтах; 3) система веры, которая включает в себя религиозное и политическое участие; 4) эстетика, живопись, музыка, танец, драма или фольклор; 5) язык.

К какой субкультуре вы принадлежите? Посмотрите на вашу деятельность. Делаете ли вы что-либо регулярно, что может вас идентифицировать как члена определенной субкультуры?

Социальный класс

социальный класс — это положение, которое занимаете вы и ваша семья в обществе. Социальный класс определяется такими факторами, как доход, благосостояние, образование, работа, семейный престиж, стоимость дома и его месторасположение .

Каждое общество имеет определенную структуру социальных классов. К какому классу принадлежите вы? Влияет ли на вас принадлежность к определенному социальному классу при покупках, и как вы реагируете на рекламу? Знаете ли вы людей, которых отнесли бы к высшему или низшему классу? Покупают ли они те же продукты, что и вы? По-разному ли они смотрят на цены и качество?


Референтные группы

Референтная группа, группа людей, которую человек использует как ориентир для поведения в специфических ситуациях.

референтная группа это группа людей, которую вы используете как ориентир для поведения в специфических ситуациях. Основными примерами референтных групп являются политические партии, религиозные группы, расовые или этнические организации, клубы по интересам, неформальные объединения, друзья по работе или учебе.

Для потребителей референтные группы имеют 3 функции: 1) предоставляют информацию; 2) служат средством сравнения; 3) предлагают руководство. Иногда групповые нормы имеют такую власть, что могут требовать покупать или использовать определенные товары (униформа, охранное оборудование). Члены референтной группы могут быть так на вас похожи, что вам покажется подходящим товар или услуга, которыми пользуются они.

Подумайте о группах, к которым вы принадлежите — как формальным, так и неформальным. Почему вы принадлежите к этим группам? Как информируют или влияют на вас другие члены вашей группы? Вы когда-либо покупали какую-нибудь вещь специально, потому что этого требовала принадлежность к группе?

Семья

Семья. Два или более человека, которые являются родственниками по крови, браку или усыновлению и ведут совместное хозяйство.

Домочадцы. Все те люди, которые живут под одной крышей, независимо от того, родственники они или нет.

семья состоит из 2 или более человек, которые являются родственниками по крови, браку или усыновлению и ведут совместное хозяйство. домочадцы отличаются тем, что среди них могут быть люди, всего лишь занимающие общую жилую площадь, независимо от того, являются они родственниками или нет. Ваша семья является критерием вашего развития как индивидуума. Она представляет 2 вида ресурсов для своих членов: экономический (деньги и собственность) и эмоциональный (сочувствие, любовь и товарищеские отношения). Семья также ответственна за воспитание детей и установление жизненного стиля для ее членов. Ваш жизненный стиль определяет то, как вы тратите свои деньги и время и какую деятельность цените. Более конкретно о жизненном стиле будет сказано далее.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.