|
|
Сегментирование дает возможность разрабатывать стратегию маркетинга, соответствующую нуждам и желаниям рынка, помогает сфокусировать рекламу. Большинство фирм не имеют возможности продвигать свою продукцию эффективно по всем сегментам, поэтому они выбирают один или несколько из имеющихся целевых рынков. Целевой рынок — это группа людей (сегмент), которые наиболее благосклонно реагируют на то, что им предлагают участники рынка. Сегменты рынка и целевой рынок (рынки) основаны на характеристике потребителя и манере его поведения, описанной в этой главе. Сегмент рынка может быть основан на географии, привычном уровне товара, преданности товарной марке и типе потребителя. Существует множество характеристик, которые могут быть использованы для деления людей на разные сегменты и целевые рынки. Процесс сегментации начинается после осознания рекламодателем, что потребитель в целом думает, чувствует и почему ведет себя определенным образом. Только тогда рекламодатель может эффективно формировать рекламную кампанию. Влияние на вас как на потребителяВаши реакции на рекламное послание обусловлены многими факторами. В этой главе субъектом нашего исследования будете вы. Вы являетесь продуктом культуры и общества, продуктом семьи, в которой выросли. Вы имеете собственный взгляд на мир в зависимости от вашего возраста, дохода, пола, образования, занятия и расы. На ваши решения влияют ваше восприятие событий и других людей, опыт, внутренняя мотивация и весь спектр характеристик, определяющих вас как личность. Культурное и социальное влияние
Силы, посредством которых другие люди влияют на ваше поведение, называются культурным и социальным влияниями. Они могут быть сгруппированы в 4 основные области: 1) культура; 2) социальный класс; 3) референтные группы; 4) семья. Культура
культура определяется как комплекс осязаемых вещей (искусство, литература, здания, мебель, одежда и музыка) — так называемая материальная культура, наряду с неосязаемыми понятиями (знания, законы, мораль и обычаи), которые вместе определяют группу людей или образ жизни. Понятия, ценности, правила поведения, которые создают культуру, усваиваются и передаются от одного поколения другому. Границы поведения, установленные каждой культурой, называются нормами. нормы — это правила, которые мы узнаем при социальном взаимодействии, позволяющем или запрещающем определенное поведение. Традиции — это открытые модели поведения, которые устанавливают одобренные культурой правила поведения в особых ситуациях. Например, приглашение матери на обед и приобретение подарков для нее в День Матери — американская традиция. Традиции меняются от религии к религии, от страны к стране.
Источник норм — наши ценности. Например, большой ценностью является личная безопасность. Несколько десятилетий назад исследователи попытались определить главные ценности, которые характеризуют всю культуру. Упрощенный список состоит из 9 основных ценностей: 1) чувство принадлежности; 2) возбуждение; 3) веселье и удовольствие в жизни; 4) теплые взаимоотношения; 5) самореализация; 6) уважение со стороны других людей; 7) чувство достоинства; 8) безопасность; 9) самоуважение. Рекламодатели обращаются к главным ценностям, когда отбирают первичные послания к потребителям. Культурное влияние имеет сильное воздействие на покупательское поведение. Например, современная работающая мать уже не уделяет столько времени приготовлению пищи и уборке, как мать семейства в прошлом. Специалисты рынка продуктов питания поменяли свою стратегию продвижения, и сейчас мы видим больше рекламы системы быстрого питания, преимуществ такой еды и ресторанов. Каким образом культура воздействует на вас как на потребителя? Вы можете вспомнить хоть один культурный фактор, который воздействует на ваше поведение? Как насчет патриотизма и жертвоприношения во благо других? Как насчет материализма? Как вы относитесь к приобретению собственности? субкультуры. Культура может быть разделена на субкультуры на основе географических регионов или характеристик человека, таких как возраст, доход или этническая основа. Могут быть предложены более конкретные критерии: 1) экономическая система, или путь распределения дохода; 2) социальные институты или участие в подобных институтах; 3) система веры, которая включает в себя религиозное и политическое участие; 4) эстетика, живопись, музыка, танец, драма или фольклор; 5) язык. К какой субкультуре вы принадлежите? Посмотрите на вашу деятельность. Делаете ли вы что-либо регулярно, что может вас идентифицировать как члена определенной субкультуры? Социальный класс социальный класс — это положение, которое занимаете вы и ваша семья в обществе. Социальный класс определяется такими факторами, как доход, благосостояние, образование, работа, семейный престиж, стоимость дома и его месторасположение . Каждое общество имеет определенную структуру социальных классов. К какому классу принадлежите вы? Влияет ли на вас принадлежность к определенному социальному классу при покупках, и как вы реагируете на рекламу? Знаете ли вы людей, которых отнесли бы к высшему или низшему классу? Покупают ли они те же продукты, что и вы? По-разному ли они смотрят на цены и качество? Референтные группы
референтная группа — это группа людей, которую вы используете как ориентир для поведения в специфических ситуациях. Основными примерами референтных групп являются политические партии, религиозные группы, расовые или этнические организации, клубы по интересам, неформальные объединения, друзья по работе или учебе. Для потребителей референтные группы имеют 3 функции: 1) предоставляют информацию; 2) служат средством сравнения; 3) предлагают руководство. Иногда групповые нормы имеют такую власть, что могут требовать покупать или использовать определенные товары (униформа, охранное оборудование). Члены референтной группы могут быть так на вас похожи, что вам покажется подходящим товар или услуга, которыми пользуются они. Подумайте о группах, к которым вы принадлежите — как формальным, так и неформальным. Почему вы принадлежите к этим группам? Как информируют или влияют на вас другие члены вашей группы? Вы когда-либо покупали какую-нибудь вещь специально, потому что этого требовала принадлежность к группе? Семья
семья состоит из 2 или более человек, которые являются родственниками по крови, браку или усыновлению и ведут совместное хозяйство. домочадцы отличаются тем, что среди них могут быть люди, всего лишь занимающие общую жилую площадь, независимо от того, являются они родственниками или нет. Ваша семья является критерием вашего развития как индивидуума. Она представляет 2 вида ресурсов для своих членов: экономический (деньги и собственность) и эмоциональный (сочувствие, любовь и товарищеские отношения). Семья также ответственна за воспитание детей и установление жизненного стиля для ее членов. Ваш жизненный стиль определяет то, как вы тратите свои деньги и время и какую деятельность цените. Более конкретно о жизненном стиле будет сказано далее. |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.