рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Практика на предприятии ЗАО “Уралгазсервис ”

Акты и инвентаризационные описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

Инвентаризационные описи представляются в бухгалтерию для внесения изменений и уточнений в инвентарные карточки, сводные ведомости и другие учетные регистры по учету основных средств. В итоге составляют сличительную ведомость результатов инвентаризации. В ней указывается наименование объектов по местам эксплуатации, перечень выявленных и неучтенных объектов и их стоимость. Кроме того, рабочая инвентаризационная комиссия передает в постоянно действующую инвентаризационную комиссию письменное предложение о состоянии основных средств и целесообразности использования отдельных объектов. Постоянная инвентаризационная комиссия выясняет причины расхождений, виновников недостачи и составляет в 10-дневный срок протокол по итогам результатов проведенной инвентаризации, который утверждается руководителем предприятия. На основании протокола в бухгалтерии предприятия делаются записи в учетных регистрах, но, прежде всего, составляют первичные документы  на оприходование ранее неучтенных основных средств (Акт приемки-передачи и инвентарные карточки) и на недостающие объекты (Акт о ликвидации форма).

При выявлении недостачи или излишка основных средств к инвентарным описям прилагают объяснения материально ответственных лиц. На основании этих объяснений принимается решение о порядке регулирования разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.



№ формы

Наименование формы

Указание по применению

приложение

ОС - 1

Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружении)

Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов ОС в организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа. -  после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), по поступивших;

по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект ОС находится на балансе лизингополучателя) и др.

путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных  и пристроенных помещений) в установленном порядке:

б) выбытие из состава ОС при передаче (продаже, менее и пр.) другой организации

приема-передачи объекта(ов) между организациями для включения в состав ОС для организации-получателя или выбытия его (их) из состава ОС для организации-сдатчика оформляется общими документами, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному (ым) объекту (ам).

Данные приема и исключения объекта из  состава ОС вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов ОС.

Приложение

ОС – 1а

Акт о приеме-передачи здания (сооружения)

Приложение

ОС - 4

Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов ОС, автотранспортных средств.

Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, в торой – остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортных средств в бухгалтерскую вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (Госавтоинспекции).

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов, объектов и группового учета объектов ОС

Приложение

ОС – 4а

Акт о списании автотранспортных средст

Приложение

ОС – 6

Инвентарная карточка учета объектов ОС

Применяются для учета наличия объекта ОС, а также учета движения его внутри организации. Ведется в бухгалтерии а одном экземпляре.

Записи при приеме-передачи производится на основании актов о приеме-передачи объектов ОС и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.) прием, перемещение объектов ОС внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

Приложение

ОС - 14

Акт о приеме (поступлении) оборудование

Применяются для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объектов ОС.

Составляется комиссией, уполномоченной на прием ОС, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.

В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад. Акт о приеме (поступлении) оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документами данными организаций, поставших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.  

Приложение




















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.4Учет поступления материалов.

 

Поступление материалов на предприятие ЗАО «УралГазСервис»  контролирует отдел маркетинга, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли на предприятие. 

Материалы на склад доставляет экспедитор. Если обнаруживается недостача или порча груза, составляется акт не право представления претензий к транспортной организации или поставщику.

На Фирме «УралГазСервис»   есть свой основной склад , где числятся материалы на счете 10 по разным субсчетам зависимости от  вида материалов.

Материальные ценности поступают на основной  склад не только от поставщиков, но и от подотчетных лиц (хозяйственные и канцелярские товары), от своих и вспомогательных производств, изготовляющих для собственных нужд инструменты, специальные штампы, приспособления. Фирма  заключает договора  с поставщиками о сотрудничестве  с фирмой «УралГазСервис».Фирма сама не делает материалы.

    Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам. Фактическая себестоимость приобретения или заготовления материалов складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по заготовке и доставке этих ценностей на предприятие. При этом бухгалтеру крайне важно знать перечень расходов, включаемых в "законный" состав расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие - этот перечень регулируется соответствующими нормативными актами.

К счету 10 "Материалы" Могут быть открыты субсчета:

10/1 – «Сырье и материалы»

10/3 – «Топливо»

10/4 – «Тара и тарные материалы»

10/5 – «Запасные части»

10/6 – «Прочие материалы»

10/8 – «Строительные материалы»

 10/9-« Инвентарь»

 10/10 – « Спец.одежда»

  012 –«списание»

Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованием (видом, сортам, размерам и т.д.). Это позволяет в любой момент проверить их наличие и стоимость. Счет 10 активный, он отражает вложение средств в материалы  сырье.


Дт                      Кт


10                       60              оприходованные ТМЦ


19                         60            выделен  НДС


60.1                     60.2              аванс принят

60                         51                оплата на р/с

10                         79 с АТП


Материалы со складов и из кладовых отпускаются для производства строительных и монтажных работ, на хозяйственные нужды.

На материалы, поступившие от поставщиков (Д10 К60) согласно заключенным с ними договорам, ЗАО «УралГазСервис» получает сопроводительные документы: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, в журнале учета поступающих грузов и проверяются соответствия их условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и другим. Проверенные сопроводительные документы ЗАО «Уралгазсервис» акцептует. Одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего эти документы передают в бухгалтерию ЗАО «Уралгазсервис» для оплаты.

Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации бухгалтерия ЗАО «Уралгазсервис» выписывает экспедитору доверенность.

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества данным документам поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера  на все количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика, нет. То оприходование можно оформить и без выписки приходного ордера - на основании документов поставщика.

В установленные сроки заведующий складом передает все первичные документы в бухгалтерию ЗАО «Уралгазсервис» по реестру, выписываемому обычно в двух экземплярах: первый с приложенными оправдательными документами остается в бухгалтерии, второй с распиской бухгалтера о количестве принятых приходных и расходных документов - у заведующего складом. Как правило, документы передаются ежедневно, но не реже одного раза в неделю.

Для учета движения материалов на применяется типовая учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной

обработки информации.

По движению производственных запасов на ЗАО «Уралгазсервис»  применяются следующие бланки первичных документов:

1) по учету материалов :

- М-2 "Доверенность",

- М-4 "Приходный ордер",

- М-7 "Акт о приемке материалов",

- М-8 "Лимитно-заборная карта",

- М-11 "Требование-накладная",

- М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону",

- М-17 "Карточка учета материалов",

Все первичные документы на расход и отпуск материалов группируются бухгалтерией  в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест использования и направления затрат.

В течение отчетного месяца их движение учитывается по фактическим ценам.  Данные отражаются в разных журналах-ордерах (№ 1, 3, 6, 7, 10/1,13), а суммируются в Главной книге. Фактическую себестоимость израсходованных материалов записывают в журналах-ордерах № 10 и 10/1 и в Главной книге.

Учет наличия и движения материально-производственных запасов  ведут кладовщики или заведующие складами. Учет ведется по номенклатурным номерам в количественном выражении. На каждую номенклатурно-учетную позицию материально-производственных запасов  бухгалтерия открывает отдельную карточку, где указывается номер склада, наименование материала, его номенклатурный номер, размер, сорт, учетная цена и норма запаса. Оформленные карточки передаются на склад, где кладовщик указывает место хранения материалов в соответствии с ярлыками. Карточки размещаются в картотеке в порядке  номеров.

Вся информация, полученная по первичным документам, отраженная в карточках складского учета в день совершения операции по приемке/выдаче материалов с обязательным выведением остатков после каждой операции.

Сопоставление остатка материалов с нормой запасов позволяет осуществить оперативный контроль за состоянием запасов. На основе этих данных отдел снабжения ЗАО «Уралгазсервис» осуществляет контроль за поставками и выполнением договоров и контрактов. В установленные сроки кладовщик все приходные и расходные документы передает в бухгалтерию по мере использования лимита, но не позднее первого числа следующего месяца. К этому же времени все отделения передают вторые экземпляры карт. На сдачу приходных и расходных документов кладовщики составляют реестры в двух экземплярах: первый - в бухгалтерию, а второй с распиской бухгалтерии остается на складе.

Материалы со склада ЗАО «Уралгазсервис» отпускаются в цеха для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также для реализации. Как и при поступлении, так и при выбытии материалов со склада на информационно-вычислительный центр передаются данные, где ежедневно составляется «Список выбывших материалов со склада» .


Порядок проведения инвентаризации

Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятия проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей:

·        не реже одного раза в год с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;

·        при смене материально-ответственных лиц и при стихийных бедствиях;

·        в случае расхождений между данными бухгалтерского и складского учета.

Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении  В процессе инвентаризации проверяются:

·        сохранность материальных ценностей;

·        правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента;

·        порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.