рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Практика на предприятии ЗАО “Уралгазсервис ”

ü  товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по кото­рым производятся в порядке плановых платежей;

ü  излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их при­емке;


Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.



Счет 60 кредитуется на стоимость фактически  полученных к оплате ТМЦ, потребленных услуг  и работ в корреспонденции с дебетом  соответствующих счетов ТМЦ или затрат. На счете 60 учитывают также расчеты с подрядными организациями за выполненные ими работы и по другим платежам. С поставщиками заключается договор за оказанные фирме услуги , обговариваются условия работы с поставщиками, сроки оплаты. Может  быть предоплата за оказанные услуги фирме.

Рассмотрим порядок записей на счетах основных хозяйственных операций по расчетам с поставщиками при разных их формах.

При акцептной форме может быть следующая  корреспонденция:

Дт       Кт

10        60      Оприходованы ТМЦ с начислением задолженности перед

19        60      поставщиком

60.1      60.2  аванс принят

60        51      Оплата продукции с расчетного счета, списание задолженности.

10       79    с от Головной организации


Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является «счет-фактура», который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов.

Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товары или услуги. В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке, станция отправления и станция назначения груза, дата, способ загрузки и тд., также указывается наименование товара, его количество, цену и сумму. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым материальным ценностям.

Получаемые и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно в журналы учета счетов-фактур и хранятся в течение пяти лет с даты их получения или выдачи.

Поставщики кроме журнала учета выданных счетов-фактур ведут также специальную книгу продаж, в свою очередь покупатели ведут книгу покупок.

За каждый отчетный период (месяц, квартал) в книгах покупок и книгах продаж выводятся итоги, которые используются для составления расчета по платежам НДС для налоговой службы.

В счете-фактуре по НДС предусмотрены следующие реквизиты, которые переносятся в книги покупок и продаж: продавец, адрес, идентификационный номер продаж (ИНП), грузоотправитель и его адрес, ИНН, наименование товара, единица измерения, количество, цена за единицу, стоимость товаров, акциз, налоговая ставка, сумма налога, стоимость товаров с учетом налогов, сумма налога с продаж, стана происхождения, номер грузовой таможенной декларации.

 Операции по поставщикам регистрируются в журнале ордере №6 и реестрах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. При наличии с поставщиками разовых операций записи непосредственно делаются непосредственно в журнал-ордер, если же с поставщиками в течение месяца ведутся систематические расчеты по многим операциям, то их предварительно накапливают в реестрах.

Журнал-ордер №6 по счету 60 открывают на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов.

В конце месяца в журнале-ордере №6 выводят остатки: по дебету- суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту- суммы, причитающиеся к оплате поставщикам. По каждому корреспондирующему счету подписывают итоги и сверяют их с соответствующими данными в других учетных реестрах. Кроме того, по истечении каждого месяца выводят обобщенные сводно-контрольные данные о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками на первой странице журнала-ордера №6. Эти данные необходимы для расшифровки состояния расчетов в бухгалтерском балансе.


 

Порядок заключения договоров с поставщиками.


а) Договор с поставщиками;

Договора могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме.Договор является основой деловых отно­шений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соот­ветствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сто­ронами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглаше­ние по всем существенным условиям договора.

Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).

Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая продление договора.

Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:

1.         При существенном нарушении договора одной стороной.

2.         В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Рос­сийской Федерации, другими законами или договорами.


b) Условия, предусмотренные в договоре;

Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.

В договорах поставок предусматривается:

1.    Наименование материалов.

2.    Количество.

3.    Цена.

4.    Сроки действия договора и поставок.

5.    Способы транспортировки.

6.    Порядок расчетов.

7.    Порядок приемки материалов.

8.    Санкции за несоблюдение условий договора.


c) Документы;

Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные до­кументы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы посту­пают в отдел снабжения где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого  мо­мента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере посту­пления материала на основной склад, выписываются приходные документы, кото­рые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает до­кументы склада к расчетным документам поставщика и производит за­пись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с поставщиками используют счета: 60.

 

d) Цена и общая сумма договора;

Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каж­дой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими це­нами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.


e) Права и обязанности сторон;

К основным обязанностям поставщика относят: обеспечение сертификатами качества на постав­ленный товар, производить замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю, вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц, либо непреодо­лимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.

К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии представителя продавца, составить до­веренность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара  при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.


f) Разрешение споров;

Все споры, разногласия и вопросы по договору решаются путем пе­реговоров, при не достижении согласия споры передаются на разреше­ние в Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации.







































2.6Учет расчетов по налогам и сборам


Для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам планом счетов       предусмотрен счет 68. Счет активно-пассивный, по дебету счета отражается задолженность предприятия перед бюджетом, по кредиту – бюджета перед предприятием. Как правило, счет имеет кредитовое сальдо. Кроме того, по счету 68 сельхоз предприятия учитывают расчеты по внебюджетным платежам: в дорожные фонды.

Фирма должна платить различные налоги. Все они делятся на федеральные, региональные и местные.

         Фирма  самостоятельно уплачивает налоги на НДФЛ , транспортный налог, налог на землю, платежи за аренду земли , плата за загрязнения окружающей среды(в комитет по охране труда) . Так же расчет на имущество, на прибыль. НДС  передают данные в исполнительную дирекцию, т.к плательщиком является головная организация, и они оплачивают.

       68.1  Налог на доходы физических лиц

68.2  НДС

68.4 Налог на доходы организации

68.8Налог на имущество

68.11Транспортный налог

68.12Налог на землю

68.14Плата за загрязнение окружающей среды


       В ЗАО«Уралгазсервис» к счёту 68 открыты следующие субсчета:  

68.1 «Налог на доходы физических лиц». При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных вычетов, которые определены налоговым кодексом. Для получения стандартного  вычета каждый работник пишет в бухгалтерию предприятия заявление специальной формы, к которому прилагаются: копия свидетельства о рождении ребёнка, справка о составе семьи, справка с учебного заведения ребёнка.

  Согласно этому заявлению делается скидка на работника в размере 400 руб., на иждивенца – 300 руб., скидка увеличенная в два раза предоставляется индивидуальным работникам  (если при разводе не получает алименты). Налоговая ставка установлена в размере 13 % до достижения совокупного годового дохода 40000 руб. Прочие условия по данному налогу регулируются налоговым кодексом РФ. 


68-2 «Налог на добавленную стоимость». Расчёт налога производится ежемесячно. Зачисляется полностью в федеральный бюджет. Налогооблагаемой  базой является выручка от реализации продукции, ставка налога зависит от вида продукции: 10%

18% общая ставка




 Проводки по НДС следующие:

Дт             Кт

19             60, 71    на суммы НДС, начисляемые поставщикам и другим  кредиторам за поступающие ценности и выполненные   для хозяйства работы и услуги.

68             19                   по мере оплаты поступающих ценностей на суммы,  которые зачисляются для списания задолженности по НДС

76             68                   начисление НДС (если учёт ведётся по мере оплаты).

68.12  Налог на землю .Фирме есть участок земли которая принадлежит им.Фирма каждый год платит налог на землю. Участок находиться в Оханском управлении.

Налоговые ставки на землю определяет кадастровая палата.

1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

        Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговых льгот нет

В начале года делают запрос о кадастровой стоимости  земельных участков  ФГУ «Земельная кадастровая палата». В таком случае перечислять авансовые платежи и налог не нужно. Организации следует сдавать нулевые расчеты по авансовым платежам и нулевые декларации. Когда кадастровая стоимость будет известна, придется представить уточненную декларацию за соответствующий налоговый период и уплатить причитающиеся суммы.

Фирмой заполняет Налоговая  декларация осуществляющая уплату земельного налога ,декларация  предоставляется в электроном виде.

Д        К

20             68.12(ГРП)

25             68.12 (Оханск)

68.12           51

Перечисление земельных платежей отражается по дебету счета 68, и кредиту счета 51.


Налог на добавленную стоимость. Как известно, по данному налогу используются два счета: 19 – на суммы НДС, начисляемые поставщикам и другим кредиторам за поступающие ценности и выполненные для работы и услуги, и счет 68ндс, где отражаются суммы НДС от покупателей и суммы НДС, уплаченные поставщикам и подлежащие зачету. В результате сопоставления кредитового и дебетового оборотов субсчета определяется сумма НДС, подлежащая  уплате в бюджет либо возмещению из бюджета.

 

Фирма оплачивает транспортный налог , так как у них на балансе числиться  транспортные средства.

Управления является плательщиком транспортного налога согласно Налоговому кодексу, налоги уплачивают по авансовым платежам, кроме тракторов и экскаваторов  которые зарегистрированы по месту нахождения , налог   уплачивается по месту Очер, Нытва. Основные технические зарегистрированы в Краснокамской службе .Ставки применяются Законом  Пермской области от 30.08.2001 года № 1685-296 ( ред. от 12.12.2006 года) «О налогах в пермской области».Налог уплачивается раз в квартал.

Налоговая декларация Считаем целесообразным установление данного срока не позднее даты представления в налоговые органы сведений о зарегистрированных транспортных средствах, т.е. не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Платежи в дорожные фонды. Предприятие оплачивает налог с пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств. Начисление налога производится по кредиту счета 68, соответствующего субсчета в дебет счета 26. Перечисление налогов отражается по кредиту.  Налоговая декларация уплачивается в электроном виде «Контур-Экстерм.


























 

 

 

 

2.7 Учет расчетов с подотчетными лицами


Основным видом операций по подотчетным суммам является оплата командировочных расходов; порядок их оплаты следующий: оплачивается проезд к месту командировки и обратно в размере стоимости проезда воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования. В стоимость возмещаемых расходов включаются страховые   платежи по государственному обязательному  страхованию пассажиров на транспорте, оплата услуг  по предварительной продаже билетов, пользование в поездах постельными принадлежностями. Оплачиваются также расходы по проезду к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.

Для покрытия личных расходов командированного  работника  на время нахождения в командировке ему оплачиваются суточные –200руб. за каждый день пребывания в командировке, и возмещаются расходы по найму жилья по предъявленным документам, но не более 250 руб. в сутки.

Все операции с подотчетными суммами предприятия учитывают на синтетическом счете 71. по дебету счета записывают выданные в подотчет суммы, по кредиту – списанные долги с подотчетных лиц согласно представленным отчетам, а также возврат неиспользованных сумм авансов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.