рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Принятие управленческих решений на базе современных информационных технологий в финансовом менеджмен...


Варианты и особенности оперативного планирования и управления платежами

В ряде случаев Финансовая служба не ведет и не владеет детальной информацией по ожидаемым поступлениям в разрезе конкретных договоров (мелкооптовая и розничная торговля, например). Однако есть статистические оценки по суммам поступлений за определенный период (день, неделю, декаду), с учетом сезонных изменений и распределения по дням периода (пик поступлений в конце недели и месяца, сжатие их в дни выплаты зарплаты и перечисления налогов, проч.). В этом случае вместо детального графика поступлений в Платежный календарь закладывают оценочные суммы в нужной разбивке – ежедневно или раз в неделю. Соответственно, не ведется разноска фактических поступлений по плановым, перенос непришедших плановых поступлений и т.п.


Анализ выполнения финансового плана, финансовый анализ

Общее описание

1.     Цель данного бизнес-процесса – количественная оценка текущего и будущего финансового состояния предприятия, как абсолютная, так и относительная – относительно планировавшихся показателей.

2.     Анализ выполняется в каждой фазе управления финансами:

·       до начала планового периода – производится финансовый анализ Финансового плана:

·       анализ структуры (удельного веса) статей доходов и расходов, поступлений и платежей, строк Прогнозного баланса;

·       расчет базового набора коэффициентов и оценка финансового состояния предприятия на конец планового периода; при неудовлетворительности этой оценки производится пересмотр базовых показателей Финансового плана и перепланирование взаимосвязанных показателей и планов;

·       в течение периода – производится:

·       анализ соответствия фактических показателей плановым: выявление превышения установленных лимитов или сопоставление факта с планом, отнесенным на прошедший период;

·       кроме того, может производиться расчет прогнозируемого выполнения плана с учетом уже имеемого его фактического исполнения, оценка полученного прогноза и принятие необходимых корректирующих управленческих решений в случае неудовлетворительной оценки;

·       по завершении периода – производится:

·       сопоставление достигнутых фактически показателей с плановыми (план-факт анализ): рассчитываются отклонения факта от плана, производится анализ их причин (непрогнозируемые изменения внешней обстановки, ошибки планирования, ошибки при исполнении плана,…);

·       собственно финансовый анализ фактических показателей: расчет базового набора коэффициентов, оценка фактического финансового состояния предприятия; по результатам оценки принимаются управленческие решения, которые могут привести, в частности, к пересмотру Финансового плана очередного периода.

3.     В процессе финансового анализа выполняются следующие действия:

·       формирование текущей (в течение периода) или итоговой (по его завершении) отчетности о выполнении плана; текущая отчетность формируется по данным оперативного учета, итоговая – по данным бухгалтерского учета;

·       расчет отклонений фактических показателей от плановых; общие суммы отклонений затем распределяются по вызвавшим их причинам оценочным путем;

·       расчет удельного веса статей, отдельно по плановым и фактическим показателям, их сопоставление;

·       расчет базового набора коэффициентов финансового анализа, сравнение полученных значений с эталонными, их качественная оценка (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, опасно).

Варианты и особенности выполнения финансового анализа

В ряде случаев для облегчения анализа причин отклонений фактических показателей от плановых Финансовой службой производится явная классификация всех происходящих в ходе оперативного учета отклонений – как просто не предусмотренных планом, так и в несоответствующих плану суммах. Каждое такое отклонение фиксируется с указанием кода причины и, при необходимости, кода виновника (контрагент, ответственный распорядитель,…). Затем в процессе подготовки отчетности суммы отклонений накапливаются по причинам и виновникам, давая точную картину распределения причин отклонений.


Связь с бизнес-процессами сопряженных предметных областей

Бизнес-процессы управления финансами взаимодействуют с рядом бизнес-процессов сопряженных предметных областей: управления логистикой, управления производством и бухгалтерского учета, в частности, со следующими:

1.     Планирование продаж (сбыта):

·       передает в текущее финансовое планирование данные по доходам от продаж;

·       получает из текущего финансового планирования утвержденные контрольные цифры по поступлениям денежных средств от продаж;

·       передает в управление задолженностью планы-графики отгрузки и оплаты продукции (товаров) по договорам;

·       передает в оперативное планирование платежей прогнозные суммы поступлений от продаж.

2.     Технико-экономическое планирование: передает в текущее финансовое планирование данные по затратам производства и общехозяйственным расходам.

3.     Планирование закупок (снабжения):

·       получает из текущего финансового планирования лимиты расходования средств на закупку материалов (товаров);

·       передает в управление задолженностью планы-графики поставок и оплаты материалов (товаров) по договорам;

·       передает в оперативное планирование платежей заявки на платежи для производства закупок.

4.     Оперативное управление продажами:

·       передает в управление задолженностью данные об отгрузке продукции (товаров);

·       получает из оперативного управления платежами данные о поступлениях денежных средств для отслеживания расчетов с контрагентами.

5.     Оперативное управление закупками:

·       передает в управление задолженностью данные о поставках материалов (товаров);

·       получает из оперативного управления платежами данные о выполненных платежах для отслеживания расчетов с контрагентами.

6.     Бухгалтерский учет:

·       передает в текущее финансовое планирование данные о фактических остатках по счетам бухгалтерского учета;

·       передает в оперативный учет платежей данные по движению денег по кассе;

·        получает из оперативного управления платежами распоряжения на перечисление денежных средств или готовые платежные документы, а также сведения о предстоящих взаимозачетах для подготовки актов сверки взаимных расчетов.


 

1.3. Обзор рынка информационных технологий в управлении


В обзоре представлены некоторые результаты маркетинговых исследований компании на рынке корпоративных решений российских разработчиков. Информационную основу обзора составили материалы, полученные от корпораций «Галактика» и «Парус», компаний «АйТи» и «Цефей», фирм «Атлант-Информ», R-Style Software Lab, «Никос-Софт», «Звезда-Софт», «Эллай», «ИнтелГрупп», консультационной компании «Росэкспертиза».

Необходимость снижения издержек производства продукции и услуг, повышение управляемости и информационной прозрачности деятельности предприятий в последнее время становятся одним из главных катализаторов повышенного внимания российских менеджеров к информационным технологиям. Полнота, достоверность и оперативность информации самым непосредственным образом влияют на процесс формирования знаний о происходящих процессах, что в конечном итоге и определяет адекватность и эффективность управленческих решений.

Понимание менеджерами того факта, что информация является таким же основным ресурсом предприятия, как и материалы, оборудование, продукция, способствует тому, что комплексная автоматизация предприятий начинает рассматриваться как одна из важнейших задач в создании эффективной управленческой инфраструктуры. Внедрение комплексных систем автоматизации, как правило, затрагивает основные финансовые и хозяйственные процессы и практически никогда не проходит легко и просто.



Ситуация на российском рынке

Сегодня на российском рынке программное обеспечение и услуги по комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий предлагают и западные и отечественные фирмы. Среди западных поставщиков программных решений, которые не первый год присутствуют на рынке, стоит выделить немецкую фирму SAP, американские Computer Associates и Platinum, голландскую Baan и др. В последнее время становится заметным присутствие других не менее известных на мировых рынках западных поставщиков комплексных программных решений. Эти компании, имеющие свои филиалы и представительства по всему миру, продолжают инвестировать немалые средства в поддержку и адаптацию своих технологий на российском рынке и открыто заявляют о перспективности своих инвестиций. Действуя совместно с ведущими мировыми аудиторскими фирмами, они стремятся привнести мировой опыт управления крупными предприятиями, в том числе опыт внедрения и использования информационных технологий.

Если год назад аудиторские компании большой пятёрки весьма скептически относились к разработкам отечественных фирм, то сейчас некоторые из них начинают и реализуют совместные проекты на крупных российских предприятиях. Все чаще и чаще в тендерах на комплексную автоматизацию встречаются российские и западные компании. И уже не всегда предпочтение безоговорочно отдается западным технологиям.

Эти весьма примечательные факты говорят о многом. В первую очередь, они являются свидетельством того, что российские системы комплексной автоматизации становятся способными обеспечить не только решение задач бухгалтерского учета. Их возможности по сбору, хранению и обработке значительных массивов информации, отражающих движение товарно-финансовых потоков предприятия, позволяют строить информационно-аналитическую работу по поддержке управленческих решений на гораздо более высоком качественном уровне.

В развитии своих программных приложений российские разработчики все активнее используют передовые западные технологии разработки программного обеспечения, добиваясь при этом высоких показателей качества и надежности своих решений. Имеющаяся у большинства российских фирм достаточная клиентская база позволяет им планировать новые версии своих систем на основе обобщения собственного опыта внедрений и консолидации конкретных учетно-управленческих технологий предприятий.

Многие из отечественных производителей программного обеспечения этого сектора рынка хорошо известны своей маркетинговой активностью. Это, прежде всего, корпорации «Парус» и «Галактика», компании «АйТи» и «Цефей», фирмы R-Style Software Lab, «Атлант-Информ». Другие разработчики, чьи системы тоже ориентированы на комплексную автоматизацию, предпочитают более сдержанные формы маркетингового продвижения своих разработок. Такие фирмы зачастую делают ставку на индивидуальную работу с ограниченным количеством крупных и перспективных клиентов. Среди них стоит упомянуть фирмы «Никос-Софт», «Звезда-Софт», «Эллай», «ИнтелГрупп», консультационную компанию «Росэкспертиза» и др.

Упомянутые выше фирмы, бизнес которых сосредоточен на разработке, внедрении и сопровождении систем комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий, и послужили информационной базой проведенного исследования.

По их мнению, рынок программного обеспечения комплексной автоматизации деятельности предприятий заметно набирает обороты. Средние темпы прироста оборота этих компаний в 1999 г. по сравнению с 1998 г. составил – 66%, а только за первую половину 2000 г. по сравнению с прошлым годом около уже 30%. При этом необходимо упомянуть, что, как правило, наибольшая активность приходится на второе полугодие.

Заметным становится прирост филиальной сети и сети представительств российских компаний в регионах – 47% за первое полугодие по сравнению с 2001 г. Этот показатель по своим темпам опережает прирост персонала российских разработчиков (32%) и числа новых клиентов (41%).

Происходят качественные изменения и в структуре их доходной части. На середину 2000 г обобщенные данные выглядят следующим образом [1]:

·        Продажа лицензий на разрабатываемое программное обеспечение         20%

·        Продажа лицензий на сопутствующее программное обеспечение    2%

·        Продажа и поставки компьютерной техники                         7%

·        Услуги по внедрению программного обеспечения                       18%

·        Услуги по наладке и внедрению компьютерных сетей              18%

·        Обучение                                                                                      18%

·        Сопровождение внедренного программного обеспечения          18%

Наибольшее влияние на рынок корпоративных систем по оценкам опрошенных разработчиков, начинают оказывать:

·        Внедрение программного обеспечения –                           свыше 85%;

·        Сопровождение внедренного программного обеспечения –      свыше 70%;

·        Обучение персонала предприятий –                                свыше 65%.

Становится высоким удельный вес тех, для кого продажа и поставка компьютерной техники теряет свою привлекательность

Свои коррективы в формы развития бизнеса российских разработчиков систем комплексной автоматизации предприятий вносят и другие изменения рыночной конъюнктуры, в частности:

· свыше 80% опрошенных компаний говорят о заметном росте покупательской активности российских предприятий;

· практически все разработчики (около 95%) отмечают возрастающие требования заказчиков к функциональным и технологическим характеристикам систем автоматизации, определенных гарантий надежности самих фирм и их решений;

· подавляющее большинство опрошенных подчеркивают необходимость активного расширения услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения;

· свыше 85% отмечают возрастающую роль высшего управленческого звена в проектах комплексной автоматизации;

· для 65% опрошенных заметное влияние продолжают оказывать масштабные рекламные  кампании, а 17% отмечают падение роли таких мероприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.