рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Психодиагностика, реклама, менеджмент

Психодиагностика, реклама, менеджмент

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


1. Оказание психологических услуг населению

1.1 Анализ и характеристика услуг по оказанию психологической помощи населению

1.1.1      Функциональное назначение психологических услуг населению

1.1.2      Технические характеристики оказываемых населению психологических услуг

1.1.3      Показатели качества оказываемых населению психологических услуг

1.1.4      Экономические показатели оказываемых населению психологических услуг

1.1.5      Товарный знак

1.1.6      Логотип

1.1.7      Слоган

1.2 Анализ и характеристика психологических услуг, оказываемых населению конкурирующей организацией

1.2.1 Функциональное назначение психологических услуг населению

1.2.2 Технические характеристики оказываемых населению психологических услуг

1.2.3 Показатели качества оказываемых населению психологических услуг

1.2.4 Экономические показатели оказываемых населению психологических услуг

1.2.5 Товарный знак

1.2.6 Логотип

1.2.7 Слоган

1.3 Определение спроса на оказываемые населению психологические услуги

2. Потребители психологических услуг

2.1 Характеристика потребителей

2.2 Разработка анкеты спроса

2.3 Потенциальные потребители

3. Конкуренты по предоставляемым видам услуг

3.1 Анализ стратегии конкурентов

3.2 Ценовая политика конкурентов

3.3 Анализ рекламных средств конкурентов

4. Разработка собственной стратегии и принципы создания спроса, рекламный бюджет

5. Создание рекламной службы

6. Разработка рекламного продукта


ВЫВОДЫ

  ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ













ВВЕДЕНИЕ


Реклама – двигатель торговли


Немного найдется общественных явлений, мнения о которых были бы столь разноречивыми, как о рекламе. И хотя в нашей стране бытует весьма скептическое отношение к этому «двигателю торговли», лишь небольшое число коммерческих предприятий может сегодня успешно вести дела без рекламирования своей деятельности.

Некоторые фирмы, испытывая реальную потребность в оперативном оповещении потребителей, тратят миллионы гривен. И охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых товаров или услуг. Но при этом фирма должна обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждой копейки, выделеной ею на рекламу.

Согласно Закона Украины «О рекламе» от 03.07.1996 № 270/96-ВР, реклама – специальная информация о лицах или продукции, которая распростроняется в любой форме и любым способом в целях прямого или косвенного получения прыбыли.

На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование рекламы - одного из инструментов маркетинга - как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможность выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.

Ввиду пресыщения товарного рынка самыми различными товарами, огромного ассортимента предлагаемой различными производителями продукции и постоянного появления новых товаров, удовлетворяющих самые разнообразные потребности людей, причем не только в промышленно развитых, но и в менее богатых странах мира, самой большой проблемой фирмы-производителя практически любого товара (в т. ч. и услуг) давно (примерно с 50-60-х годов 20-го столетия) стала проблема сбыта своей продукции, что привело к развитию маркетинга до необычайных высот и закреплению его позиций, как самого необходимого фактора, обеспечивающего жизнедеятельность любой современной фирмы.

Основным стимулом к вложению денег в маркетинговые мероприятия является превышение увеличения дохода над увеличением издержек, к которым прибавляются издержки на маркетинг. А если точнее, то разница между доходом и издержками всегда и была основной силой, толкавшей к применению маркетинговых методов в сбытовой деятельности.

         Поэтому следует признать, что увеличение этой разницы и послужило главной причиной того небывалого распространения маркетинга, которое мы наблюдаем в наше время. Уже стало практически повсеместно распространенным, что без применения средств маркетинга невозможно ведение какой бы то ни было коммерческой деятельности, ведь еще с «древнейших» времен развития торговли известен закон: «Реклама - двигатель торговли», а реклама, как известно - одно из важнейших маркетинговых средств.

         В книге Филипа Котлера «Основы маркетинга» находим высказывание одного из ведущих теоретиков по проблемам управления Петера Друккера: «Цель маркетинга (в т. ч. и рекламы – прим. автора работы) - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Маркетинг – это общественный и управленческий процесс, направленный на выявление потребностей населения, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что им необходимо. При этом частями этого процесса являются предоставление услуг, их продвижение на рынке услуг путем рекламирования и стимулирования сбыта, ценовая политика.

Итак, в современном мире любой человек (организация, фирма), желающий заниматься коммерческой деятельностью, просто обязан использовать весь комплекс маркетинговых средств, и в первую очередь, рекламу и стимулирование сбыта, если он, конечно, желает иметь на выбранном им поприще хоть какой-нибудь успех.

«Не стоит жить, если не изучать жизнь», - сказано Сократом. Оказание психологической помощи (консультирование) - актуальная для настоящего времени деятельность в связи с изменением экономической и социальной обстановки в нашей стране и неспособностью части населения адаптироваться к новым условиям жизни.

Успех и эффективность работы психолога-практика зависят не только от выбора модели консультирования клиента и умения консультанта совместно с клиентом преодолеть различного рода психологические затруднения, но и от правильного планирования, организации и реализации мероприятий по оказанию психологической помощи, от экономического обоснования выбираемых средств и методов работы. Следовательно, приступая к работе по оказанию психологической помощи населению и для успешного функционирования на рынке услуг, необходимо обладать знаниями по вопросам организации труда, экономики и управления такого предприятия.  Для решения этих вопросов необходимы маркетинговые исследования, т. е. анализ товарной (рынок услуг) и ценовой политики нашего предприятия и предприятий конкурентов, реализация рекламной деятельности.

Поэтому в нашей курсовой работе мы выбираем для рассмотрения и проведения анализа такой вид деятельности как оказание психологических услуг населению, в работе рассмотрим принципы создания рекламы и особенности сбыта услуг по психологическому  консультированию населения.


1. Оказание психологических услуг населению


1.1   Анализ и характеристика услуг по оказанию психологической помощи населению



Консультативная психология исходит из представления о том, что с помощью специально организованного процесса общения у обратившегося за помощью могут быть актуализированы дополнительные психологические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить отыскание новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.

От классической психотерапии консультирование отличает отказ от концепции болезни, большее внимание к ситуации и личностным ресурсам; от обучения – придание значения не столько знаниям, сообщаемым консультантом клиенту в ходе консультативных встреч, сколько особым взаимоотношениям между консультантом и клиентом, порождающим дополнительные возможности самостоятельного преодоления трудностей последним. Тем не менее между этими тремя областями не существует жестких границ; модели психотерапии, консультирования и обучения взаимообогащают друг друга. Консультативная психология базируется на социальной, клинической и дифференциальной психологии, психологии личности и тестологии.


1.1.1          Функциональное назначение психологических услуг населению


Спиноза сказал: «Я понял, что все, чего я боялся, не содержит в себе ни хорошего, ни плохого, а лишь воздействует на разум». Это воздействие и  должна разьяснить клиенту психологическая консультация.

К основным моделям  или парадигмам консультирования относятся: 1) тренинг жизненных навыков; 2) тренинг человеческих взаимоотношений и коммуникативных навыков; 3) тренинг в решении проблем и принятии решений; 4) тренинг в поддержании здорового образа жизни; 5) ориентация и развитие способностей; 6) помощь в становлении самоидентичности и личностном развитии.

Модели консультирования специфицируются и приспосабливаются в соответствии с жизненными ситуациями, вызывающими психическую дезадаптацию, нарушения в развитии.

Проблемами, в наибольшей степени повлиявшими на спецификацию моделей консультирования за последнее десятилетие, явились алкоголизм, наркомания, насилие над детьми, трудности в обучении детей, коммуникативные депривации (проще говоря – дефицит общения).


1.1.2  Технические характеристики оказываемых населению психологических услуг


Получение и увеличение прибыли, с нашей точки зрения, может быть достигнуто прежде всего за счет привлечения и дальнейшего роста числа клиентов, имеющих психологические проблемы различного характера и проявления, с целью устранения или частичного решения этих проблем. Клиентов можно привлечь и удержать, предоставив им квалифицированные психологические консультации, заинтересовав их конечными результатами совместной работы по преодолению конкретных психологических затруднений клиента. Мы, соответственно, намерены предложить нашим потенциальным клиентам психологические консультации, диагностику, разработку перечня рекомендаций, которые помогут клиенту наладить свое душевное состояние.

Мы уже выяснили, что цель маркетинга – сделать продажи постоянными; знать и понимать клиентов настолько хорошо, чтобы продукт или услуга подходили к ним и продавались сами (Питер Дрюкер).

С нашей точки зрения, продвижение и оказание услуг на рынке будут эффективны только в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет предложен доступный по цене товар или услуга, причем цены могут быть дифференцированными для различных слоев населения (критерии различий в ценах – самые различные).

Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые, в основном, неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального.

Рынок услуг не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:

1)           услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения, поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные;                                                                                                                

2)           услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

Таким образом, маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов.

Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.

Услуги психолога-практика – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются квалифицированные консультации по преодолению или коррекции существующих у него психологических проблем, а также производится профилактическая работа с целью устранения возможности  возникновения проблем.


1.1.3  Показатели качества оказываемых населению психологических услуг


Наша деятельность как психологов-практиков направлена на повышение социально-психологической компетентности людей и оказание психологической помощи как отдельному человеку, так и группе, организации. Основными способами оказания психологической помощи являются индивидуальное консультирование и групповые формы психологической работы. К нашей деятельности относится также психопрофилактическая и психокоррекционная направленность психологической помощи, которая используется в ситуациях преодоления различного рода психологических затруднений.

Психодиагностика в нашей работе выполняет информационную функцию. Психологический диагноз – это распознавание любого отклонения от нормального развития, функционирования, состояния конкретного обьекта.

Обьектами для психодиагностики могут быть: индивид; семья; малая группа людей (коллектив, организация, пр.); отдельная психологическая функция; процесс в целом (память, внимание, мышление и т. д.).

Нормы в психодиагностике не являются медицинскими. Норма – это, как правило, среднестатистический результат.

Предлагая рекомендации клиенту на основе проведенной психодианостики, в нашей работе особенно важно учитывать индивидуальный подход к каждому обратившемуся за психологической помощью человеку.

Практическая психодиагностика имеет дело с неизвестным человеком с целью поиска у него известных по тестам и методикам моментов, поэтому знание психологом-практиком применяемого в его работе методического материала необходимо, постоянное пополнение арсенала освоенных методик и тестов трудно переоценить. В нашей работе мы планируем иметь банк методик для практической работы с клиентами и затрачивать часть предполагаемой прибыли на развитие этого банка, а также в дальнейшем посещать коммерческие курсы по овладению новыми приемами и техниками практической работы.

Психопрофилактика – это методы, направленные на предупреждение нарушений психической деятельности здоровых людей, декомпенсацию нарушений с учетом конкретного контингента населения.

Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

Актуальным в настоящее время стало применение психологических методов профилактики алкоголизма и наркомании, которые в узком значении обозначают совокупность психологических способов и приемов формирования отрицательного отношения к алкоголю и наркотикам, а в широком значении – методы формирования такого образа жизни и направленности личности, при котором сводится к минимуму возможность возникновения тяги к алкоголю и наркотикам.

Мы планируем в нашу предстоящую деятельность включить мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, особенно для детей и подростков, а также профилактическую работу с их родителями и  родственниками.

Непрямыми показателями качества выполняемых нашей фирмой услуг является просветительская деятельность среди всех слоев населения и повышение уровня осведомленности о причинах своих проблем, жизненных трудностях, о возможных причинах соматических заболеваний, о влиянии соматических заболеваний на психическое состояние человека, а прямую пропорциональную зависимость с качеством выполняемых (оказываемых нами) услуг составит количество обратившихся за помощью людей, а также количество наших клиентов, которым мы смогли оказать результативную и действенную психологическую помощь.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.