рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Психодиагностика, реклама, менеджмент

3) Цена потребительского сегмента рынка. Разные группы потребителей могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. Наилучшим об­разом этот подход может быть использован для того сегмента потребителей, которые готовы пла­тить за дополнительные услуги.

4) Эластичная (гибкая ) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в зависимости от конъюнктуры рынка.

5) Преимущественная цена, предусматривает оп­ределенное понижение цен предприятием, зани­мающим доминирующие позиции на рынке, и мо­жет обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом случае - затруд­нить внедрение на рынок новых конкурентов.

Необходимым условием эффективного использова­ния данного подхода является сравнительно большая доля рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того, необходим высокий престиж продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия.

6) Цена на продукцию, выпуск которой прекращен. Данный подход не означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновиднос­тью демпинга. Это ориентация на строго ограни­ченный круг потребителей, нуждающихся именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание «ниш» рынка.

7) Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинст­ва фирм на рынке.

Этот подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция, которая может быть реализована по обычным ценам в на­боре с товарами, цены на которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции.

8) Договорная цена, устанавливаемая на опре­деленную группу продукции, гарантирующая зна­чительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую продукцию при выполнении потре­бителем ряда условий при покупке.

Политика цен для привлечения высокооплачиваемых клиентов - осуществляется в условиях, когда имеет ме­сто низкая чувствительность спроса к цене, и продук­ция не является предметом ежедневного использова­ния. Возможных конкурентов пока нет. Даже при малом сбыте не происходит такой большой рост себестоимо­сти, который привел бы к ухудшению прибыли и продукции.

Виды цен на новую продукцию.

1) "Снятие сливок" на рынке, т.е. установление высо­кой цены.

Политика цен для проникновения на большой рынок.

Большой рынок имеет высокую чувствительность к це­не. По этому целесообразно устанавливать низкие це­ны, по сравнению с доминирующими на рынке ценами.

С чисто финансовой точки зрения положение пред­приятия, исповедующего данный подход, может харак­теризоваться как увеличением массы прибыли и дохо­да на вложенный капитал, так и значительным падени­ем рентабельности. Поэтому при использовании низ­ких цен руководство предприятием должно как можно точнее рассчитать возможные последствия, так как степень риска остается достаточно высокой.

Хотя предприятие определяет условные цены со­гласно своей ценовой политике, ему приходится регулировать цены в зависимости от потребления и конкуренции и одновременно поддерживать ус­ловные цены.  Это условие  осуществляется с помо­щью:

- Скидок и возврата части оплаты.

- Функциональной скидки торговцам.

- Скидки, зависящие от количества покупаемой продукции.

- Скидки при покупке за наличные деньги.

- Скидки на стимулирование сбыта.

- Сезонных скидок.

Ценовая политика наших конкурентов основывается на политике «снятия   сливок»,  которая  ориентирована  на  бо­гатых    клиентов, которая, в основном,  используется  для модных товаров; и, сопоставляя некоторые моменты работы, мы допускаем, что наши конкуренты пытаются превратить психологическую консультативную практику в модный товар. Дифференциации цен, сезонных скидок и гибких цен у услуг наших потребителей нет. Стабильные доходы предприятия наших конкурентов были обусловлены тем, что на заре  деятельности они являлись своего рода предприятием – монополистом,  учитывая предложенный ими стиль работы и высокое мастерство во владении определенными методиками. В настоящее время конкурирующему предприятию необходимо для сохранения своих позиций на рынке психологических услуг пересмотреть позиции своей ценовой политики (Приложение №2). 


3.3 Анализ рекламных средств конкурентов


Рекламные средства, применяемые для привлечения внимания потенциальных клиентов, интесивно разрабатывались фирмой на этапе становления фирмы конкурентов. В настоящий период их работы в рекламной деятельности делается ставка на уже привлеченную клиентуру, на преемственность клиентов и так называемую «цыганскую почту», смысл которой заключается в привлечении высокооплачиваемых клиентов из круга уже имеющихся на фирме конкурентов клиентов (Приложение №2). Даже при малом (избирательном) сбыте услуг  не происходит большой рост себестоимо­сти, который привел бы к ухудшению прибыли и продукции фирмы. 


4.  Разработка собственной стратегии и принципы создания спроса, рекламный бюджет


Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности. В результате таких исследований, в первую очередь, разрабатывается эффективный рекламный продукт фирмы (организации), происходит стимулирование сбыта собственной продукции (в нашем случае – услуг психолога) благодаря ценовой политике, учитывающей и регулирующей спрос на услуги и предложение от осуществляющих такие услуги фирм (организаций).

Маркетинговые исследования изучают действенность рекламы, т. е.   комплексное воздействие рекламы с точки зрения потребителя, рекламодателя, общества. Эффективность определяется тремя факторами:

·             охват как можно более широкого круга потенциальных потребителей;

·             сообщение максимально возможного объема информации, способствующей достижению цели;

·             минимально возможные затраты.

 Одной из наиболее трудных проблем, стоящих перед фирмой, является принятие решения о размере ассигнований на рекламу. Действительно, очень сложно дать точную предварительную оценку эффективности рекламы, так как на потребителя оказывают воздействие множество объективных и субъективных факторов – нестабильность маркетинговой среды, связанной с изменением политической обстановки, изменением курса валют, деятельностью конкурентов, сезонностью спроса и т.д.

  Многие исследователи определяют, что реклама является и впредь останется занятием, полным неопределенности; ее цель и роль до конца не понятны даже организациям, тратящим на это дело значительные средства. А в методах ее воздействия на потребителя до конца вообще никто не разобрался.

  Оценка эффективности рекламы - одно из самых сложных действий в организации и управлении рекламной кампанией. В маркетинге принято различать коммуникативную и коммерческую эффективности.

Коммуникативная эффективность может быть определена путем лабораторных экспериментов, с применением методов и инструментов психофизиологии и психологии: тестов на восприятие, узнавание (например, эмблемы учреждения, его аббревиатуры), запоминание и осмысление; тестов симпатии-антипатии; прожективных тестов и др., позволяющих выявить характер расшифровки и параметры рекламного сообщения, подводящие потенциального студента к решению наладить контакт. Почти в любом вузе не составит большого труда провести подобные исследования предлагаемых вариантов рекламных сообщений и способов их подачи.

Сложнее обстоит дело с замерами рыночной, торговой, эффективности рекламы. Сам этот термин лишь весьма условно применим к сфере образования. В любом случае эта эффективность становится замеряемой только при условии четкой количественной формулировки целей по каждому этапу рекламной кампании. Сравнению обычно подлежат изменения запрашиваемых объемов услуг до и после рекламных действий на пробном и контрольном рынке, где эти действия не осуществлялись. Клиентам, нуждающимся в индивидуальном консультировании, образовательным учреждениям, где, с учетом контингента их аудитории, необходима профилактическая работа со стороны психологов, в силу ограниченности материальных ресурсов и ряда других особенностей, можно рекомендовать для оценки эффективности рекламы проведение замеров на каналах коммерческого, кабельного телевидения, а также результатов использования наружной рекламы.

Эффективность рекламных обращений может быть измерена с помощью предварительного тестирования или тестирования, проводимого после проведения рекламной кампании. Эти исследования позволяют убедиться в правильности выбранной линии поведения, стержня рекламы и обещания выгоды для покупателя.    

По мере развития деятельности и в случае получения прибыли наша фирма  намерена расширить обьемы выполняемых работ, организовать массовую профилактическую работу, особенно среди молодежи. В наши планы входит также публикация тематических статей в СМИ, разработка и публикация буклетов по профилактике психологических отклонений населения с учетом возрастных и социальных особенностей.

         


Основные решения в сфере рекламы

 


                                             ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

                                                      Цель коммуникации,  цели сбыта





РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ БЮДЖЕТА

Метод исчисления от наличных средств                                    Метод конкурентного паритета

Метод исчисления “в процентах                                                  Метод исчисления “исходя

к сумме продаж                                                                              из целей и задач”







РЕШЕНИЕ О РЕКЛАМНОМ                                               РЕШЕНИЯ О СРЕДСТВАХ

ОБРАЩЕНИИ                                                  РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Формирование идеи обращения                                     Охват, частность, воздействие

Исполнение обращения                                                     Основные виды средств распространения

Оценка и выбор вариантов обращения                           информации

                                                                           Конкретные носители рекламы

 





                                        ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ПРОГРАММЫ

                                                       Коммуникативная эффективность

                                                               торговая эффективность




Процесс разработки рекламной программы нашего предприятия состоит из следующих этапов.

Постановка задач рекламы. Перваым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти для нашей фирмы, специализирующейся на оказании психологических услуг населению, вытекают из принятых решений о выборе целевого рынка, о целях коммуникации и целях сбыта.

Наша фирма стремится разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями.

В нашей деятельности мы ориентируемся на предоставление квалифицированных консультаций по преодолению или коррекции существующих у клиента психологических проблем, а также производим профилактическую работу с целью устранения возможности  возникновения таких проблем.

В деятельность нашей фирмы включены мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, особенно для детей и подростков, а также профилактическая работа с их родителями и  родственниками.

Следовательно, указанные цели коммуникации и сбыта предоставляемых нами услуг должны быть учтены при разработке рекламной программы и отражены при создании рекламной службы. Зная то, что в мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта, время от времени вступающий в контакт с рекламным агентством, мы  при разработке рекламной программы и создании рекламной службы воспользовались этим опытом и поручили организацию рекламы на нашей фирме энергичному, грамотному, коммуникабельному работнику.

Итак, реклама на нашем предприятии в рамках комплексной программы маркетинга должна выполнять следующие задачи:

·             информировать потребителей (потенциальных клиентов) о существовании на рынке предоставляемых услуг такого вида услуги, как психологическая помощь (консультация);

·             информировать потребителей (потенциальных клиентов) об актуальности предоставляемых фирмой услуг, способах решения возникших у клиента проблем,  многочисленных сферах применения предоставляемых услуг;

·             формировать избирательное отношение (спрос) на предоставляемые фирмой услуги по оказанию психологической помощи;

·             стремиться утвердить преимущество нашей фирмы за счет конкретного сравнения ценовой политики нашей фирмы с ценами на аналогичные услуги  в других фирмах (конкурентов).

График проведения рекламной компании формируется первым исходя из степени важности, поскольку до того, как планировать каналы для продвижения рекламной информации, объемы асигнований для них и т.д., необходимо выбрать периоды времени, в течении которых вы проводите комплекс рекламных действий, и составить график интенсивности  проведения рекламной компании в течение года.

         Итак, для построения графика проведения рекламной компании нам необходимо определить сезонность спроса на наши услуги. Берутся данные по объемам оказаных нами услуг помесячно. Собранные помесячно данные обрабатываются таким образом, чтобы были заметны процентные доли по объему продаж для каждого месяца из расчета того, все оказанные в течение года услуги будут равны 100%.

Следующим шагом  будет принятие решения о построении самого  графика  (практического) рекламной компании (т.е. графика распределения годового бюджета, отпущенного на проведение рекламной компании).




 

 

 

 

 

 

ИНТЕРВАЛЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

 


Наименее выгодный материал




Средневыгодный материал






Самый выгодный интервал


Январь

Июнь

Июль


Февраль

Март

Август

Ноябрь

Декабрь


Апрель

Май

Сентябрь

Октябрь


На этом этапе разработки рекламной кампании делают выводы и принимают решение о сезонной нагрузке на фирму, здесь также распределяют пропорционально сезонности востребования услуг по оказанию психологической помощи  усилия (денежные средства, мероприятия), направленные на темпы проведения рекламной кампании. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.