Распределительная логистика
Введение.
В 60-х годах XX века сформировалась новая в экономике наука –
логистика.
Логистика позволяет экономно управлять материальными потоками на
предприятии, минимизировать издержки.
В оптовых предприятиях существует три направления логистики:
- складская
- транспортная
- распределительная.
Складская логистика изучает направления в работе склада -экономное и
полное использование складских площадей.
Транспортная логистика занимается планированием работы
транспортно-экспедиционной службы на предприятии.
Деятельность в областях логистики имеет конечную цель, которая получила
название «шесть правил логистики»
1.
товар
- нужный товар.
2.
качество - необходимого
качества.
3.
количество - необходимым
количеством.
4.
место – в нужное место.
5.
время - нужное время.
6.
затраты - минимальные
затраты.
Все это служит удовлетворению интересов потребителей.
Далее более подробно рассмотрена сбытовая логистика на примере оптового
алкогольного предприятия
Более подробно показаны потоки распределительной логистики, функции и
задачи, решение вопросов связанных с распределительной логистикой на
предприятии.
Цели курсовой работы:
1.
провести анализ
соответствия структуры отдела сбыта ООО «КАЛИНА» требованиям распределительной
логистики;
2.
провести анализ и описание
основных посредников, конкурентов, клиентов, поставщиков;
3.
составить предложения по
улучшению работы логистической системы в ООО «КАЛИНА»
1.
Сбытовая
(распределительная ) логистика
Как определенная система взглядов распределительная логистика сложилась
еще в 1960-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования
транспортно-экспидиционной системы, сферой действия которой ее применение
практически и ограничилось на протяжении 1960-70-х годов. Однако по мере
развития и совершенствования этой стороны распределительной логистики на рубеже
1970-80-х годов все явственнее стала ощущаться ограниченность ее возможностей.
По мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних
экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы
в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на
повышение эффективности всей производственной цепи
(поставщик-производитель-потребитель). Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных
специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она существовала в
1970-е годы, уже не могла решать задачи, стоящие перед экономикой 1980-90-х
годов.
Как организация процесса сбыта, логистика распределения была призвана
стать органической частью системы производства, нацеленной на удовлетворение
разнообразных потребностей заказчиков.
Как и ожидалось, единые нормы и открытие границы Европейского Союза
привели к обострению конкуренции на континенте. Начались изменения в
пространственном размещении производства, они неизбежно приведут к усложнению
экономических связей на субконтиненте и поставят перед распределительной
логистикой новые задачи.
В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две
основополагающих стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых,
как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается и маркетинг, и
во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих
потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного
обслуживания.
Под сбытовой деятельностью мы понимаем процесс
движения товара на рынок и организация товарного обмена с целью извлечения
прибыли.
Цели сбыта – максимилизация прибыли, достижение данной
цели возможно при успешной реализации следующих зада в области сбытовой
деятельности:
1)
оптимальная загрузка
производственных мощностей заказами потребителей;
2)
выбор рациональных каналов
распределения товародвижения;
3)
минимизация совокупных
затрат в хозяйственном цикле товара включая расход по послепродажному
обслуживанию и потребительскому сервису.
Сбытовая логистика – неотъемлемая часть общей
логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию
распределения произведенной продукции. Она охватывает всю цепь системы
распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.
Развитие маркетинга связано с обострением проблемы
реализаций продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся
сбытом и материально-техническим снабжением. Прежде всего возникает
необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и
значительного улучшения планирования реализации продукции фирм.
Прежде всего сюда включаются конкуренция, спрос на
рынке, доступность рынка и ряд других факторов.
Для успешного продвижения товара на рынок необходимо
провести ряд подготовительных проектов – исследований, включающих:
-
планирование объема и
номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов;
-
проверку планирования
путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его
достоверности;
-
принятие плана действий по
сбыту и использование его показателей для производственных программ.
Включение маркетинга в сбытовую логистику в качестве
ее составной части служит одним из наиболее эффективных путей совершенствования
сбытовой деятельности.
Наиболее важными являются следующие функции
маркетинга:
- исследование и идентификация рынка;
- разграничение рынка по соотношению спроса
и предложения;
-
формализация и
обеспечение преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам;
-
разработка
маркетингового предложения.
Изучение рынка - одна из главных предпосылок
организации сбыта товаров. Этот процесс уже давно выделился в самостоятельную
область внутрифирменной деятельности. Особенно возросла роль изучения рынка в
связи с ориентацией фирм на конкретный рынок товаров. Фирмы-производители стали
острее ощущать потребность в подробной и разносторонней информации о рынке
выпускаемой ими продукции и всех изменениях в потребительском спросе. Сведения,
поступающие от сотрудников отдела сбыта, оказывались неполными, для того чтобы
принимать квалифицированные решения по производству продукции и ее реализации.
Чуткое реагирование на малейшие изменения конъюнктуры
рынка стало жизненной необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в случае
эффективного функционирования информационного потока и системы информационной
логистики.
В настоящее время деятельность промышленных фирм по
изучению рынка сбыта товаров, как уже отмечалось, основывается не столько на
анализе сбыта уже налаженного производства товаров, сколько на возможностях
производства и реализации новых товаров. Основная задача изучения рынка
заключается в определении потребности в продукции и условий ее реализации, а
на этой основе анализируются пути достижения основной цели – как добиться
максимальной прибыли.
Использование
информации как самостоятельного ресурса становится в последние годы одной из
основ успешной предпринимательской деятельности.
Процесс исследования рынка охватывает следующие
основные вопросы:
-
емкость рынка;
-
номенклатура товаров;
-
характеристика конкурентов
и т.д.
При этом большое значение придается исследованию
распределения потребления того или иного товара среди возможных покупателей.
Важным этапом в изучении рынка является анализ
информации о конкурентах. Она должна быть достоверной, своевременной и по
возможности включать сведения об экономическом и финансовом положении
конкурентов, технико-экономическую характеристику изготовляемой ими и
готовящейся к выпуску новой продукции, а также целый ряд сведений относительно
снабженческо-сбытовой и некоторых других видов деятельности фирм-соперников. В
число таких сведений обычно входят показатели качества работы службы сбыта
(своевременность и ритмичность поставок, скорость доставки товаров, их сохранность
и др.) и данные коммерческого характера (численность персонала службы
маркетинга и сбыта, эффективность рекламы, взаимоотношения с потребителями
продукции и др.). Только после тщательного анализа подробной информации о
конкурентах фирма принимает решения о доле своего участия на рынках конкретных
видов товаров.
Проблема в изучении потребности состоит еще в
определении потребностей покупателей, а главное их платежеспособности. Поэтому
поставщики продукции производственно-технического назначения занимаются также
анализом финансового положения потребителей .
Информацию о технико-экономических характеристиках
продукции конкурентов фирмы используют для сопоставления ее с собственной
продукцией в целях выявления преимуществ или недостатков и, в конечном итоге,
для отбора номенклатуры товаров, с которыми необходимо выходить на рынок. В
этих целях проводится анализ эффективности производства различных видов
продукции, в рамках которого выясняются возможности ее сбыта и материального
обеспечения производства, исчисляются издержки производства и обращения,
формируется план выпуска продукции, а затем испытываются в разных условиях
образцы продукции.
Располагая
обширной информацией о рынке товаров и аналитическими исследованиями о нем,
фирмы разрабатывают прогнозы деятельности.
Доходы,
получаемые от методов оптимизации использования совокупности технологических
способов производства, по величине соизмеримы с доходами от иных сфер
оптимизации логистических процессов. Для решения этой проблемы вводится понятие
«портфель технологий», обозначающее совокупность резервных технологий компании,
связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда
ресурсов. Разрабатываются методологические основы построения модели портфелей
продукции и технологий. При этом портфель продукции обеспечивает распределение
ресурсов исходя из анализа факторов развития производства и контроля рынка, а
портфель технологий – из совершенствования технологической базы и оценки ее
отдельных элементов.
Основная цель логистической системы распределения –
доставить товар в нужное место и в нужное время.
Канал распределения товаров- это совокупность
организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать
другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу
на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения
приносит производителям определенные выгоды:
- экономию финансовых средств на распределение
продукции;
-возможность вложения сэкономленных средств в основное
производство;
- продажу продукции более эффективными способами;
- высокую эффективность обеспечения широкой
доступности товара и доведения его до целевых рынков;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|