Отправная точка в разработке маркетинговой логистике –
изучение требований потребителей и предложений конкурентов. Потребители
заинтересованы в своевременной доставке товаров, готовности поставщика к
экстренным поставкам, аккуратном обращении с продукцией во время перевозки
быстрой замене дефектных изделий.
Определив цели маркетинговой логистики, фирма должна
разработать логистическую систему минимилизации затрат на их достижение. В
любой системе маркетинговой логистики затраты определяются по следующей
формуле:
ОЗ= ЗТ + ФЗС + ПЗС + УВ, где
ОЗ – общие затраты на маркетинговую логистику;
ЗТ- общие затраты на транпортировку;
ФЗС- общие фиксированные затраты на складирование;
ПЗС- общие переменные затраты на складирование;
УВ- общие затраты, связанные с упущенными из-за задержек продажами
(упущенная выгода).
Если величину УВ измерить трудно, фирма стремится минимизировать сумму
по формуле:
ЗТ + ФЗС + ПЗС
Для
установленного уровня сервиса.
Решения принимаемые в маркетинговой логистике:
1.
обработка заказов;
2.
складирование;
3.
объем запасов;
4.
транспортировка.
1.обработка заказов. Многие
компании стараются сократить цикл заказ-оплата, т.е. время между получением
заказа и его оплатой. Чем длиннее цикл заказ-оплата, тем ниже степень
удовлетворения покупателя и прибыль компании. Компьютерные технологии позволяют
значительно ускорить процесс обработку заказа и получение платежа.
2. складирование. Отгрузка продукции производится потребителям со своих складов.
Неизбежность хранения запасов сырья и готовой продукции определяется
несовпадением циклов производства и потребления. Хранение позволяет сгладить
различия между потребностями рынка и возможностями производителя.
3. объем запасов. Повышение уровня обслуживания покупателей ведет к
росту затрат на обеспечение запасов. Для принятия решения об уровне запасов
товаров необходимо точно знать, когда, сколько и каких товаров заказать. По
истощении запасов оформляется новые заказы. Сколько заказывать? Чем больше
объем заказа, тем реже осуществляются поставки. Расходы на обработку заказа
необходимо сравнить с затратами на хранение. Чем больше средний объем хранимых
товаров, тем выше эти расходы. В них включаются оплата складских площадей,
стоимость капитала, налоги и страховка, амортизация и убытки, связанные со
старением продукции. Затраты на хранение могут достигнуть 30% от стоимости
товара.
Оптимальный объем заказа определяется исходя из того,
какие суммарные затраты (обработка заказов + хранение) возникают при различных
его объемах.
Издержки обработки заказа в расчете за единицу
продукции уменьшаются по мере увеличения объема заказов, так как одни и те же
расходы распределяются на большее число единиц продукции. Издержки хранения
наоборот с ростом заказов увеличиваются так как каждая единица продукции
«проводит» на складе больше времени.
Путем сложения двух кривых по вертикали мы получаем
единую кривую общих издержек и проецируя на горизонтальную ось определяем
оптимальный объем заказа.
4.
транспортировка. Выбор вида транспорта влияет на цены, своевременность доставки и
состояние товара по прибытии в пункт назначения, что в конечном итоге
сказывается на удовлетворении покупателей.
Для
доставки товаров на склады используется пять видов транспорта: железнодорожный,
воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. При выборе способа
транспортировки учитываются такие факторы, как скорость, частность, надежность,
доступность, возможность оперативного контроля и цена.
В оптовых предприятиях используют транспорт
собственной транспортной службы, наемный.
1.2. Тенденции
развития оптовой торговли
Оптовые
организации будут добиваться большего успеха в случае:
-
адаптация своих товаров и
услуг к изменяющимся потребностям потребителей;
-
эффективность собственной
работы в канале товародвижения. Ради этого оптовые торговцы постоянно работают
над повышением уровня сервиса и\или сокращением затрат, инвестируя крупные
средства в современные технологии хранения и информационные системы;
При проведении опроса американскими учеными были
выведены следующие четыре способа укрепления отношений оптовиков с изготовителями:
1.
оптовые компании заключают
с производителями четкие соглашения, регламентирующие их функции в
маркетинговом канале;
2.
оптовики стремятся
получить дополнительную информацию о требованиях поставщиков (посещают
заводы, выставки);
3.
компании оптовой торговли
содействуют производителям выполняя договоренности по объемам закупок
своевременно оплачивая счета предоставляя информацию о покупателях.
4.
чтобы оказать помощь
поставщикам оптовики исследуют потребности рынка и предлагают партнерам
дополнительные услуги.
2. Сбытовая логистика в ООО «КАЛИНА»
Мы будем рассматривать сбытовую логистику на примере
оптовой алкогольной организации.
Общество с ограниченной ответственностью «КАЛИНА» -
оптовая алкогольная фирма, занимающееся посреднической деятельностью между
производителями алкогольной продукции и розничными предприятиями, реализацию
конечным потребителям предприятие не осуществляет.
ООО «КАЛИНА» зарегистрирована в Администрации
Железнодорожного района г.Екатеринбурга 30.11.1999г. Свою деятельность
предприятие начало осуществлять с 01.12.2000г.
Для деятельности была получена лицензия, дающая право
осуществлять торговлю алкогольной продукцией, аттестат аккредитации для
реализации продукции в розничную сеть.
Основной вид деятельности предприятия – хранение,
продажа алкогольной продукции в г.Екатеринбурге и Свердловской области.
Каналы распределения используемые в фирме
(двухуровневый):
1)
В этой схеме наша
фирма выступает в качестве оптового посредника
2) трехуровневый:
В этой схеме наше предприятие выступает в роли мелкооптового
посредника.
На предприятии осуществляют свою деятельность следующие отделы:
1.
отдел закупа;
2.
отдел сбыта;
3.
склад;
4.
бухгалтерия;
5.
отдел управления.
Функции выполняемые этими отделами:
1.Отдел закупа осуществляет следующую деятельность:
-
переговоры с поставщиками,
уточнение условий;
-
заключение договоров с
поставщиками, пролангирование договоров;
-
заявка продукции;
-
организация доставки;
-
отслеживание выполнения
заявки;
-
сдача продукции на склад;
-
определение базовых цен на
продукцию;
2.Отдел сбыта осуществляет следующую деятельность:
-
поиск клиентов;
-
подписание договоров;
-
определение скидок, особых
условий;
-
прием заявок;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|