|
|
Предприятие начало свою работу с предложения алкогольной продукции нового завода мало известного конечному потребителю. Поэтому основной клиент был выбран – розничная сеть города и области. Знакомство и внедрение новой продукции проходило в период 3-4 месяцев, что видно по увеличению товарооборота уже во втором квартале 2001 года. Во втором квартале свою заинтересованность продукцией представляемого нами завода проявили оптовые организации. В третьем квартале произошла «рассортировка клиентов» - преемущества были отданы оптовым предприятиям и тем розничным магазинам, которые строго соблюдают условия договор поставки (своевременная оплата, заранее данная заявка и т.д.).
Четвертый квартал – эти три месяца приносят максимальную прибыль алкогольным предприятиям (алкогольная продукция относится к сезонному товару), товарооборот увеличился на 75% по отношению к третьему кварталу. В этот момент прибыль зарабатывается на искусственном поднятии цен. В 2002 году по организационным вопросам договор с заводом , продукция которого предлагалась в 2001 году был расторгнут (для работы дилерского договора необходимо соблюдать определенные объемы выборки, у ООО «КАЛИНА» это не позволяли складские площади). Появилась необходимость в замене товарной группы с наибольшей рентабельностью. На продукции которую предприятие единственное представляет на рынке, можно заработать прибыль до 20%, на продукцию приобретенную у оптовых организаций нашего города прибыль с единицы товара не составляет выше 7 %). ООО «КАЛИНА» начала представлять заводы г.Тамбова -продукция не смогла выдержать конкуренции; г.Краснодар - продукция этого завода принесла предприятию в четвертом квартале основную прибыль. График 1.
2.1. Организация поставок алкогольной продукции в ООО «КАЛИНА».
При открытии предприятия была выбрана ориентация на покупателя с низкой и средней ценовой категории. Предприятие в начале своей деятельности заключила договора с Южно-Уральским спиртоводочным заводом (долее ЮУСВЗ); Татспиртпромом, заводы Кабардино-Балканской республики (далее КБР); Екатеринбургский виншампанкомбинат (далее ЕВШК); Среднеуральский винный завод (далее СУВЗ).
Если продукция ЮУСВЗ была в начале 2001 года неизвестна потребителю(завод начал осуществлять свою деятельность с ноября 2000 года и в Свердловской области продукцию этого завода представлять начала ООО «КАЛИНА»), то продукция КБР, ЕВШК, СУВЗ давно и твердо зарекомендовали себя на рынке. Так как ООО «КАЛИНА» единственная фирма в тот момент представляющая продукцию ЮУСВЗ, установила приемлимую цену, на эту продукцию наценка составляла до 20% в I квартале 2001 года. Стоимость одной бутылки водки ЮУСВЗ была 32-00 – 34-00 руб. за одну бутылку(минимальная цена для магазинов разрешенная Правительством РФ на 0,5л – 30-00) и рассчитана на все слои населения. В I квартале продукция реализовывалась только через розничную сеть нашего города и области. Со II квартала свой интерес к продукции ЮУСВЗ проявили оптовые организации. Товарооборот увеличился, но процент наценки уменьшился (оптовым организациям предоставлялась скидка 10% от розничной цены), но сумма прибыли с этой продукции не уменьшается за счет оборачиваемости продукции. Продукция ЮУСВЗ в 2001 году наиболее выгодна для ООО «КАЛИНА», так как эта продукция не вызывает вопросов с сертификацией – качество соответствует ГОСТам, нет забраковок по качеству; за счет того что качество удовлетворяет большинство покупателей всех слоев населения, спрос на нее не падает; на этой продукции предприятие зарабатывало в среднем 15% прибыли, договор поставки с ЮУСВЗ предусматривал отсрочку платежа 20 дней, при оборачиваемости продукции (отгрузка и получение оплат от клиентов в течении 10 дней ) ООО «КАЛИНА» зарабатывало дополнительные прибыли на объемах. Продукцию ЮУСВЗ получали своим транспортом, за свой счет на заводе в г.Озерск. Машина при разовой поставке вывозила 1 000 мест продукции, транспортные расходы на доставку одной машины продукции до склада составляли 5 000-6 000 руб. Регулярность поставок составляла один раз в неделю (1000 мест). В месяц на транспортные расходовалось 20 000-24 000 руб. Такая регулярность поставок вызвана тем, что складские площади не позволяли размещать больший объем продукции. В случае заказа товара оптовой организацией, товар брался под заявку, что бы не затаривать склад. Заявка в этом случае принималась за 3 дня до осуществления поставки. Так же покупателем предлагалась продукция с низкой ценой – продукция заводов КБР, цена за одну бутылку от 29-50 – 30-00. Наценка на эту продукцию составляло до 13%. Транспортные расходы составляют 28 000-00 на один вагон. Вагон с водкой получали с регулярностью 1 раз в 2 месяца. Вместимость одного вагона 3 500 мест.
Минус работы с этой продукцией:
- низкое качество продукции; - отсутствие товарного кредита- оплата при получении продукции; - цена в том случае рентабельна, если предприятие выбирает партию товара не менее 1 вагона (3 500 мест); - обязательное присутствие нашего представителя при отгрузке товара; - частая смена руководства на заводах; - проблемы с оформлением сопроводительных документов.
Плюс в работе с продукцией КБР – быстрая реализация этой продукции за счет очень низкой цены (на эту продукция минимальная цена установленная Правительством) - в день реализовывается до 120 мест в розничную сеть, кроме этого реализовывалась и через оптовые организации. Для отсутствия сбоев в ассортименте продукции КБР товар закупали или обменивали у местных оптовых организаций. Кроме этого предприятие закупало продукцию у местных оптовых предприятий и заводов. Преимущества отдавались тем организациям которые реализуют брэнды Российского рынка, такие как: водка «Гжелка» завода «Кристалл», водка «Родник», водка «Исток» и т.д. В ООО «КАЛИНА» эта продукция реализовывалась только через розничную сеть и наценка (чтобы быть конкурентными ) составляла 5-7%. Работа производилась по договорам поставки, с отсрочкой платежа в семь календарных дней, доставка на наш склад за счет и транспортом поставщика.
Таб.2. Товарооборот по группам товаров за 2001 год. | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование групп товара |
товарооборот |
Процент от оборота(%) |
наценка |
|||||||||||||||||||||||||||
I квартал 1.ЮУСВЗ 2.КБР 3. Татспиртпром 4. прочее (5 заводов) |
1 846 154 1 079 305 629 146 1 313 590 |
38 22 13 27 |
|
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.