| Расходы бюджетной системы на социальные цели |
Такими новыми инструментами финансового
механизма являются государственные минимальные социальные стандарты, лизинг,
кредитование, налогообложение и пр. Зарождающиеся рыночные отношения в
бюджетной сфере позволяют также использовать финансовый маркетинг, факторинг,
франчайзинг и др. Особенно перспективным видится использование лизинговых
отношений, которые пока в социально-культурной сфере отсутствуют.
Таким образом, бюджетные учреждения,
функционируя в условиях рынка, имеют множество проблем. Однако теоретического
осмысления требует вопрос о возможности использования рыночных финансовых
методов и инструментов в этой сфере, которые взаимодействуя между собой могут
дать возможность эффективно функционировать финансовому механизму бюджетных
учреждений, способствовать их интеграции в современный рынок.
Таким образом, в этой работе я рассмотрела расходы
бюджетной системы России на социальные цели, остановилась на некоторых
проблемах, связанных с этим вопросом.
Хочется еще раз отметить необходимость приоритетного
финансирования социальной сферы. От этого зависит будущее нашего государства,
качество жизни, уровень рождаемости и смертности, квалификация и количество
трудовых ресурсов.
Провозгласить государство социальным – и сделать его
таковым – две совершенно различные вещи. Однако необходимо стремиться к
подтверждению этого определения нашего государства, зафиксированного в
Конституции РФ.
Приложение 2: Распределение расходов федерального бюджета по разделам и подразделам
функциональной классификации Федерального бюджета за 2001-2003 г., в тыс.рублей
|
Код раздела
|
Название расхода
|
Сумма ( в
тыс.рублей)
|
2001
|
2002
|
2003
|
1400
|
Образование
|
48 803 232,6
|
80 088 334,7
|
97671999,7
|
1401
|
Дошкольное
образование
|
462 349,8
|
542 373,0
|
1 139 085,2
|
1402
|
Общее образование
|
872 807,2
|
1 361 193,0
|
1 965 134,1
|
1403
|
Начальное
профессиональное образование
|
10 831 194,5
|
18 690 132,7
|
21 096 907,9
|
1404
|
Среднее
профессиональное образование
|
6 748 725,8
|
10 228 152,2
|
12 484 641,0
|
1405
|
Переподготовка и
повышение квалификации
|
692 075,0
|
1 111 503,8
|
1 370 720,9
|
1406
|
Высшее
профессиональное образование
|
28 599 091,0
|
43 477 076,1
|
54 809 144,5
|
1407
|
Прочие расходы в
области образования
|
596 989,3
|
4 677 903,9
|
4 806 366,1
|
|
|
|
|
|
1500
|
Культура, искусство
и кинематография
|
6 384 746,4
|
10 292 505,8
|
14 056 249,1
|
1501
|
Культура и
искусство
|
5 597 746,4
|
8 776 735,3
|
11 993 835,5
|
1502
|
Кинематография
|
772 200,0
|
1 500 942,3
|
2 047 198,2
|
1503
|
Прочие мероприятия
в области культуры и искусства
|
14 800,0
|
14 828,2
|
15 215,4
|
|
|
|
|
|
1600
|
Средства массовой
информации
|
6 230 693,1
|
10 264 830,2
|
11 954 913,8
|
1601
|
Телевидение и
радиовещание
|
5 578 900,0
|
9 500 400,0
|
11 022 110,4
|
1602
|
Периодическая
печать и издательства
|
455 340,2
|
471 640,2
|
608 013,4
|
1603
|
Прочие средства
массовой информации
|
196 452,9
|
292 790,0
|
324 790,0
|
|
|
|
|
|
1700
|
Здравоохранение и
физическая культура
|
22 206 589,7
|
31 908 141,6
|
39 344 750,0
|
1701
|
Здравоохранение
|
18 700 609,6
|
26 595 422,8
|
31 421 025,1
|
1702
|
Санитарно -
эпидемиологический надзор
|
2 653 180,1
|
4052312,7
|
5 463 024,9
|
1703
|
Физическая культура
и спорт
|
852 800,0
|
1 260 406,1
|
2 460 700,0
|
|
|
|
|
|
1800
|
Социальная политика
|
107 780 997,3
|
430 350 521,5
|
150 685 36,0
|
1801
|
Учреждения
социального обеспечения и службы занятости
|
2 985 967,6
|
3 891 868,6
|
4 293 448,0
|
1802
|
Социальная помощь
|
42 157 012,5
|
341 320 812,0
|
10 133 337,5
|
1804
|
Пенсии
военнослужащим
|
30 651 415,0
|
40 274 107,7
|
67 720 851,4
|
1805
|
Пенсии и пособия в
правоохранительных органах
|
14 108 900,0
|
20 262 260,7
|
40 027 461,8
|
1806
|
Прочие мероприятия
в области социальной политики
|
16 062 377,2
|
20 648 189,5
|
26 400 542,4
|
1808
|
Миграционная
политика
|
1 723 200,0
|
3 953 283,0
|
2 109 394,9
|
Приложение 3: Распределение
расходов федерального бюджета на 2001 год
по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (
Социальная политика)
(тыс.руб.)
|