рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Реклама в бизнесе, планирование рекламной кампании

2.1.5. Выбор каналов распространения рекламы.

Определение каналов, средств распространения рекламы и оптимального их сочетания осуществляется в соответствии с целями рекламы в целом, а также с особенностями товара, характеристиками адресата рекламы и основных мотивов, акцентов рекламного обращения.

Разработка плана используемых в рекламной компании средств и их оптимального комбинирования, взаимоувязывания, взаимодополнения и взаимоусиления – важнейшая задача сотрудников маркетинговых и рекламных служб. Так, например, для рекламы товаров промышленного назначения (машин, оборудования, агрегатов) наиболее подходящие рекламные средства – специальные газеты, журналы, радио, а не телевидение.

При выборе канала распространения рекламы необходимо учитывать:

·        Соответствие рекламы имиджу товара и фирмы, ее стилю и специфике товара;

·        Функцию канала – информационную, развлекательную или образовательную;

·        Характер рекламного послания;

·        Технические возможности канала;

·        Соответствие канала целевой аудитории, адресату рекламной компании по структуре, количеству и регионам;

·        Выбор времени рекламной компании, периодичность канала рекламы;

·         Доступность и стоимость.

Выбор каналов распространения рекламы требует тщательного обоснования и расчетов, создания информационной базы, постоянно обновляемой в связи с изменениями на рынке.

2.1.6. Составление рекламного сообщения.

Составление сообщения предполагает:

·        Слоган – заголовок рекламного сообщения ;

·        Текстовую часть рекламы;

·        Выбор носителя (персонажа) рекламного сообщения;

·        Иллюстрации;

·        Музыкальное сопровождение;

·        Тиражирование и копирование рекламного сообщения.

Слоганом называется «заголовок рекламного послания, отличающийся повышенной эмоциональной насыщенностью, побуждающей к немедленной покупке». Слоган является важнейшей составляющей рекламного послания и должен быть кратким (5-7 слов) особенно по потребительским товарам. В отличии от рекламы прошлого в нынешней рекламе эмоциональность достигается не восклицательными знаками в заголовках, а обещанием быстро, эффективно и качественно решить проблему покупателя. Для этого нужно:

- знать возможно больше о типе покупателя;

- понимать его психологию – мотивы, потребности, интересы, вкусы, проблемы, возможности;

- уметь перевоплощаться в покупателя, становиться на его точку зрения: это обеспечит доверительный тон;

- сопереживать, стараться помочь покупателю в разрешении хотя бы каких-то его проблем.

Самое главное – вызов положительных эмоций, снижение барьера потенциального недоверия к товару, фирме, поэтому слогам может содержать новые сведения о рекламируемом товаре, указывать на его преимущества.

Слоган – вопросительное предложение придает рекламе некую тайну, загадку.

Необходимо избегать типичных ошибок в рекламных объявлениях. Недопустима фамильярность: в рекламе лучше воспринимается уважительное «Вы»; следует избегать неудачных слов – «завтра», «нет», «не», «убытки», «пользуйтесь», «на уровне мировых стандартов» и т.д. Зато слова «важно», «развитие», «легко», «эффективно», «натурально» и т.д. должны быть постоянно в лексиконе специалистов по рекламе.

Не рекомендуется в слогане указывать на конкретный сегмент рынка, для которого данный товар предназначен, поскольку это суживает и ограничивает возможный охват покупателей и исключает внимание потребителей других сегментов рынка.

Текст рекламного сообщения обычно строится по методу индукции, т.е. смысл излагается от частного к общему, а также по формуле: новое – известное – новое. В начале рекламного сообщения дается тезис, ясное и точное суждение, затем приводятся аргументы, которые доказывают этот тезис, а затем следуют демонстрации – суждения, показывающие, почему тезис обосновывается именно этими аргументами, а не другими.

Текст рекламного сообщения обычно подразделяется на абзацы, так называемые врезы. Специалисты по рекламе советуют избегать канцеляризмов, научно-популярного стиля, в частности начало абзацев рекомендуют отмечать звездочками, треугольничками, кружочками, галочками и т.д., а не тире.

Текст рекламного сообщения желательно сочетать с заголовком. Он не должен содержать «информационного шума», т.е. избыточную информацию, не работающую непосредственно на эффективность. Оптимальный объем текста – 50-60 слов, однако для товаров промышленного назначения допустим и больший объем.

При выборе носителя рекламного сообщения следует учитывать установившиеся в той или иной стране или регионе традиции. Например, в Японии в качестве рекламных персонажей чаще используются известные личности: актеры, спортсмены, музыканты и т.д., а в США – обычно незнакомые лица, которые не отвлекают внимание от рекламируемого товара или фирмы.

Иллюстрации должны воздействовать на эмоциональное восприятие адресата рекламной кампании.

По свидетельствам физиологов и нейрофизиологов, человек в первую очередь обращает внимание на динамичные изображения с людьми (прежде всего детьми, женщинами), животными, растениями, природой.

Связь заголовка и изображения большей частью бывает ассоциативной, полуявной (в 50% случаев): в заголовке указывается параллельная изображению мысль и предполагается определенное соучастие адресата рекламы в творческом процессе по определению смысла рекламы и выработке решения о покупке. При иллюстративной или явной связи (в 40% случаев) иллюстрация повторяет с помощью изобразительных средств заголовок. Такая связь отличается точностью и однозначностью понимания и требует минимума работы воображения адресата. Реже используется конкретная связь иллюстрации и заголовка (10%), когда одно как бы противоречит другому и требует поэтому довольно изощренного ума, чтобы проследить связь и определить реальный смысл рекламы в целом.

В качестве иллюстраций рекомендуется использовать цветные фотографии, рисунки, коллажи, крупный и сверхкрупный план (лица людей, глаза, кисти рук), необычные оптику, ракурс и т.д. техника съемки и фотопечати должна быть при этом безукоризненной. Высококачественная иллюстрация привлекает к тексту рекламы в 1,5 раза больше людей, чем обычная.

2.1.7. График рекламных выступлений.

График рекламных выступлений определяет время и частоту публикации и демонстрации рекламы в средствах массовой информации, длительность демонстрации плакатов, панно и т.д., а также набор рекламных средств в разбивке по времени. Поэтому чрезвычайно важно определить период (годы, месяцы, недели, дни, часы, даже минуты и секунды), когда рекламные сообщения эффективнее представить для обозрения потенциальным покупателям.

                                                                                                                                 Средства рекламы

Календарные числа

1

3

6

10

15

17

18

23

27

28

29

Телевидение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводящая реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утреннее время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневное время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечернее время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пиковое время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддерживающая реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утреннее время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневное время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечернее время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пиковое время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утреннее время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневное время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечернее время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пиковое время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Газеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общего характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специализированные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. График рекламной компании.

Обычно график представляет таблицу, где в подлежащем перечисляются отобранные для рекламной кампании средства или каналы рекламы, а в сказуемом – даты (месяцы, недели и т.д.) проведения рекламных мероприятий.

Необходимо определить последовательность, степень важности и приоритеты различных рекламных мероприятий, а также время их проведения (рис.1).

2.1.8. Составление сметы расходов и рекламный бюджет.

Планирование рекламного бюджета предполагает определение общего количества выделяемых на цели рекламы средств и их распределение, т.е. постатейное указание того, каким образом и в каком объеме они будут использованы.

Возможны следующие способы определения уровня расходов на рекламу:

1.     В процентном отношении от предыдущего или предполагаемого объема сбыта продукции в стоимостном выражении.

2.     С учетом практики и уровня затрат на рекламу конкурирующих фирм с поправкой на соотношение в силах и долю на рынке. Такой способ учета в определенной степени предотвращает вспышки рекламных войн, однако не отличается устойчивой оптимальностью, поскольку конкуренты также могут ошибаться в своих расчетах.

3.     Способ остаточных средств – компания выделяет на рекламу столько денег, сколько осталось после распределения на все остальные цели. Такой метод не эффективен и, как правило, приводит к неудачной рекламной и маркетинговой деятельности.

4.     С учетом целей и задач, которые фирма ставит перед собой в проведении рекламных кампаний. Определяются задачи рекламы и расходы на выполнение каждой из них, которые в итоге суммируются, что является теоретически наиболее предпочтительным и эффективным методом определения затрат на рекламу.

Определяя рекламный бюджет, необходимо не только скалькулировать общие объемы расходов на рекламу, но и распределить эти расходы по функциям рекламной деятельности (рекламные исследования, производство рекламных объявлений и т.д.), сбытовым территориям, средствам рекламы, рекламируемым товарам.

2.1.9. Оценка эффективности затрат на рекламу.

Предварительная оценка эффективности затрат на рекламные цели осуществляется следующими методами:

Портфельные испытания (метод портфеля объявлений) предполагают выбор оптимальной рекламы из альтернативных рекламных вариантов, которые потребитель оценивает по шкале: «очень информативные» - «не очень информативные», «запоминается» - «не запоминается» и т.д.

Метод ранжирования основан на оценке (ранжировании) рекламы несколькими потребителями или экспертами, присваивающими соответствующее место (ранг) каждому из предлагаемых рекламных вариантов.

Театральное тестирование (метод эксперимента) предполагает наиболее приближенное к реальной ситуации исследование реакции потребителя на рекламу. Потребителям предоставляется возможность посмотреть новую телевизионную программу, где будет показана и тестируемая реклама, и специальные медицинские датчики определяют физиологические реакции потребителя на рекламу.

Рыночное тестирование – то же, что и при театральном тестировании, но в реальных рыночных условиях ограниченного сегмента.

В период проведения рекламной кампании или по ее окончании также проводятся тесты определения реальной эффективности рекламы: на узнаваемость, на запоминаемость, на эффективность расходов на рекламу в сравнении с другими компаниями-конкурентами. Последний тест обычно рассчитан на 1000 покупателей, которые приобрели рекламируемый товар.

Помимо приведенных выше оценок психологического восприятия рекламных объявлений определяется и их экономическая эффективность. Простейший метод – сопоставление увеличения объема продаж в регионе, где проводилась рекламная кампания, с увеличением или сокращением объема продаж этого же товара в регионе, где рекламы не было (контрольном сегменте).


Заключение.

Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинства деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

Осуществлять полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны фирмы сложно. Однако потребителям необходимо предоставить информацию, с тем чтобы убедить их в преимуществах фирмы, рассеять недоверие, сформировать и активизировать спрос и создать психологическую готовность к проведению коммерческих переговоров по купле-продаже и приобретению товара.

Реклама содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. процессу воспроизводства на уровне фирмы. Реклама может конструировать спрос и рынок и управлять ими.

















Список литературы.

1.     Завьялов П.С. Реклама – активная составляющая маркетинга// Маркетинг. 1995. №1. С.27-37.

2.     Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И.Соколова, В.Ю.Гречков. –М.: Юристъ, 2003. – 568с.

3.     Пирогов К.М., Темнова Н.К., Гуськова И.В. Основы организации бизнеса: Учебник для вузов.- Иваново: Ивановский государственный университет, 2004.-556с.

4.     Сэндидж, Фрайбургер, Ротцолл. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1988.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.