Рекламные службы как объект автоматизации
Министерство культуры Российской Федерации
Кемеровская государственная академия культуры и
искусств
Факультет информационных технологий
Кафедра технологии автоматизированной обработки
информации
Рекламные службы как объект автоматизации
Курсовая работа
Кемерово
2003
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3
Глава
1. Информационное обеспечение рекламных служб. 5
1.1.
Деятельность рекламных служб. 5
1.2.
Характер и структура информационного потока в рекламе. 10
1.3.
Предпосылки автоматизации рекламных служб. 14
Глава
2. Выбор и внедрение систем автоматизации в производственный процесс рекламных
служб. 17
2.1.
Определение и классификация систем автоматизации. 17
2.2.
Критерии выбора системы автоматизации деятельности рекламных служб 20
2.3.
Сравнительная характеристика систем автоматизации деятельности рекламных
служб. 23
Заключение. 31
Список
литературы.. 33
С развитием экономики
возрастает объем взаимосвязанных данных, необходимых для решения коммерческих и
административных задач. Взаимосвязанные данные называют информационной
системой. Такая система в первую очередь призвана облегчить труд человека, но
для этого она должна как можно лучше соответствовать очень сложной модели
реального мира. Для воссоздания моделей бизнес-процессов предприятия служат
информационные системы, называемые системами автоматизации предприятия.
Процесс автоматизации
представляет собой совокупность методических, языковых, технических и
программных средств, позволяющих организовать работу конечных пользователей в
некоторой предметной области.
Основные преимущества автоматизации
и новой технологии переработки информации сказываются там, где приходится
выполнять повторяющиеся задачи, предусматривающие запрограммированные решения,
либо задачи с большим объемом вычислений или чисто механического труда. Такие
задачи составляют достаточно большую часть работы, которую многие люди считают
творческой или оригинальной. Компьютерная техника позволяет ускорить почти
любой творческий процесс. Результатом освоения людьми компьютерной техники и
новых информационных технологий обычно является развитие творчества, поскольку
значительно облегчается перебор различных вариантов. К учреждениям, основным
видом продукции которых является информация, можно отнести
финансово-бухгалтерские подразделения, издательства, рекламные агентства и т.п.
Разработка систем автоматизации для данных типов предприятий и учреждений
становится актуальной задачей на современном этапе развития индустрии.
В деятельности организаций и
структур, работающих в сфере рекламных услуг, передача информации является
первостепенным и непременным фактором нормального функционирования. При этом
особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности
информации. Для рекламных служб внутрифирменная система информации носит
производственный характер и при правильном подходе обеспечивает фирме высокий
уровень конкурентоспособности.
Объектом исследования курсовой
работы являются подразделения рекламных служб (отделы рекламы в небольших
фирмах, и крупные рекламные агентства).
Предмет исследования –
автоматизация рекламных служб.
Цель курсовой работы – исследовать
документальный поток по проблеме автоматизации рекламных служб.
Исходя из данной цели в
курсовой работе ставятся следующие задачи:
- Рассмотреть
деятельность рекламных служб.
- Раскрыть характер и особенности информационного
потока на данных предприятиях.
- Рассмотреть требования, предъявляемые к
информации в рекламных службах и сформулировать критерии выбора системы
автоматизации деятельности данных служб.
- Дать сравнительную характеристику распространенных
на рынке программного обеспечения АИС рекламных подразделений.
Курсовая работа включает в
себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы,
включающий 50 источников.
В первой
главе рассматриваются понятие рекламной службы и понятие информационного
потока на данных предприятиях. Дается
содержательное обоснование основных требований к организации информационного
обеспечения рекламы, рассматриваются подходы к автоматизации информационной
системы рекламных служб.
Вторая глава содержит постановку
задачи построения системы автоматизации информации в рекламном подразделении, в
связи с чем дается определение и классификация систем автоматизации. Вводятся
требования, предъявляемые к АИС рекламных служб. Дается сравнительная
характеристика уже существующих систем автоматизации рекламных служб.
За последнее время реклама прочно обосновалась в нашей
жизни. Эта сфера маркетинга активно развивается в нашей стране. Открываются
различные учреждения, обучающие искусству рекламы. Точно так же растет и число
фирм, специализирующихся в сфере посреднических рекламных услуг, - рекламных
агентств.
Реклама (от фран. "выкрикиваю"), как
информация о потребительских свойствах товаров и видов услуг с целью создания
спроса на них – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых[1] мероприятий, своеобразный
информационный выход на потребителя (11).
Реклама – это естественный инструмент экономики и
важный регулятор рыночной системы. Организация комплекса эффективных рекламных
мероприятий – сложная задача, для реализации которой требуется слаженная работа
квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных
рекламных подразделений предприятий (отделов рекламы) или отдельных
самостоятельных служб, к которым обращаются предприятия.
Рекламное агентство
представляет собой независимую фирму, специализирующуюся на выполнении рекламных
функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной
деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в т. ч. подготовке
рекламных обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных
обращений и т. п. Рекламное агентство делает все это от имени своих
клиентов-рекламодателей и за их счет. Оно имеет перед рекламодателями
финансовые, юридические и морально-этические обязательства.
Крупнейшие мировые рекламные агентства уже давно
превратились в гигантские транснациональные корпорации со сложной организационной
структурой. Но и они не могут без ущерба для эффективности своего бизнеса
обойтись без помощи рекламных агентств. Это вызвано следующими причинами:
1. Рекламное агентство
ежедневно сталкивается с широким спектром маркетинговых ситуаций, что позволяет
ему приобрести более глубокое понимание интересов аудитории, навыки и
компетентность. В свою очередь, это определяет более высокое качество рекламы и
соответствующий уровень ее эффективности.
2. Агентство является
независимой организацией, что позволяет взглянуть на проблемы рекламодателя «со
стороны», т. е. более объективно. Таким образом, снижается отрицательное
воздействие таких субъективных факторов, как излишняя зависимость рекламы от
вкусов отдельных руководителей, неверные установки относительно ожидаемой
ответной реакции потребителей и т. п.
3. Рекламное агентство, как
правило, имеет налаженные взаимоотношения со средствами массовой информации,
стабильно и заблаговременно закупая у них время и место для размещения
рекламы. Сотрудничество с рекламным агентством позволяет рекламодателю
оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время.
4. Обращение к рекламным
агентствам (особенно к тем из них, которые обеспечивают полный комплекс
рекламных услуг) позволяет обеспечить системный подход в рекламе, что значительно
повышает ее эффективность.
Наиболее весомы, как отмечают Кушнарева Е. и Маркова
Е. (5), у отечественных рекламодателей такие показатели, как возможность
оказания услуг полного цикла (наличие собственной полиграфической и
производственной базы, компетентных специалистов по выполнению маркетинговых
исследований и т. п.), творческие возможности агентства.
Существует условное деление рекламных агентств на
агентства с полным циклом услуг и агентства, предлагающие специализированные
услуги. К первой группе относятся рекламные агентства, осуществляющие
исследования, планирование, творческую деятельность, производство рекламной
продукции, а также услуги нерекламного характера (например, разработка и
обеспечение проведения мероприятий паблик рилейшнз, разработка упаковки).
В последние годы в рекламной практике имеется
тенденция к большей специализации агентств. В результате, возникают агентства,
занимающиеся размещением рекламы в газетах или определенных телеканалах.
Некоторые агентства специализируются на конкретном виде рекламной продукции
(например, реклама на фасадах высотных домов, рекламные щиты).
Крупные рекламные агентства, выполняющие широкий
перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных
специалистов в отделы. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение
определенной функции.
На рис. 1 приведена типичная организационная схема
достаточно большого по величине рекламного агентства с полным циклом услуг.
Рис. 1. Организационная схема
рекламного агентства с полным циклом услуг (12)
Коротко рассмотрим основные элементы схемы и функции
конкретных отделов.
Можно выделить пять основных функциональных
подразделений:
1) творческий отдел;
2) отдел исполнения заказов;
3) производственный отдел;
4) отдел маркетинга;
5) финансово-хозяйственный отдел.
Как правило, представители первых четырех названных
выше отделов включаются в состав рабочих групп клиентов для выполнения
конкретного заказа. После постановки задачи перед рабочей группой, ее
сотрудники в тесном взаимодействии между собой и отделами, которые они
представляют, разрабатывают концепцию рекламного обращения (планы рекламной
кампании и т. п.). Концепция утверждается, с одной стороны, клиентом; с другой
- представителями высшего руководства агентства (иногда - создаваемым в
агентстве экспертным советом). После этого начинается процесс окончательной
разработки обращений и производства рекламоносителей.
Творческий отдел объединяет текстовиков, художников,
специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и других творческих работников.
Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные
средства их реализации. В связи с тем, что очень велика роль психологического
фактора в обращении, с учетом определенной близости рекламы к искусству, роль
этого отдела чрезвычайно высока (19).
Отдел исполнения заказов, помимо его начальника,
включает руководителей рабочих групп. Руководитель рабочей группы, именуемый
иногда ответственным исполнителем проекта, или контактором, является
центральной фигурой во всем процессе выполнения заказа. Он представляет
интересы заказчика в своем агентстве и, наоборот, — агентство представлено в
лице контактора во взаимоотношениях с заказчиком. Руководитель рабочей группы
координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала до его
реализации.
Производственный отдел занимается изготовлением
рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет такие производственные
подразделения, как типография, мастерские по производству рекламных щитов и т.
п.
Сотрудники отдела маркетинга осуществляют
маркетинговые исследования; производят анализ рынков рекламируемых товаров и
рынка рекламных услуг; организуют сбор информации о фирме-клиенте и ее
товарах; контролируют эффективность рекламных кампаний.
Помимо осуществления своих специфических рекламных
функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою финансово-хозяйственную
деятельность, обеспечить ее эффективное управление, а также иметь
соответствующие вспомогательные службы. Решением этих задач занят
финансово-хозяйственный отдел агентства.
Итак, при правильной организации реклама способствует
быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется
возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые
контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос
возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной
основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной
деятельности. Таким образом, современный подход к организации рекламной
деятельности немыслим без правильной организации информационного потока в
данных подразделениях.
Информационное обеспечение рекламы является
подсистемой более крупной системы — системы маркетинговой информации
фирмы-коммуникатора[2].
Фирма постоянно должна заниматься сбором маркетинговой информации для того,
чтобы объективно оценивать ситуацию во внешней маркетинговой среде, производить
анализ собственной деятельности, снижать маркетинговые опасности, находить
наиболее выгодные целевые рынки, определять отношение к себе со стороны
потребителей, изучать текущий и потенциальный спрос и т. д. Взаимосвязь
подсистемы информационного обеспечения рекламы с системой маркетинговой
информации настолько велика, что во многих случаях невозможно выделить
рекламную информацию из общей массы маркетинговой информации.
Основные требования к организации информационного
обеспечения рекламы достаточно универсальны:
1) полнота информации;
2) объективность информации;
3) разумная достаточность для принятия эффективных
управленческих решений;
4) информация должна быть систематизирована и удобна
для пользования управляющими.
Вся маркетинговая информация, в том числе информация
по обеспечению управления рекламой, условно делится на такие виды :
Страницы: 1, 2, 3
|