рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Социальное страхование

Социальное страхование

Содержание


Введение……..……..……..……..……..……..……..……..……..…………

5

1. Общие принципы расчетов по социальному страхованию и обеспечению..…….. ..…….. ..…….. ..…….. ..…….. ..…….. ..…………….

6

1.1  Особенности социального страхования………………………………..

6

1.2  Сущность и значение введения единого социального налога………..

9

1.3  О мероприятиях по обеспечению учета единого социального налога……………………………………………..……..……..……..………

12

2        Учет и анализ расчетов по социальному страхованию и обеспечению

16

2.1  Порядок расчета и учета отчислений в фонды социального страхования……………………………...……..……..……..……..……..….

16

2.2  Анализ образования и использования средств фондов социального страхования…………………………………………..……..……..……..…..

27

2.3  Особенности расчетов по социальному страхованию и обеспечению с 1.01.2001………………………………………. ..……..……..……………

30

3        Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению……….

37

3.1 Понятие и сущность аудита…………………..……..……..……..……..

37

3.2 Проверка правильности бюджетных и внебюджетных платежей предприятия…..……..……..……..……..……..……..……..……..……..…..


41

3.3 Современное состояние аудиторской деятельность в Российской Федерации….…..……..……..……..……..……..……..……..……..……..


44

Заключение……..……..……..……..……..……..……..……..……..……….

60

Список использованных источников……………………………………….

61

Приложение А. “Расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования за 1999 год”……………………………………………………

63

Приложение Б. “Расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования за 2000 год”……..……………………………………………..

64

Приложение В. “Платежное поручение № 135”…..…… .……..…… .…

65

Приложение Г. “Платежное поручение № 105”…….……………………..

66

Приложение Д. “Платежное поручение № 132”…….……………………..

67

Приложение Е “Расчетная ведомость по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации за 1999 год”………………….

68

Приложение Ж “Расчетная ведомость по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2000 год”………………….

69

Приложение И. “Платежное поручение № 107”..…..…… .……..…… .…

70

Приложение К. “Платежное поручение № 136”..…..…… .……..…… .…

71

Приложение Л. “Платежное поручение № 106”..…..…… .……..…… .…

72

Приложение М. “Платежное поручение № 88”……..…… .……..…… .…

73

Приложение Н “Расчетная ведомость по средствам фонда занятости населения за 1999 год”………………………………………………………

74

Приложение П “Расчетная ведомость по средствам фонда занятости населения за 2000 год”………………………………………………………

75

Приложение Р “Расчетная ведомость по страховым взносам в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования за 1999 год”……………………………………………………

76

Приложение С “Расчетная ведомость по страховым взносам в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования за 200 год”……………………………………………………..

77

Приложение Т “Платежное поручение №106”…………………………….

78

Приложение Ф “Платежное поручение №107”……………………..…….

79

Приложение У “Отчет о проверке финансово-хозяйственной деятельности филиала АООТ “Оренбургдорстрой” СУ-829 за 1998 год..

82



Введение

Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в сипу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:

• пенсионным;

• обязательного медицинского страхования;

• социального страхования;

• занятости (до 2001 г.).

В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.

Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.

В своей теме я раскрываю сущность государственной системы социальной защиты населения, как и каким образом государство берет под свою опеку лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд; а так же сущность введения единого социального налога.

Для отражения существенной практики относительно учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению мною в выпускной квалификационной работе использованы материалы.


1.1 Особенности социального страхования

 Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан в следствии признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

-         устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

-         всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность  для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

-         государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

-         государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

-         паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

-         обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

-         ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

-         обеспечение надзора и общественного контроля;

-         автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступление страховых случаев.

Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

-         необходимость получения медицинской помощи;

-         временная нетрудоспособность;

-         трудовое увечье и профессиональное заболевание:

-         материнство;

-         инвалидность;

-         наступление старости;

-         потеряю кормильца;

-         признание безработным;

-         смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

-         у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;

-         у страховщика — с момента регистрации страхователя;

-         у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

-         у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

 Рассмотрим процесс управления системой обязательного социального страхования.

Обязательное социальное страхование проводит страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

Профсоюзы и другие социальные партнеры имеют право на паритетное представительство в органах, управления фондов конкретных видов обязательного социального страхования, бюджеты которых формируются за счет страховых взносов.

Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального стахования:

-         страховые взносы:

-         дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-         штрафные санкции и пени;

-         денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

-         доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.