рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Составление внутрифирменного плана производственно-коммерческой деятельности

   в) определение стратегии;

   г) разработка долгосрочного плана;

   д) коррекция плана.

        Именно умелое планирование гарантирует успех в бизнесе.

“Планирование — это осмысление, а затем детальное осмысление того, что Вы собираетесь делать в будущем и как собираетесь этого достичь” (Д.Е.Н. Диксон).

        Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, опробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.

        Ведущими разделами внутрифирменного плана являются: маркетинг, определяющий объем продаж и доходы, суммарные затраты и коммерческие результаты. Исходными данными являются: производственные задания на базе данных о потенциальном спросе, насыщенности рынка, движении рыночных цен. На основе его формируется ассортимент продукции, определяются масштабы и принципы организации производства, что в итоге определяет объем продаж.




























 

        1   Особенности  планирования  производственно-коммерческой деятельности  на  микроэкономическом  уровне.

    1.1 Основные принципы планирования.

        Планирование производства является решающим фактором эффективного ведения хозяйства в условиях его интенсификации. Оно основывается на объективных экономических законах, и прежде всего законе планомерного, пропорционального развития народного хозяйства. Необходимость планирования обусловлена высоким уровнем концентрации производства, общественной собственностью на средства производства.

        Принцип единства народнохозяйственного планирования проявляется в координации планов всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и других сфер общественной деятельности.

        Непрерывность планирования основывается на непрерывности самого процесса производства. Она выражается в тесной взаимосвязи перспективного, текущего и оперативного планирования, в определении плановых заданий на сопряженные плановые периоды, в бесперебойном обеспечении процесса производства всеми необходимыми ресурсами.

        В условиях возрастающих темпов развития народного хозяйства и ускорения научно-технического прогресса особое значение приобретает принцип оптимальности планирования. Он связан с применением многовариантных расчетов и выбором из них наиболее эффективных. Оптимальность планирования — это достижение наиболее полного использования производственных ресурсов в целях повышения эффективности производства, его интенсификации, улучшения конечных показателей производственно-хозяйственной деятельности планируемого объекта.

        Стабильность планирования означает существенное сокращение возможных изменений в утвержденных планах, соблюдение порядка и сроков внесения уточнений в планы отраслей, научно-производственных и промышленно-производственных объединений, отдельных предприятий.     

      

     1.2 функционирования фирмы .Задачи планирования как совокупность целей

        Содержание внутрифирменного планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период;  определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

        Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем  с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее ТНК могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.

       1.3  Особенности планирования в условиях ограничения исходных данных.

         Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей:

— в американских компаниях главное — это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;

— в английских компаниях — ориентация на распределение ресурсов;

—  в японских компаниях — ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

        Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

        Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

        Планирование включает в себя определение:

— конечных и промежуточных целей;

— задач, решение которых необходимо для достижения целей.;

— средств и способов их решения;

— требуемых ресурсов, их источников и способа и распределения.



          1.4  Этапы разработки внутрифирменного плана.

        Плановая система фирмы состоит из отдельных клиентов.  На практике выделяется 3 основных результата хозяйственной или коммерческой деятельности:

      а) доля рынка;

      б) рентабельность;

      в) конкурентоспособность.

  

        Но в то же время сюда относят квалификацию и опыт персонала, мотивацию, действенность системы управления, четкость работы всех структурных подразделений, плановость, эффективность использования связанных групп исполнителей.





           

                           анализ деятельности фирмы



   анализ состояния      анализ рыночной      анализ рыночной

      отрасли                         конъюнктуры           конкуренции

                                        

                                            анализ  системы

                                              управления   

                          

                                             

                                             финансовый анализ


 


                                              предоставленные

                                               результаты


 


                                               синтез                                       Табл. № 1




1.5    Структурная схема планирования производственно- коммерческой деятельности фирмы. Взаимосвязь долгосрочного и краткосрочного планирования. Последовательность разработки планов.

                           Долгосрочное планирование



Объекты  долгосрочного планирования, организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка.



                            Краткосрочное планирование

 


план  това-    план по  производ.   план по  план движен.  смета

рооборота      сырью      план          труду      запасов гото- расходов                                                                                                                                                                                              

                                                                              вой прод-ии  

 


планы рекламных

мероприятий                      С М Е Т А        Р А С Х О Д О В

 


планы доходов      план по реализации      смета расходов

ордин. неордин.    и прибыли                       ордин.  неордин.

 


                  кред. план капитальных          план

                  вложений                                     разработок

 


краткосрочный  фин. план              краткосрочный фин. план

     доходы                                                  расходы

 


                                                                                             

                                                                                              Табл. № 2


 

1.6   Структура  краткосрочного плана производственно-коммерческой деятельности фирмы.  Целеполагающие и целеобеспечивающие планы.

        Краткосрочное планирование - это планирование использования физических ресурсов. Краткосрочные планы разрабатываются на 1-2 года.

        Ведущими разделами внутрифирменного плана является маркетинг, определение объема продаж и доходов, суммарные затраты и коммерческие результаты.  Исходными данными являются производственное задание на базе данных о потенциальном спросе, насыщенности рынка, движении рыночных цен.  На основе его формируется ассортимент продукции, определяются масштабы организации производства, что в итоге определяет объем продаж.

        Процесс планирования включает 4 этапа:

а) Разработка общих целей развития фирм;

б) Определение конкретных тотальных целей на заданный сравнительно короткий срок (период времени);

в)Определение путей и средств их достижения;

г) Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

        1.7 Показатели эффективности производства на микроэкономическом уровне.

        Эти показатели включают:

1) показатели по прибыли;

2) показатели рентабельности реализации продукции;

3) показатели рентабельности активов;

4) показатели рентабельности собственного и заемного капитала;

5) показатели доходности акционерного капитала.


   1. Показатели по прибыли.      

— показатели подсчета валовой прибыли;

— коэффициент валовой прибыли;

— показатель подсчета чистой прибыли.

а) показатель подсчета валовой прибыли:


 Валовая = чистые продажи — себестоимость

 прибыль   реализованной продукции


б) коэффициент   чистые продажи - с/с реали-

   валовой     = зованной продукции

   прибыли        чистые издержки


в) показатель подсчета чистой прибыли.

Чистая прибыль в стоимостном выражении исчисляется после выплаты налогов, дивидендов, процентов по облигациям, займам и кредитам, отчислений в пенсионные фонды. Она остается в распоряжении фирмы. Для анализа сравниваются абсолютные показатели и выявляется прирост или уменьшение чистой прибыли за отчетный период.


     2. Показатели рентабельности реализации продукции.

— коэффициент прибыльности продаж:

Характеризует степень рентабельности деятельности фирмы. Рассчитывается путем деления прибыли на стоимость реализованной продукции. Используются три показателя:

   Показатель 1

                   валовая прибыль

                   чистые продажи



   Показатель 2     чистая прибыль    

                    чистые продажи


   Показатель 3     операционная прибыль  

                     чистые продажи


— коэффициент рентабельности продаж:


   себестоимость проданной продукции

    чистые продажи


3. Показатели рентабельности активов.



— коэффициент рентабельности активов:

Показатель 1

               чистая прибыль

                 активы


Показатель 2

               прибыльность продаж * обора-           

               чиваемость активов


Показатель 3

               чистая прибыль *    

               чистые продажи

               

              * чистые продажи     

               среднегодовая стоимость     

               активов


Показатель 4   чистые продажи

                 активы


Характеризует степень рентабельности использования оборотного и необоротного капиталов.


— коэффициент рентабельности реального основного капитала:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.