рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Составление внутрифирменного плана производственно-коммерческой деятельности

 Показатель 1

                чистая прибыль

                реальный основной капитал

 

Показатель 2   чистые продажи

               реальный основной капитал


Характеризует эффективность использования средств, вложенных в материальные ресурсы.


4. Показатели рентабельности собственного и заемного капитала.

— коэффициент рентабельности собственного и заемного капитала:

                     чистая прибыль     

                     собственный капитал


Характеризует эффективность использования собственных источников финансирования или рентабельность.

— коэффициент эффективности инвестированного капитала:

 

Показатель 1   прибыль до вычета налогов +

              

               выплачиваемые проценты  +           

               собственный капитал    


               долгосрочный заемный капитал


Показатель 2   чистая + долгосрочный заемный    

              прибыль     капитал


Характеризует конечный результат эффективности использования всего инвестированного

за длительный срок капитала.


5. Показатели доходности акционерного капитала.

Эти показатели включают:

— коэффициент доходности капитала.

Показывает уровень доходности вложений акционеров фирмы.



                 чистый доход акционеров     

              среднегодовая стоимость акцио-

               нерного капитала


— прибыль на одну акцию


                 чистый доход акционеров

                 среднее число обращающихся

                  акций


— Показатель отношения рыночной цены акции к доходу на одну акцию.

                       цена акции

                      прибыль на одну акцию


Цена акции —  это отношение суммы проданных акций к общему количеству акций, находящихся в обращении. Показатель показывает, какую часть дохода на одну акцию фирмы инвесторы могут заплатить, и определяет мнение о перспективах развития фирмы на фондовой бирже.


— Коэффициент выплаты дивидендов:


    дивиденды

   чистая прибыль


Показывает долю прибыли на акцию, которая распределяется фирмой в виде дивидендов, или же долю дохода, выплачиваемого как дивиденды.


— Коэффициент покрытия процентов по облигациям:

         доходы до выплаты налогов

         процентные платежи по облигациям

Показывает, во сколько раз имеющиеся доходы фирмы превышают сумму процентных платежей по облигациям.                        

2. План производства и сбыта продукции


       2.1 План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана.

        Существенное место в системе внутрифирменного планирования занимает политика организации каналов товародвижения или сбытовая политика. Ее назначение - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, определения маршрутов товародвижения, организации транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, создание системы снабжения и т.д.

        Планирование товародвижения - это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи права собственности на товар и услугу от производителя к потребителю. Во многих случаях выбор канала сбыта - наиболее важное решение для предприятия, так как выбор сказывается и на расходах и прибыли. Фирмам, берущая на себя все функции, должна их оплачивать и получать все доходы. Фирма, использующая независимые каналы, может уменьшить относительные издержки товародвижения, но у нее меньше прибыль. Для ряда категорий продукции существуют традиционные каналы сбыта. Так, в пищевой промышленности производители обычно продают товар через оптовиков, которые имеют дело с розничными магазинами, производители оборудования и  машин - через дилеров.

         При выборе каналов товародвижения следует учитывать ряд основных факторов:

— потребители:  характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, потребности, размещение торговых точек, ассортимент, условия кредита, мотивации и поведение;

— предприятие/фирма: цели, контроль, сбыт, прибыль, время;

— ресурсы: уровень, гибкость, потребности в сервисе;

— опыт: методы продвижения, отношения в системе сбыта;

— знания: функции, специализация, эффективность;

— товар/услуга: стоимость, сложность, техническая сторона, сохранность, частота отгрузок, объем, разделяемость и т. д.

— конкуренция: характеристики конкурентов, концентрация, ассортимент, методы товародвижения, взаимоотношения в системе сбыта;


        Планируя сбытовую политику в рамках маркетинга, а затем и в ВП, фирма должна решить ряд важных вопросов:

    — определить стратегию сбыта во взаимоувязке с основными глобальными задачами маркетинговой стратегии;

    — определить каналы товародвижения: прямой, косвенный, традиции, монопольные договоренности, территориальные ограничения, юридические аспекты.

— определить методы и типы канала товародвижения, их сочетания по различным товарным группам;

    — определить число уровней канала (длину и протяженность канала) по всей цепочке производитель - потребитель;

    — выбрать систему руководства канала товародвижения и форму установления правовых и организационных отношений;

    — определить главенствующую роль фирмы- продуцента или торговой фирмы;

    — сформулировать уровень интенсивности канала

(селективный сбыт, избирательный опыт, интенсивный сбыт и т.д.) ;

    — определить целесообразность использования простых и двойных каналов или сложных каналов сбыта;

    — определить оптимальную структуру комбинирования и сочетания разнообразных каналов сбыта по всему товарному ассортименту выпускаемой продукции.

        Только после этого анализа фирма принимает решения о типе используемого канала, его интенсивности и использовании двойных каналов. В товародвижении понятие длины канала касается числа независимых участников - посредников. При сокращении длины канала, т.е. объединении с оптовиком, имеет место вертикальная интеграция, что позволяет получить большую независимость, обеспечить снабжение, сократить расходы на посредников, усилить контрольные функции и координацию по всей цепочке продукт - рынок.  Ширина канала определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. В узком канале производитель продает через нескольких участников сбыта, при широком - через многих. Если фирма хочет усилить свое положение на определенном этапе канала, то имеет место горизонтальная интеграция, позволяющая увеличить рыночную долю и эффективнее использовать методы распределения и сбыта.

        Между участниками каналов сбыта существуют контрактные отношения, где делается упор на ценовую политику, условия продажи, территориальные права, структуру услуг.

        Расходы на товародвижение сильно колеблются по отраслям, а следовательно, и по товарным группам:  товары индивидуального потребления, товары производственного назначения, комплексные товары —  объекты капитального строительства ( ОКС), высокотехнологическая продукция и т.д.

В этой связи расчет выглядит так:


     Д =  Т  +  Ф  +  В  +  С, где


Д — сумма издержек товародвижения;

Т — транспортные расходы;

Ф — складские расходы (const);

С —  стоимость заказов, не выполненных в гарантийный срок.



         После расчета вариантов с детальными обоснованиями фирма может использовать традиционную, вертикальную, горизонтальную и многоканальную сбытовые маркетинговые системы, которые будут выполнять разнообразные функции: распределение и сбыт, закупку сырья и материалов, маркетинговые исследования, установление контактов с потребителями и т.д. 

        Такой широкий спектр функций обеспечивает эффективный сбыт, то есть быстроту доведения товара до потребителя с минимальными по возможности издержками на единицу продукции, чем при прямом методе сбыта (прямом маркетинге).



        2.2  Составляющие плана сбыта. Количественные и стоимостные показатели. 


        План сбыта состоит из следующих разделов:

а) каналы распространения товаров;

б) организация сбыта;

в) методы сбыта;

г) торговая агентура: размеры, степень компетенции, мотивации;

д) надежность поставок;

е) запасы товаров: объем, место расположения, оборот;

ж) торговые издержки: объем, тенденции.

        Концепция сбыта -  это поиск таких характеристик продукции, к-рые фирма в состоянии обеспечивать.

        Маркетинг - это комплексная система управления с производством и сбытом продукции, ориентированная на рынок, покупателей.

        Основные элементы плана- маркетинга:

— схемы распространения товаров;

—  ценообразование;

—  реклама;

—  методы стимулирования продаж;

—  организация послепродажного обслуживания;

—  формирование общественного  мнения о фирме и товарах.



2.3  Исходные данные производственного плана.

        В основе планирования сбыта и производства продукции лежит маркетинговая программа развития фирмы.

        Маркетинговая программа составляется после завершения серьезного научно- практического исследования: анализа маркетинговой среды, комплексного исследования требований потребителей к товару, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса, системы ценообразования, уровня и динамики цен, всех действий конкурентов, форм и методов сбыта, особенностей поведения покупателей, оценки производственно-ресурсных и сбытовых возможностей, а также финансовых проблем. В этой связи программа маркетинга включает в себя разделы:

— преамбула;

— стратегия развития целевого рынка ( сбор и прогноз);

— сильные и слабые стороны работы Вашего предприятия (выявление проблем и трудностей);

— цели и задачи;

— маркетинговая стратегия;

— товарная стратегия;

— стратегия формирования развития каналов сбыта;

— ценовая стратегия;

— стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта;

— бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль за  исполнением.

        Ряд маркетинговых программ предусматривает подготовку и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала.

        Именно маркетинговая программа, ее информация, которая охватывает множество факторов производства и сбыта, предопределяет степень вероятности прибыльности всех операций, является базой для разработки ВП.

 




3 Планирование потребностей в производственных ресурсах.


Первостепенное значение для успешного функционирования фирмы имеют ресурсы (трудовые, материальные, финансовые).

    Ресурсы - это совокупность трудовых, материально-технических

  и финансовых средств, необходимых для изготовления и реализации продукции и различного рода услуг.

        Рынок труда - это динамическая система, в к-рой взаимодействуют субъекты собственности на средства труда и рабочая сила, формируется объем, структура и соотношение рабочих мест, спрос на работников и работа по найму.

        Основными элементами рынка труда является спрос и предложение, стоимость и цена рабочей силы, конкуренция.

Спрос представляет собой объем и структуру общественной потребности в рабочей силе, представленных на рынке труда и обеспеченных фондом оплаты труда. Предложение характеризуется численностью и составом людей, способных к труду и заинтересованных в получении работы на условиях найма.

 

   3.1  Планирование потребностей в трудовых ресурсах и занятости работников.


        Первостепенное значение для успешного функционирования каждой фирмы имеют ресурсы — трудовые, материальные и финансовые.

        Ресурсы — это совокупность трудовых, материально-технических и финансовых средств, необходимых для изготовления и реализации продукции и различного вида услуг. При всем их разнообразии, натурально-вещественной значимость и функциональному назначению ресурсы выполняют главную функцию — обеспечение производства для достижения результатов —  выпуска конкурентоспособной продукции.

        Одним из факторов конкурентоспособности производимой продукции является эффективное использование всех видов ресурсов.

        Наиболее социально значимыми и экономически мобильными в условиях рыночной экономики являются трудовые ресурсы.

        Рынок труда — это динамическая система, в которой взаимодействуют субъекты собственности на средства труда и рабочую силу, формируется объем, структура и соотношение рабочих мест и рабочей силы, спрос на работников и работу по найму. Основными элементами рынка труда являются спрос и предложение, стоимость и цена рабочей силы, конкуренция. Спрос представляет собой структуру и объем общественных потребностей в рабочей силе, представленных на рынке труда и обеспеченных фондом оплаты труда ижизненных средств. Предложение характеризуется численностью и составом людей ( по полу,  возрасту , образованию, профессиям и другим необходимым характеристикам), способных к труду и заинтересованных в получении работы на условиях найма.

        В соответствии с международными нормами занятость — это деятельность трудоспособных граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, заработок.

        Развитие рыночных отношений и дальнейшие структурные изменения в экономике приведут к межотраслевому переливу рабочей силы, к необходимости разработки эффективного механизма регулирования этого процесса.

        Развитие альтернативных форм собственности приводит к переливу рабочей силы из государственного сектора в другие сектора экономики.  Существуют значительные исторически и социально обусловленные различия в структурах занятости населения, что необходимо учитывать при разработке программ государственного регулирования занятости.

        Неотъемлемой чертой нашей жизни стала безработица в ее официально признанной форме. В соответствии с международными правовыми нормами различают полную и частичную безработицу. При частичной (скрытой) безработице снижается продолжительность работы и заработок, но трудовые отношения и стаж сохраняются.

        Установленные Законом размеры и сроки выплаты пособий  по безработице соответствуют минимальным критериям, установленным МОТ. Но они отстают от соответствующих показателей промышленно развитых стран, для достижения которых необходимо повышение эффективности общественного производства, которое и позволит увеличить средства на социальные выплаты населению.

       Необходима активная политика формирования рациональной профессионально - квалификационной структуры занятости, соответствующей современному уровню развития общественного производства, социальным потребностям работающих и общества в целом. В числе этих мер технические, организационные, экономические и административные мероприятия, образующие содержание государственной политики регулирования занятости населения. Необходимо создание разветвленной службы занятости населения, оказание социальной и профессиональной помощи безработным.

        Все это требует создания соответствующих организационных структур и формирования независимого источника поступления средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.