рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы (2006г.)

   

 Положительные результаты применения проекта на примере лечебно-профилактических учреждениях.

Основными целями национального проекта в здравоохранениии являются:
1. укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности
2. повышение доступности и качества медицинской помощи
3. укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для увеличения объема оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе
4. развитие профилактического направления здравоохранения

   Особое внимание в национальных проектах уделено развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения, снижению распространенности инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции, введению новых программ медицинского обследования новорожденных.

    Медики будут больше уделять внимания профилактике заболеваний, поскольку обслуживать пациентов врачам будет экономически невыгодно. Так как, изменение системы финансирования медицинских учреждений положительно скажется на здоровье горожан. Раньше больницы и поликлиники получали деньги из бюджета пропорционально количеству посещений пациентов. Поэтому медикам было выгодно создавать «наплыв больных» в своих учреждениях, чтобы получить больше денежных средств из фонда обязательного медицинского страхования. Наоборот, когда в больничных отделениях было много свободных мест, медики не могли в полном объеме получить заработную плату.
По мнению специалистов в этой области, «справедливо и оправданно» заменить «финансирование по посещаемости» на систему «подушевого норматива». Для каждого медицинского учреждения, в зависимости от количества пациентов, которое оно может обслужить, будет рассчитываться индивидуальная сумма финансирования. Главный врач больницы или поликлиники будет сам решать, как использовать полученные из бюджета деньги. Гораздо выгоднее будет потратить их на профилактику заболеваний, чем на содержание и лечение больных. Поэтому врачи, будут больше внимания уделять качеству здоровья населения.

   Число граждан, которым за счет федерального бюджета будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь, вырастет к 2008 году не менее чем в четыре раза. Для этого необходимо поднять эффективность работы как уже существующих центров высоких медицинских технологий, так и построить новые в регионах Российской Федерации.

Справка о реализации приоритетного Национального проекта "Здоровье" по городскому округу Электросталь Московской области за 8 месяцев 2006 года (по состоянию на 1 сентября).

Блок: "Подготовка и переподготовка врачей общей практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых"

1 -е полугодие - Врачи
прошли курсы повышения квалификации с выдачей сертификатов на базе ФУВ "МОНИКИ" (выездные): по терапии - 18 чел. Оплачены за счет муниципального бюджета - 63 тыс.руб. по педиатрии - 3 чел. Мед. сестры
Прошли подготовку на базе МОМК №2   3 уч.м/с терапевтических
6 уч. м/с педиатрических
   На 2-ое полугодие Врачи
Направлен    1    врач   ОВП   на   цикл   усовершенствования   в   Ступино       по специальности " отоларингология" (сентябрь)
Направлен 1 участковый терапевт    в целевую ординатуру по специальности "Общая   врачебная   практика"(семейная   медицина)   на   базе   МОНИКИ   им. Владимирского. Мед.сестры
Планируется обучение 5 уч. м/с педиатрических
2 уч. м/с терапевтичесих

Блок: "Осуществление денежных выплат врачам общей(семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, мед.сестрам общей (семейной) практики с учетом результатов их деятельности"

На 1-ое полугодие сформирован регистр:
Врачей терапевтов - 30 чел. Мед.сестер уч. терапевт.-34 чел.
Врачей- педиатров - 17 чел. мед.сестер уч. педиатрич. - 23 чел
Врачей общей практики - 5 чел. мед.сестер ОП   - 11 чел.
Всего: 52 чел. Всего : 68 чел.
Выплаты производятся своевременно, ежемесячно за фактически отработанное
время.
На 1-ое сентября выплаты составили за 8 мес.
 Врачам 4894 тыс.руб.
Мед.сестрам - 3217 тыс. руб.

Блок: "Осуществление     денежных     выплат     врачам,     фельдшерам     и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи"
Сформирован регистр врачей, фельдшеров и мед. сестер "Скорой медицинской помощи".

В соответствии с письмом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19.06.2006 г. № 194-МЗ "О порядке осуществления в 2006 году денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи" заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору. Заключено 71 доп.соглашения В МУЗ"ЭЦГБ" поступило 1 789 тыс. руб. , выплачено 0,259 тыс руб.

Блок:      "Оснащение     диагностическим     оборудованием     амбулаторно-поликлинических учреждений"

22.05.2006 г   получен рентгеновский аппарат ЦД-РА-бт (произв."Истра") на 2 раб места. Установлен в детской поликлинике №1 (ул.Журавлева,д.9) 13.07.2006 г. получен стационарный ультразвуковой аппарат LOGIQ 3 (произв. Индия). Установлен в лечебно-диагностическом отделении МУЗ "ЭЦГБ" (пр.Чернышевского,д.20)

Блок: "Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в т.ч. реанимобилями"

Получения автотранспорта не было.

Блок: "Профилактика ВИЧ- инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ"

Утвержден План реализации мероприятий по данному компоненту по г.Электросталь 27.02.2006г.
В 2006 г. подлежат лечению 17 чел.
Обследовано населения с целью выявления ВИЧ-инфекции 2684 чел.

Блок: "Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа"

На 2006 г. запланировано провакцинировать Против гепатита В - 6659 чел. Полиомиелита        - 82 чел.
Краснухи - 2251 чел. из них дети 5-7 лет        - 1518 чел.
Девочки 14-17 лет - 783 чел. За 8 мес. 2006 г. иммунизировано Гепатит В   1 вакцинация - 6470 чел (97,2%) 2 вакцинация - 5653 чел. (85,0%)
Полиомиелит - 1 вакцинация - 8 чел.
2 вакцинация - 3 чел.
3 вакцинация - 2 чел.
Краснуха         - 1837 чел. (81,6%), из них дети 5-7 лет   -1434 чел. (94,5%)
 Девочки 14-17лет- 403 чел.(54,9%)
За август вакцинировано: против гепатита В 2-ая вакцинация - 69 чел.
Полиомиелит 2 чел. Краснуха - 5чел. ( дети 5-7 лет)
Получено вакцин в соответствии с планом-графиком за 8 мес. 2006 г.
Против гепатита В    9800 доз   (заявка -19977 доз)
Полиомиелит 22 дозы (заявка 246 доз)
Краснуха 2251 доза (заявка 2251)

Блок: "Обследование новорожденных на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз"

Приказ МЗСР РФ от 22.03.2006 № 185 и МЗ МО от 29.03.2006 № 112 доведены до сведения МУЗ"ЭЦГБ", в роддоме которого будут проводиться обследования. Издан приказ по МУЗ"ЭЦГБ" от 17.07.2006 №298 "О массовом обследовании новорожденных на наследственные заболевания", каким определены ответственные лица за проведение обследований. Обследование новорожденных начнется после получения специальных тестов.

Блок: "Дополнительная диспансеризация работающего населения"

  Проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в госуд, и муницип. организациях, учреждениях города в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта.

   Заключен договор о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации между МУЗ"ЭЦГБ" и ГУ МО МОФОМС от 14.04.06 № 050555-01 ДД/06. На основании заключенных соглашений ЭФ МОФОМС с руководителями гос. и муницип.   бюджетных   учреждений   города   составлены   выверенные   списки работников, подлежащих диспансеризации, по установленной форме. Сформирован план-график осмотров до конца 2006 года.
На 25.07.2006 г. осмотрено 430 чел. медицинских работников из запланированных 830 чел., оплачено МОФОМС реестры на 349 чел.
Дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
Совместно с ТО ТУ Роспотребнадзора по Московской области в Ногинском районе и г.Электросталь составлен реестр предприятий и организаций, работники которых заняты на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

  Заключены договора между МУЗ"ЭЦГБ", ФГУЗ»ЦМСЧ-21»  ФМБА России и территориальным филиалом ФСС о финансировании расходов на проведение дополнительных  медицинских  осмотров  работников,   занятых  на  работах   с  вредными и опасными производственными факторами.
Принято  постановление  Главы городского  округа Электросталь Московской области от 07.07.2006 № 559/9 " Об обязательном проведении предварительных, периодических     и     дополнительных     медицинских     осмотров     работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Электросталь Московской области".

   Заключены договоры между МУЗ "ЭЦГБ" и 13 предприятиями и организациями города на проведение предварительных и периодических мед.осмотров. Списки работников,   подлежащих   осмотрам,   находятся   на   согласовании   в   ТО   ТУ Роспотребнадзора.  Запланировано осмотреть - 4300 чел.  Осмотры  согласно графику с сентября.

    ФГУЗ «ЦМСЧ-21» ФМБА России заключен договор с ОАО МСЗ на проведение предварительных и периодических мед.осмотров.
Запланировано осмотреть - 4000чел.    Представлены регистры на оплату в ФСС на 55 чел.

Блок "Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения"

За 8 месяцев 2006 г.
Взято на учет по беременности 906 чел. Принято родов -950
Выдано родовых сертификатов всего - 963
Их них женскими консультациями - 837
Роддомом - 126
Сумма средств, поступивших в ЛПУ всего - 5155,0 тыс.руб
Из них в женские консультации - 1560 тыс.руб
В роддом - 3595 тыс.руб

  

Основные отрицательные моменты проекта.

Пока можно отметить, что по-прежнему остается ряд острых проблем в социальной сфере, важнейшими из которых являются:

· сохраняющаяся неравномерность в доступе к финансовым ресурсам регионов, которая приводит к многократным различиям в уровнях медицинской помощи, образовании, заработной платы, что требуетсформулированной государствен-ной политики в выравнивании возможностей регионов в доходах населения, здравоохранении и образовании;

· высокий износ основных фондов и инфраструктуры социальной сферы при крайне недостаточных инвестициях в обновление фондов: около 2-х процентов - в образование и около 3-х процентов - в здравоохранение, что в десятки раз меньше, чем требуется для исправления положения дел;

· сложившиеся низкие уровни заработной платы работников бюджетной сферы, которые поправить намечаемым ее ростом за три года на 30-40 процентов, по всей видимости, не удастся. Требуется двукратное увеличение заработной платы работникам бюджетных отраслей за трехлетний период и доведение ее минимального размера до 30-40 процентов от средней заработной платы по стране.

   Существует также мнение специалистов, что в результате реформы российского здравоохранения могут потерять работу около 300 тысяч медиков. Кроме того, на треть сократится количество койко-мест в больницах.

   После реформы появилась тенденция возрастания  числа врачей общей практики и, а количество медиков-специалистов может значительно уменьшится. Возможно, будут расформированы многие сельские амбулатории, а вместо них первичную медицинскую помощь станут оказывать семейные врачи.

   Еще одна цель реформы - уменьшить количество больных, которые поступают в стационары. Сократится и средний срок пребывания пациента в больнице. А перечень амбулаторных медицинских услуг, напротив, будет расширен.
                                               

                                  

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

                                       

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение.

Учитывая особую актуальность и ответственность планируемого перевода работников отраслей бюджетной сферы на новую систему оплаты труда, остается необходимость рассмотрения следующих вопросов:

- Реформу оплаты труда бюджетников начинать с введения минимальных социальных стандартов.

-В целях более спокойного, плавного, безшокового в социальном плане перехода на отраслевые системы оплаты труда организовать массовое крупномасштабное информирование о сути Концепции в организациях бюджетной сферы и средствах массовой информации.

- Предложить механизмы исключения явной уравниловки в оплате труда равного качества при его различном количестве (например, предусмотреть во всех отраслевых системах оплаты труда «вилки» окладов или ступени, градации по оплате труда в пределах единых ставок и окладов).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.