|
|
Рис. 4. Управление по инструкциям (MBI – management by Instructions). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешняя среда: |
Меняющаяся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукт: |
Относительно сложный, стандартизированный |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рынок: |
Массовый сегментированный |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимоотношения с потребителем: |
Развитые обратные связи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер труда: |
Сложный, нетворческий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория: |
Р. Акофф, П. Дракер, Г. Одиорне, А. Райя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Власть: |
Децентрализованная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура: |
Неодномерная иерархия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Символ: |
Матрица |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношение к будущему: |
Будущее в принципе контролируемо Концепция стратегического менеджмента: 1-й этап развития |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ обеспечения качества: |
Военная приемка в сочетании с манипулятивным подходом |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эффективный тип поведения: |
Человек-манипулятор |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эффективный тип менеджера/руководителя: |
Лидер, способный увидеть будущий образ и сформулировать его в виде конкретных и ясных целей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корпоративная культура: |
Нормативно-процедурная, адаптивная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Терминология: |
"Давайте будем решать это вместе", "Предлагаю еще раз посмотреть на ситуацию" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовый способ реализации власти: |
Процедура и/или механизм, закрепленные приказом |
Рис. 5. Управление по целям (MBO – management by Objectives).
Внешняя среда:
Продукт:
Сложный, сделанный "под конкретного клиента"
Рынок:
Быстро заполняющиеся ниши внутри сегментов
Взаимоотношения с потребителем:
Партнерство
Характер труда:
Сложный, творческий
Теория:
П. Дракер, Т. Питерс, С. Арджирес, П. Сенге
Власть:
Распределенная
Структура:
Гетерархия, проектно-ориентированная
Символ:
Сеть, обучающаяся организация
Отношение к будущему:
Будущее неопределенно в принципе – и в этом источник развития
Концепция стратегического менеджмента:
2-этап развития
Способ обеспечения качества:
Технологии, основанные на включении персонала в изменение способов функционирования
Эффективный тип поведения:
Человек-партнер
Эффективный тип менеджера/руководителя:
Тренер, заботящийся о достижениях своей команды и/или коллег-сотрудников
Корпоративная культура:
Высокоадаптивная, партнерская, игровая, созидательная
Терминология:
Стратегическое видение, системный подход, источники неопределенности, ключевая компетенция, социотехнический дизайн, эффективные коммуникационные способности, креативность
Базовый способ реализации власти:
Процедура и/или партнерство, закрепленные в договоре
Рис. 6. Менеджмент – Обучение (MBL – management by Learning).
Синонимы: система "Управление - Обучение", Менеджмент как обучение, Менеджмент как непрерывное научение конкурентоспособности.
Рис. 7. Система «Менеджмент – Обучение»: высказывания.
Цели
Стратегическая концепция
В какой области мы хотим работать?
ключевых подсистем организации
Каким образом организация собирается добиваться успеха?
— Возможности
— Опасности
— Сильные стороны
— Слабые стороны
— Удержание конкурентных преимуществ
— Создание конкурентных преимуществ
Рис. 8. Упрощенная модель организации («Стратегическая пирамида»).
1.2. Исходные определения.
Система менеджмента – главное средство разработки и практического осуществления общей программы развития организации и реализации ее стратегии. Конечная цель системы менеджмента – выполнение миссии организации.
Миссия – это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и выражающая основную причину существования организации.
Стратегия корпорации – это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.
Решающий элемент стратегии – целевая ориентация в использовании ресурсов организации.
В конечном счете, корпоративная стратегия данной конкретной организации заключается в знаниях и практически навыках организации по созданию и реализации своих конкретных преимуществ.
Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ по профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Конкурентное преимущество – это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.
Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.
Такое превосходство является относительным, т.е. определяется сравнением с конкурентом.
Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация.
Низкие издержки отражают способность организации разрабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт-товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.
Дифференциация – это способность обеспечить покупателя уникальной и/или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.
Любая потенциально эффективная стратегия и соответствующее стратегическое управление должны уделять достаточное внимание обоим типам конкурентного преимущества.
Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.
1.3. Стратегический аспект в управлении организацией.
Для определения стратегического аспекта в управлении организацией сначала необходимо уточнить существующие термины.
Первым таким термином является «организация». Отвлекаясь от отдельных частных аспектов, можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.